May 24, 2023

Является ли загробная жизнь тем, чем мы ее считаем?

В настоящее время существуют миллионы историй о предсмертных переживаниях со всего мира; каждая из них — фрагмент, тизер того, что, по-видимому, существует по ту сторону смерти.

Никакая другая человеческая драма не обладает такой силой, как этот феномен, который разоблачает традиции “мрачного жнеца” и вместо этого раскрывает жизнь, которая продолжается после того, как наши тела испускают последний вздох и наш мозг перестает функционировать.

Эту жизненность мы называем “загробной жизнью”, потому что в большинстве случаев то, что описывают люди, пережившие околосмертный опыт, звучит как или, безусловно, кажется сверкающим свечением высших, более тонких аспектов того, что мы знаем: городов, садов, лесов, пейзажей, дорог, рек, вполне живых занятых людей, которые что-то делают, школ, больниц, различных возможностей переоценить земное существование, простить, научиться, а затем продвигаться к цели, которую мы можем назвать только “духовной”.

Поскольку истории, которые приходят от людей, переживших ее, настолько убедительны, я хотел бы поделиться несколькими из моей исследовательской базы. Несомненно, услышав их, вы будете более чем впечатлены тем, что загробная жизнь действительно должна существовать и что жизнь продолжается после нашей смерти.

Однако, как только я поделюсь этими рассказами, я намерен представить другие, которые расширят то, что, как нам кажется, мы знаем о жизни после смерти. Концепция “загробной жизни” может быть не такой, как утверждалось ранее или во что широко верили.

Истории загробной жизни

Артур Э. Йенсен умер в 1932 году, по крайней мере, насколько мы можем судить, от тяжелых травм в автомобильной аварии. Живость того, что произошло дальше, оставалась свежа в его памяти не только после того, как он пришел в себя, но и на протяжении всей его последующей долгой и продуктивной жизни.

Как выразился Йенсен: “Постепенно земная картина исчезла, и сквозь нее проступил яркий, новый, прекрасный мир – невообразимо прекрасный! На полминуты я мог видеть оба мира одновременно. Наконец, когда земля полностью исчезла, я стоял в сиянии, которое могло быть только на небесах.

“На заднем плане были две красивые горы с круглыми вершинами, похожие на Фудзияму в Японии”, — продолжил Йенсен.

“Вершины были покрыты снегом, а склоны были украшены неописуемой красоты листвой. Казалось, что горы находятся примерно в пятнадцати милях отсюда, но я мог видеть отдельные цветы, растущие на их склонах.

“Я оценил свое зрение примерно в сто раз лучше, чем на земле. Слева было мерцающее озеро с водой другого типа – прозрачной, золотистой, сияющей и манящей. Она казалась живой. Весь ландшафт был покрыт травой, такой яркой, чистой и зеленой, что не поддается описанию. Справа была роща больших пышных деревьев, состоящих из того же прозрачного материала, из которого, казалось, состоит все ”.

Йенсен описал присутствующих там людей как молодо выглядящих и оживленных, но обладающих невесомой грацией в движениях. Их тела были несколько полупрозрачными, как и трава и деревья; их одежда была минимальной. Один человек сказал ему: “Здесь все чисто. Элементы не смешиваются и не распадаются, как это происходит на земле. Все поддерживается на своих местах всепроникающей Главной вибрацией, которая предотвращает старение. Вот почему вещи не пачкаются и не изнашиваются, и почему все выглядит таким ярким и новым ”. Йенсен узнал, как небеса могут быть вечными от этого человека (Atwater, 1994, 53-55).

Мюриэл Э. Келли, ослабленная ревматизмом и серьезными шумами в сердце, тяжело заболела и отошла в мир иной. “Я обнаружил, что стою на мощеной булыжником дороге, а вокруг меня люди, одетые в яркие одежды – красные, синие, розовые. Все было таким ярким и солнечным. Пели птицы. Ангелочки улыбались и летали вокруг. Я видел ангелов самых разных размеров. Музыка была завораживающе красивой ”.

Услышав свое имя, Мюриэль обернулась и увидела рядом с собой Иисуса, одетого в бело-красную мантию. “Он опустился на колени, — сказала она, — и обнял меня, и я обняла его в ответ. Он сказал мне, что мы собираемся куда-нибудь поговорить ”.

Во время их совместной жизни Иисус привел ее к многоквартирному дому со множеством дверей и сказал ей, в какую дверь нужно постучать. Внутренний голос поманил ее войти. Это была ее мать, которая умерла, когда Мюриэль было девять лет, оставив после себя пятерых детей. Их воссоединение было наполнено любовью.

“Я спросил маму, где папа, и Сесила, Вилли, Джона и Пола. Мама сказала мне, что их там не было, потому что не пришло их время. Я понятия не имел, что она имела в виду, поэтому она отвела меня в район, где мы сидели на облаке и смотрели на весь мир. Моя мать обнаружила моего отца и братьев, ехавших в машине. Мы могли видеть ее насквозь. Папа был за рулем, и мы услышали, как мои братья и папа плачут, говоря: ‘Я бы хотел, чтобы Мюриэль все еще была здесь. Мы скучаем по ней”. Мюриэль начала плакать по своей земной семье и хотела вернуться к ним. Она исполнила свое желание (Atwater, 1999 и 2003, 106-107).

Сесил Л. Гамильтон рассказал о плавании со своим братом. “У него была проблема. Я пытался вытащить его из воды, но в панике он несколько раз затягивал меня под воду. Мы оба утонули. Он умер, но я вернулся ”. В то время как Гамильтон был на волосок от смерти, он внезапно обнаружил, что ступает в наполненный светом мир.

“Я заметил, что все – небо, здания, стекло – излучало свой собственный свет. И все было намного красочнее… вокруг извивалась река. На другой стороне был город и дорога, ведущая через него в другой город, и еще в один город, и еще, и еще. Прямо передо мной, но через реку, стояли трое мужчин. Они спроецировали себя на меня. Они не ходили и не летали; они проецировались. Я не узнал их, но я знал, что одна из них — Линн Бибб ”.

Гамильтон объяснил: “Меня назвали в его честь. Он умер за несколько недель до моего рождения ”.

Гамильтон продолжил свой рассказ: “Я знал, что эти трое мужчин присматривали за мной, как за встречающим комитетом, чтобы сопроводить меня через реку в первый город. У меня было чувство, что если я пойду с ними, возврата не будет, поэтому я колебался. Первый город был похож на первый класс.

“Люди оставались там до тех пор, пока не были готовы отправиться в следующий город – ваше вечное продвижение из города в город. Позади меня и слева был сильный источник света, очень яркий и наполненный любовью. Я знал, что это был человек. Я назвал это Богом за неимением лучшего термина. Я не могла этого видеть; я чувствовала то, что казалось мужским присутствием ”.

Бог и Гамильтон вступили в долгую беседу, молодой человек спрашивал Его о Вселенной и причинах всего. Затем Бог спросил, хочет ли Гамильтон вернуться в физический мир.

“Я действительно хочу вернуться”, — сказал он. Бог спросил почему. “Я сказал, что помогу своей матери, которую мой отец оставил с четырьмя детьми, и один из них в пути. Бог как бы усмехнулся и спросил об истинной причине. Я сказал, что оставлю землю немного лучше, чем нашел ее.

‘Тогда вы можете вернуться с некоторыми знаниями о том, чему научились, но остальное на какое-то время будет скрыто. Живите так, чтобы вам не было плохо, когда вы вернетесь сюда снова.’ Я проснулся лицом вниз в грязи на дне реки и был ‘поднят’ наверх” (Atwater, 1991 и 2003, 45-47).

Каждое из этих трех описаний описывает определенное расположение структур, форм, людей и моделей поведения, которые нам знакомы– что укрепляет веру в то, что загробная жизнь либо отражает нашу земную жизнь, либо является ее продолжением. Однако последующие свидетельства отличаются от того, что я только что передал. Фокус в них более подвижен из-за отсутствия структурированной формы. Я начну с того, что Рэй Кинман был подростком на грани смерти от случайной передозировки.

“Сейчас это очень трудно описать”, — предупредил Кинман. “Время перестало существовать. Прошлое и будущее полностью отсутствовали. Я путешествовал в напряженном, жгучем ‘сейчас". «Сейчас» было всем. Я перестал быть существительным (человеком, местом или вещью) и стал глаголом (действием). Я излучал, а не Ray. Мне было дано огромное послание. Существо сказало мне: ‘Вот кто ты есть на самом деле’, когда Вселенная открылась для меня. Я не мог определить разницу между собой и бесконечными галактиками. Я стал всемогущим и всезнающим – и все же я все еще был Рэем.

“Затем Существо познакомило меня с другим Существом самой Невероятной Красоты и Любви, которые кто-либо может постичь. Это было Более Великое Существо интенсивного Света. Это был Бог. Первое Существо привело меня к этому Свету и позволило ему окутать и поглотить меня. Я стал единым целым с Любовью, раз в миллион, миллиард, триллион, навсегда. Мы были сделаны из того же материала! Каждое Существо, которое когда-либо существовало во всем Творении, теперь стало частью этого Более Великого Целого Существа, называемого Богом. Я был одним целым со всеми ними, и все же я все еще был Рэем – всемогущим, маленьким мной!

“Вот кто ты есть на самом деле", — прогремел Свет. Это было похоже на галактику, за исключением точек света, которые не были звездами, они были Существами. Каждое Существо там пело эту невероятно красивую музыку и восхваляло Бога. После некоторого неопределенного промежутка времени мне сказали, что я должен вернуться. Мне было передано еще одно сообщение, которое было очень важным. Мне сказали, что я могу вернуться в любое время, когда пожелаю. Возвращаясь в свое тело, я чувствовал себя так, словно меня запихнули в сосуд боли и истощения ”. Кинман очень четко дал понять, что это не было похоже ни на какой опыт употребления наркотиков. Это было правдой – ему показали, как обстоят дела на самом деле (Atwater, 2007, 35-36).

У Таннис Праутен был сильный приступ тревоги, который, казалось, унес ее жизнь. Как она объясняет: “Мне захотелось пригнуться, когда потолок был всего в дюйме от меня, а затем я оказалась снаружи, двигаясь через очень темное, очень обширное пространство”. Она увидела вокруг себя маленькие, круглые, светящиеся сферы, которые, как она поняла, были потерянными душами. Прежде чем она смогла отреагировать, “Очень быстро меня окутал этот самый божественный, живой, золотисто-белый свет, мой ДОМ. Радость, блаженство, смирение, благоговейный трепет были за пределами человеческих возможностей. СВЕТ был бесконечным, любящим, принимающим СУЩЕСТВОМ без формы. У нее была индивидуальность. ОНА общалась со мной телепатически. ЭТО была чистая ПРАВДА

По мере того, как интенсивность ее переживаний возрастала, она пришла к осознанию: “Я была СВЕТОМ, а СВЕТ был мной. Я все еще был уникальной, отдельной точкой сознания с тем же чувством юмора и осознанностью, которые у меня были всегда, но парадокс в том, что я был ЧЕМ-ТО БОЛЬШИМ. Я стал однородным со СВЕТОМ. Я был воплощением любви, мудрости, истины, мира, радости на всю вечность.

“Человеческим словам не удается выразить этот опыт. Мне не только телепатически было передано послание о моей истинной природе, но я прочувствовал ДУХ послания – я почувствовал ЭТО каждой частичкой своего существа. Не было абсолютно никакой возможности скрывать, искажать информацию или лгать при общении со СВЕТОМ.

“Я безумно влюбился в ДУХ ИСТИНЫ! В ВЕЛИКОЙ РЕАЛЬНОСТИ не было понятия пространства или времени. Все происходит или существует в ВЕЧНОМ СЕЙЧАС. Это мое последнее сознательное воспоминание об этом опыте” (Atwater, 2007, 26-28).

Переживания после смерти, которые бросают вызов общепринятым представлениям

Многие эпизоды, связанные с околосмертными состояниями, похожи на эти последние два и, по-видимому, противоречат идее библейских, религиозных, средневековых или даже мифологических традиций о загробной жизни, в которых представлены основные образы, лежащие в основе распространения культуры и консенсуса во всей человеческой семье.

У нас долгая история подобных общностей, особенно в отношении смерти, величайшей из всех тайн, и того, что происходит с нами после смерти.

Однако результаты в области исследований, связанных с околосмертными состояниями, начинают бросать вызов не только традиционным, но и нетрадиционным верованиям. Возможно, из наших общих историй можно извлечь больше, чем мы думали.

Сообщается о сценариях, которые открыто бросают вызов идее загробной жизни как конечной точки, места обитания или платформы для прогрессивных состояний обучения. Вот несколько примеров таких исключений и вопросов, которые они вызывают:

Как может будущий брат или сестра существовать одновременно с настоящим?

Мерла Янелло вспоминает, что в детстве она видела, как гостья в ее доме, которой было три или четыре года, подавилась, пытаясь съесть замороженный сок в пластиковой упаковке, который называется Ice Pop. После этого она настояла на том, чтобы назвать их “Death Pops”, и однажды спросила свою мать, кто этот ребенок. Ее мать, недоверчиво глядя на нее, сказала: “Это была ты”.

Мерла помнит крики своей матери и то, как был расстроен ее отец, но не могла отождествить себя с несчастным ребенком, потому что для нее этот ребенок, должно быть, был действительно непослушным, раз поднял такой шум. Несмотря на то, что ей потребовались годы, чтобы признать, что ребенок — это она, одна особенность эпизода никогда не вызывала сомнений – присутствие ее младшего брата Майкла на кухне с остальными членами семьи.

Она много говорила о Майкле, к большому огорчению своей матери. Видите ли, Майкл был зачат только на следующий год. Никогда не упоминалось о будущем ребенке, и мать даже не хотела его иметь. Как же тогда он мог появиться физически и полностью присутствовать, даже держа в руках леденец, задолго до своего рождения? (Atwater, 1999 и 2003, 142-144.)

Применима ли вера в “загробную жизнь”, когда воплощения повторяются?

Рэнда Джеймсона Шилдса ударил по голове мужчина, нырявший в бассейн. Ошеломленный, он рискнул уйти на глубину и утонул.

“Небесный потолок надо мной откатился назад, открыв бесконечную светлую вселенную, земля подо мной растворилась, и я интуитивно понял предназначение своей души и природу духовной вселенной”. Женщина схватилась за него, и он был воскрешен, однако в течение следующего года его душу восемьдесят раз вытаскивали из тела.

“Меня заставили физически ‘заново пережить’ шестьдесят восемь событий из предыдущих жизней. Тридцать четыре из этих переживаний были из моей самой последней жизни, включая весь период, который моя душа провела между моей последней смертью и моим рождением в этой жизни ”.

Годы спустя он смог посетить один из затронутых городов и обнаружил “114 точных свидетельств, подтверждающих, что каждое из моих тридцати четырех уникальных повторных переживаний детства произошло с этим человеком, который умер за двадцать восемь месяцев до моего рождения, с точностью до дня. Я не нашел ни одного свидетельства, которое противоречило бы каким-либо моим воспоминаниям о прошлой жизни” (Atwater, 1999 и 2003, 140-141).

Что мы должны думать о непрерывных жизнях, одна из которых наступает вскоре после другой, а не о человеке, который после смерти поселяется в каком-то небесном царстве? Или полное проявление будущего брата или сестры, даже участие в семейном мероприятии, задолго до рождения ребенка? Исключительные случаи, подобные этим, на самом деле довольно обыденны – например, вновь появляются пропавшие близнецы, абортированные зародыши возвращаются взрослыми детьми, животные являются такой же частью “других миров”, как и в этом. И вот еще одна “загвоздка”: существуют групповые мероприятия, которые еще больше расширяют проверенные временем определения загробной жизни.

Как четыре отдельных опыта могут быть одинаковыми и одновременными?

Мои самые первые встречи с феноменом околосмерти произошли в больнице Святого Альфонса в Бойсе, штат Айдахо. Женщина, которую я навещал, перенесла сердечный приступ, но все же пришла в себя. Она была белой от страха, когда я приехал, и сказала мне, что, будучи клинически мертвой, она выплыла из своего тела в темный туннель, который вел к яркому свету.

Оказавшись на свету, она увидела пейзаж из бесплодных холмов, до отказа заполненных обнаженными, похожими на зомби людьми, стоящими локоть к локтю и ничего не делающими, только смотрящими прямо на нее. Это так ужаснуло ее, что она начала кричать и вернулась в свое тело. Она продолжала кричать, пока ей не дали успокоительное. Пока я слушал ее, в комнату вошли двое других людей, пожилые мужчина и женщина, оба с тростями.

Каждый из них перенес сердечную недостаточность в одно и то же время в одной и той же больнице, считались клинически мертвыми, но были реанимированы. Никто из них не знал друг друга до того, как их срочно доставили в больницу, и у них не было одного и того же врача. Они узнали друг о друге благодаря медсестрам, которые слышали их странные истории – такие же, как у женщины, которую я навещал, – которые также совпадали с историями еще одного человека. Я не смог увидеть этого человека, поскольку он все еще был под действием успокоительного после того, как бесконтрольно кричал.

Ни у кого из этих людей не было одинаковой религии, происхождения или образа жизни. Ни у кого из них не было общих друзей или интересов. Все они прожили долгую жизнь, полную разной степени трудностей и успеха; двое все еще были женаты на своем первоначальном супруге и имели нескольких взрослых детей. Остальные были разведены. Единственным общим знаменателем, который я смог найти, задав множество вопросов им или людям, которые их знали, было то, что их странная встреча при смерти усилила боль, которую они уже испытывали из-за глубоко укоренившихся вин и страхов по поводу того, как они жили и что они сделали в своей жизни (Atwater, 1988, 14-16).

Почему 20 человек могут испытать одинаковый опыт в одно и то же время в одном и том же месте?

Арвин С. Гибсон поделился со мной своим случаем, когда пожарная команда из 20 человек, получившая название “Горячие головы”, погибла от недостатка кислорода, оказавшись в ловушке из-за внезапного взрыва пламени вблизи вершины горы. Один за другим каждый из мужчин и женщин упал на землю, задохнувшись.

Каждый из двадцати видел, как друг друга покидали их тела и воспаряли ввысь. Один из них, по имени Джейк, посмотрел сверху вниз на товарища по команде, который родился с дефектом стопы. Когда мужчина вышел из своего тела, Джейк сказал: “Смотри, Хосе, твоя нога прямая”. На заснеженном поле появился свет ярче солнца. Джейка встретил его покойный прадед, который выступал в качестве гида на протяжении долгого и обширного околосмертного сценария. Джейк умолял остаться, так как он не хотел возрождаться в ужасно обожженном теле.

Затем ему сказали, что ни он, ни кто-либо из его команды, решивший вернуться, не пострадают от последствий пожара. “Это было сделано для того, чтобы проявилась Божья власть над стихиями”, — подтвердил Джейк. После спасения каждый член экипажа подтвердил совместное событие.

Некоторые утверждали, что разговаривали друг с другом, находясь вне тела. Каждое из этих утверждений было проверено по отдельности. Все участники встречались с умершими родственниками в рамках своего сценария и должны были выбрать, вернутся они на землю или нет (Atwater, 2000, 165-166).

‘Видение’ за завесой смерти

Легко предположить, что четыре человека, пережившие одинаковые адские испытания, столкнулись при смерти с тем, что они подавляли в течение своей жизни, – негативными эмоциями, которые все еще “разъедали их”.

Такое предположение соответствовало бы объемистым трудам Эмануэля Сведенборга, невероятного ученого несколько столетий назад, который также овладел способностью “видеть” за завесой смерти. Он утверждал, что после смерти мы вступаем в миры, созданные нами самими, основанные на наших установках и верованиях (Atwater, 2000, 233-235, 424).

Мы могли бы развить эту идею, сделав вывод, что, поскольку рассказы об аде были практически идентичны, в той больнице мог существовать тип энергии (возможно, от предыдущих эмоциональных всплесков), который четверо из них бессознательно активировали аналогичным образом, чтобы выразить свои глубоко укоренившиеся убеждения. Возможна? Да, но есть еще кое-что, над чем стоит задуматься.

Групповой опыт двадцати отчаянных пожарных бросает вызов выводам Сведенборга и всех остальных, включая меня, которые пытались связать околосмертные сценарии исключительно с отношениями и убеждениями переживших – идеей о том, что “вы получаете то, что ожидаете”. То, что кажется очевидным, не обязательно может быть таким правдивым, как кажется.

Существует множество общих переживаний, например, между родителем и ребенком, попавшими в одну и ту же аварию, между друзьями, которые вместе умирают и так же возрождаются, между людьми, которые никогда не знали друг друга, но узнали об их общих эпизодах годы спустя, как только начали задавать вопросы.

Люди на противоположных концах света могут пройти через одно и то же, в одно и то же или разное время, но их отдельные жизни, убеждения, чувства не совпадают и никогда не совпадали – даже несмотря на их околосмертный опыт. И есть даже инциденты, подобные тому, что случилось с Надей Маккаффри.

Надя была участницей оригинального исследования, которое я проводила с детьми, пережившими околосмертные состояния (Atwater, 1999 и 2003, 86-88). Годы спустя, ухаживая за умирающей женщиной, она сама чуть не умерла от сильных судорог.

Несколько дней спустя, все еще испытывая боль, она позвонила мне, и мы обменялись историями. В результате у Нади начались припадки в тот же момент, что и у нашей внучки Мириам. Когда Надя умерла, умерла и Мириам (от бактериального менингита). Эти двое встретились друг с другом в духе, когда умирали.

Мириам позволила Наде пережить еще один околосмертный опыт, на этот раз прояснивший и детализировавший миссию ее жизни. Мириам всегда была уникальна в этом отношении, поскольку она обладала способностью принуждать, подталкивать или помогать человеку в получении доступа к его собственной внутренней правде. Первый околосмертный опыт Нади оставил у нее много вопросов, особенно о цели ее существования. Ее вторая задача, благодаря Мириам, заполнила недостающие фрагменты и помогла ей открыть хоспис нового типа (Atwater, 2004, 122-123).

Как можно объяснить этот инцидент? Или любой из тех, которыми я поделился? Действительно ли моменты, когда мы находимся на грани смерти или когда мы клинически мертвы, раскрывают загробную жизнь? Или происходит что-то еще, чего мы не замечаем в нашей большой спешке или еще большем желании приспособиться к тому, что нас ждет, и назвать это так, как того требуют наши традиции?

Околосмертные эпизоды как события роста

Две подсказки, присутствующие почти в каждом случае, над которым я работал, заставили меня отказаться от понятия “загробная жизнь”. Я больше не считаю это актуальным. Чтобы помочь вам понять, почему я это говорю, ниже приводится презентация подсказок и моих наблюдений.

Подсказка № 1 – почти как человек, переживший околосмертный опыт, говорит: “Я получил то, что мне было нужно”.

В какой-то степени Сведенборг был прав. Чего он не понял, так это того, что на самом деле имели в виду люди, когда произносили такие слова, и более широкой перспективы, необходимой для интерпретации того, что испытали люди, и того, чему он сам на самом деле был свидетелем. Быть буквальным не всегда продуктивно. Это все равно, что пытаться увидеть ауру.

Направьте свой взгляд немного дальше того, что находится перед вами, и внезапно вы начнете видеть то, чего никогда раньше не замечали. Проделайте это с фразой “Я получил то, что мне было нужно”, и вы заметите, как и я, что околосмертный опыт разворачивается по шаблону, имитирующему ускоренное “событие роста”. Жизнь настаивает на росте и переменах. Если мы блокируем эти побуждения, произойдет что-то, что их разблокирует. Это нечто я называю “событием роста”.

Событие роста — это любой внезапный поворот в жизни, который разворачивает вас, меняет ваше отношение и расширяет кругозор. Все события роста дают нам возможность встретиться лицом к лицу со своим внутренним «я» и быть честными в том, что мы находим, заглянуть в высшие, более духовные реальности, выйти за пределы ограничивающих представлений, открыть невозможное и испытать “паранормальное”, стать в некотором роде трансформированными.

Я считаю, что околосмертный опыт — это событие роста, возможно, одно из тех, которые кажутся “зарезервированными” для людей, которым нужен “хороший толчок” для изменения жизни. Вот краткий обзор того, что я обнаружил, который подчеркивает это:

Большинство околосмертных эпизодов происходят на важных этапах или во времена необычного стресса в жизни человека, когда руководство было бы наиболее полезным.

Маленькие дети, родственники и лица, осуществляющие уход, также могут быть затронуты – до такой степени, что это почти так, как если бы ребенок пережил все это за них. Тем не менее, степень, в которой этот эпизод изменил подростка, становится все более очевидной по мере его взросления и может быть тихим, но действенным ориентиром на выбранном жизненном пути.

Причины и условия смерти могут отражать, по крайней мере символически, прошлое или текущее состояние психологического роста переживающего.

Встречающие на пороге смерти всегда соответствуют всему, что необходимо, чтобы насторожить или успокоить переживающего.

По мере углубления эпизода посыл сценария почти в точности соответствует подсознательным потребностям человека в данный момент времени.

Обзоры жизни и “лекционные” занятия охватывают материал, который либо пропущен, проигнорирован, либо еще не усвоен в жизни вовлеченным человеком. Анонсы жизни предупреждают о том, каким может быть будущее – хорошим или плохим.

Впоследствии поведение переживающего имеет тенденцию смещаться к тому, что было неразвито или частично развито – физически в смысле функции мозга / чувствительности нервов и психологически в смысле личностного роста / зрелости – как будто те черты, которых не хватает в процессе взросления индивида, теперь “восполняются” (Atwater, 2007, 244).

Какова бы ни была истина этого, и это, возможно, никогда не будет доказано тем или иным способом, фактор необходимости совершенно очевиден в отношении времени, сюжетной линии и исхода околосмертных состояний – не в смысле предопределенности, вознаграждения / наказания или исполнения желаний, а скорее в терминах подсознательной “повестки дня” более высокого порядка.

Подсказка № 2 – наиболее часто повторяющаяся фраза, которую люди, пережившие околосмертный опыт, говорят после своего эпизода: “Всегда есть жизнь”.

Этот факт поразил меня. Если это правда, а я верю, что это так, то как может существовать загробная жизнь? Или предыдущей жизнью? Или чем-то еще, кроме жизни? Здесь подразумевается, что в какой-то форме, где-то, каким-то образом, вечно жизнь существует как непрерывное продолжение самой себя, действующая на саму себя и взаимодействующая внутри себя, всегда сознательная, разумная и осознающая… жизнь бесконечная.

Также указывается, что мы и есть та жизнь, существующая в рамках существования вечности, на которую можно рассчитывать. Эти четыре слова подводят итог и объясняют все остальное. Они выводят нас за рамки установок, изречений, догм, предпочтений, традиций, даже того, что мы можем себе представить. Эти четыре слова подобны ответу на молитву.

Как только я осознал важность этого, все рассказы о переживаниях, с которыми я когда-либо сталкивался или слышал от других исследователей, обрели смысл. Если вы позволите себе абстрагироваться от всех мелочей – кто что сказал, где и при каких условиях, – вырисовывается иная картина, выходящая за рамки отдельных сюжетных линий как взрослых, так и детей.

Эта “другая картина” описывает необъятность творения, частью которого мы являемся, в то же время фокусируясь на душах, которыми мы являемся, поскольку мы участвуем в путешествии пробуждения к нашей реальной идентичности и цели… какова реальность на самом деле.

Десятки тысяч зарегистрированных случаев не только в западном мире, но и по всей Африке, Китаю, Индии, Тихоокеанскому региону, России, Израилю, Таиланду, Корее, Турции, от обитателей джунглей до пустынных кланов, от спин наездников на буйволах до каньонов Уолл-стрит, этот феномен предсмертного состояния, если рассматривать его в то время, когда он происходит, предлагает картину другой стороны смерти, которая отражает то, что квантовая физика стремится раскрыть и объяснить… что все есть сознание… а все остальное — иллюзия.

По оценкам опытных людей, насчитывающих от четырех до пяти процентов населения в целом по всему миру, в нее вовлечены около миллиона человек. Это явление настолько широко распространено.

12 Небес и адов

В таком случае для нас немаловажно еще раз взглянуть на то, о чем сообщалось. Концепция рая и ада меняется, когда мы делаем это.

Околосмертные состояния показывают, что как только вы покидаете свое тело в смерти, независимо от того, что происходит дальше, вы в конечном итоге обнаруживаете, что перемещаетесь на энергетическую частоту, с которой резонируете, или присутствуете в ней. То, что вы там обнаруживаете, по большей части соответствует тому, на что вы способны реагировать, то есть существам, формам, оформлениям, действиям. Эти частотные сферы напоминают “слоеный пирог” из многих уровней, каждый из которых отделен от другого степенью более легких или более тяжелых вибраций.

Более тяжелые и плотные вибрации содержат то, что большинство людей называют “адом”, поскольку они состоят из негативных или низших форм мышления, которые находятся в непосредственной близости от земного плана. Очевидно, вы остаетесь в пределах этого диапазона вибраций до тех пор, пока это наилучшим образом служит вашему развитию как души. Вы не уйдете, пока не измените свое отношение, мысли и чувства и не будете готовы к новой возможности совершенствоваться и продвигаться.

Более быстрые, высокие, более тонкие вибрации — это то, что большинство людей называют “небесами”, и они также находятся в непосредственной близости от земного плана. Здесь есть ощущение пользы, как будто человек нашел свой настоящий дом. Вы покидаете любой уровень этой позитивной, поддерживающей сферы, в которой вы находитесь, как только вы продвинулись дальше как пробужденная душа и стали более сплоченными в духе.

Исходя из описаний переживших, я подсчитал, что, по-видимому, существует двенадцать небес и двенадцать адов. Тем не менее, этот “слоеный пирог” энергетических частот (многослойные сферы мыслеформ), кажется, открыт с обоих концов. Я не нашел ничего, что указывало бы на обратное.

Заявления душ, навечно запертых или осужденных на более тяжелых уровнях, или купающихся в лучах славы вознесения на более тонких и легких, не соответствуют действительности. Когда вы действительно изучаете значение того, с чем люди сталкиваются по ту сторону смерти, вы приходите к пониманию того, что доступны неограниченные возможности благодаря силе, высвобождаемой пробуждениями. В какой бы степени душа ни пробуждалась, сознание расширяется – индивидуально и универсально.

Да, сообщается о “обходных путях” в такие места, как пограничные земли или теневые области, где могут задерживаться люди в форме духа. Похоже, что в некоторых случаях, когда эго-личность отказывается слиться со своей душой, дух может каким-то образом оставаться “обособленным”, как будто потерянным, разъединенным, сбитым с толку или решительным выполнить обет или обещание, прежде чем двигаться дальше. Подобные духи часто воспринимаются как “призраки” теми, кто все еще воплощен.

Таким образом, идея “промежуточных станций” поддерживается в предсмертных рассказах о местах, где обитают духи, пока им каким-то образом не помогут. Эти “универсальные” места кажутся необходимыми развлечениями, чтобы можно было “стряхнуть” с себя то, что изначально мешает.

Однако, что наиболее важно во всем этом устройстве рая / ада / пограничья, так это фактор резонанса, то есть “подобное притягивает подобное”. Наши религии настаивают на том, что совершенные или не совершенные поступки являются окончательным показателем того, где мы окажемся после смерти, однако ничто из случаев, описанных опытными людьми, полностью не подтверждает это. Их свидетельства указывают на нечто другое – что самопринятие или самоотрицание — это то, что создает наш энергетический “сигнал”.

Время и пространство, душа и Бог

Концепция времени и пространства также меняется, когда мы смотрим на это вторым взглядом. Люди, пережившие околосмертный опыт, непреклонны в утверждении, что ни времени, ни пространства не существует. Они утверждают, что все по ту сторону смерти пребывает в своего рода моменте “СЕЙЧАС”, лишенном границ или определений, отличных от отношений между восприятием и воспринимающими. Однако время и пространство рассматриваются как целенаправленные.

Судя по большей части описаний людей, переживавших близкую смерть, время воспринимается людьми как своего рода “дверной проем”, через который пространство проходит в сверкающих волновых формах потенциала. Это сверкание исходит от света в процессе того, что становится достаточно плотным в “колыбели” пространства, чтобы принимать формы того, что называется материей.

Однако из свидетельств людей, переживших ее, становится очевидным, что способом, который немногие могут понять или объяснить, время не только позволяет, но и защищает проявление существования, допускаемое пространством, поэтому мысль может воспроизводить саму себя. Это сознание.

Как будто вся жизнь, каждая ее крошечная частичка, все, с чем мы сталкиваемся по ту сторону смерти, каждое ее вибрационное “шевеление” существует внутри гигантского мозга, обрабатывающего мысли… и мы являемся проекциями этой мысли, как и планеты, астероиды, солнечные системы и так далее.

Это подводит нас к другому взгляду на душу.

Околосмертные состояния освещают реальность души, нашей души, души каждого человека, и утверждают душу как источник энергии без формы или пола. Некоторые называют это нашим Высшим «Я» или нашим Большим «Я», и что мы как душа бессмертны, продолжение Божественного. Душа воспринимается как обладающая собственной волей и программой действий, превышающей все, к чему мы могли бы относиться с личностного уровня нашего эго.

Результатом этого открытия является осознание того, что души проходят циклы обучения, сходные по назначению с людьми на земле, и что души могут и часто воплощаются группами для выполнения конкретных задач более масштабного характера. Уровень души нашего существа признается как обладающий совершенной памятью и почти невероятным пониманием истории Творения и нашего места в его общей схеме.

На этом уровне, который большинство людей, имеющих опыт, считают более высоким уровнем бытия, целью продолжения воплощений в человеческих или других формах, по-видимому, является развитие того, что можно пережить творчески, поскольку мы стремимся расширить наши роли Сотворцов с Творцом. Похоже, что наш путь через вершины и долины человечности помогает в этом процессе. Вы получаете реальное ощущение, что жизнь, смерть и формы, которые мы принимаем, выполняют еще более Высокую волю для еще Большей цели.

С учетом сказанного мы можем подойти к теме Бога или божества.

Величайшее открытие, которое делает подавляющее большинство людей, переживших околосмертный опыт, после осознания того, что по ту сторону смерти есть жизнь, заключается в том, что существует разум за пределами того, что мы можем постичь – есть Божество. И это Божество или Бог настолько массивен, настолько могуществен, настолько всеобъемлющ, что люди, пережившие его, часто описывают его как более яркое и могущественное, чем миллион солнц, существующее как Присутствие, не нуждающееся в имени, идентичности или определении. Библейского предписания называть Это “Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ” достаточно в качестве ссылки.

Все, что существует, рассматривается как существующее внутри этой всеобщности, этого единства. Это как если бы был только один разум, но мыслителей было много. Этот Единый Разум часто описывается как распространяющийся из сети или матричного поля Своего Собственного Сознания, охватывающий то, что существует благодаря движению Его Собственной Мысли. Каким бы неизменным ни было Высшее Сознание, Единое кажется постоянно меняющимся, как только проекции Его Мысли обретают свободную волю и бесконечные вариации, возможные в этой свободе. Жизнь — это Бог, ставший видимым. Потрясающее зрелище, как правило, разрушает любые идеи или предыдущие убеждения, которые у кого-либо когда-либо были о религиозных изречениях или мифологических характеристиках. Любимая фраза, которую используют люди, переживающие: мы едины с Единым.

При пересмотре случаев, связанных с близкой смертью, осознайте, что существуют четыре модели этого явления, а не только одна. Следующий разброс результатов будет, если вы также учтете отклонения в поведении и убеждениях переживающего до и после их эпизода:

Начальный опыт (очень мало элементов): знакомство индивида с другими способами восприятия реальности… стимул.

Неприятный или адский опыт (пугающие сценарии): конфронтация с искажениями в собственных установках и верованиях… исцеление.

Приятный или небесный опыт (вдохновляющие сценарии): осознание того, насколько важна жизнь и как важно каждое прилагаемое усилие… подтверждение.

Трансцендентный опыт (безграничные просторы): встреча с Единством и коллективным целым человечества… просветление (Atwater, 1999, 133).

Если вы объективны в отношении этого распространения, то то, что вы видите здесь, представляет собой захватывающую панораму, не о существовании загробной жизни и о том, что можно и чего нельзя делать в жизни, а о том, что вполне могло бы быть движением нашего сознания по мере его эволюции в условиях человеческого существования через стадии пробуждения.

Эти стадии пробуждения простираются от первого осознания чего-то большего, первоначального осознания, до конфронтации с предвзятостью восприятия, за которой следуют возможности очиститься и начать все заново. Это ведет к блаженству и экстазу самоутверждения и осознания собственной ценности, пока, наконец, не наступает момент, когда открываются безграничные сферы истины и мудрости.

Все дело в сознании, которое движется в нашей истории и через истории большего типа, поскольку Единый Разум переживает Себя через вариации своего мышления. Тем не менее, здесь есть еще кое-что, на что следует обратить внимание. В рассказах тех, кто переживает, присутствует более глубокое чувство, редко озвучиваемое, что сознание само по себе, как таковое, также пробуждается и расширяется.

Чтобы придать этому смысл, позвольте мне процитировать святую Терезу Авильскую, великого испанского мистика и реформатора, которая ближе к концу своей жизни сказала: “Остается ощущение, что Бог тоже находится в путешествии”. Здесь нам предлагается отойти от определяющих концепций и представлений о загробной жизни, которые сосредоточены на рождении и смерти, и принять вместо этого новое видение жизни как эманации духа, развивающегося в своей способности управлять силой из своего Источника. Зачем ограничивать себя; те, кто переживает, этого не делают.

Об авторе: Международный специалист по предсмертным состояниям доктор ПМХ Этуотер, Л.Х.Д. использует кульминацию своего исследования, чтобы установить, что феномен предсмертия — это не какая-то аномалия, а скорее часть более широкого жанра трансформаций сознания.