IT
June 17, 2021

Я поставил бета-версию iPadOS 15

Да-да, я совсем не жалею своё устройство и ставлю бета-версии новых ОС на следующий день после презентации...

В этой статье я подробно, в картинках расскажу о всех тех багах новшествах, отвратительной оптимизации плавности работы и так далее.

Кратко о моём мнении и впечатлениях читайте в твиттере:

В треде я тезисно расписал основные моменты

Рабочий стол

Немного негатива в самом начале: почему мой iPad в вертикальной ориентации теперь будто съел iPhone? Ну что за огромные отступы по бокам? На это натолкнули какие-то UX-исследования?

Теперь о приятном: Мне зашли виджеты на рабочем столе. Конечно, они пока не стали интерактивными, но в совокупности с новым режимом фокусирования виджеты работают чудесно. (Подробнее о фокусировании далее) Теперь можно скрывать рабочие столы и менять их местами. Я этим не пользуюсь, так как есть возможность просто убрать ненужные приложения с рабочего стола, чем целый рабочий стол.

Ещё добавили App Library, которая для iPad подходит больше, чем для iPhone. Работать с этой функцией действительно удобно, так как она всегда находится в Dock панели.


Фокусирование

Режим DND (Do not disturb) теперь называется "Фокусирование" и имеет расширенный функционал. Можно создать несколько планов и переключаться в зависимости от надобности. Также можно задать автоматическое включение плана по определённому триггеру.

План подстраивает работу всей системы под ваш сценарий: ограничивает уведомления, сообщения и рабочие столы. В целом, вещь интересная и полезная.


Safari

Сафари претерпел крупные изменения. Множество из них сделали браузер лучше, но есть и те, что пока не вписываются в привычный опыт использования. Возможность ставить расширения — просто топ! Я сразу поставил Adblock. Что самое смешное — в сторе пока только адблокеры в качестве расширений.

Tab bar смотрится свежо, но при больших объёмах вкладок превращается в кашу. А боковое меню добавлено, как мне кажется, лишь из-за дизайнерских гайдлайнов под iPadOS.

Протестировать Safari адекватно можно будет на следующих сборках, так как сейчас браузер вылетает при любом тапе по строке поиска. Любом. 🤷‍♂️


Уведомления

Первое, что бросилось в глаза — микроскопические уведомления. Они правда очень маленькие. Думаю, что это баг первой беты... скорее надеюсь на это. Ещё появилась вечерняя и утренняя сводка. Это такой микро-дайджест из уведомлений, который формируется особым образом с помощью умного алгоритма (скорее всего простая хронологическая сортировка). После активации сводки, уведомления из каждого приложения можно оставить на отправку сразу или на сбор в сводку. Пока что от неё толку было мало, так как там накапливается 2-3 уведомления и всё.


Переводчик

Ну что можно сказать — это круто, когда есть встроенный переводчик, поддерживающий русский язык. Как вы можете видеть — иконка бокового меню и правда съехала...баг фича. Пока особых восторгов или разочарований не было.


А как же...?!

Калькулятора и погоды нет, простите. Самое странное, что погода как виджет отображается, а полноценного приложения нет. С калькулятором история совсем плачевная. Лювлю флешбеки, как ждал версию ВК на iPad и дождался. Может с калькулятором будет также.


Подводим итог

Ставить первую бету на рабочее устройство я крайне не рекомендую — знатно замедлите устройство, отчего будете ловить постоянный дискомфорт. Я же всё протестировал за вас и сделал краткий отчёт.

Пользуясь случаем, хочу рассказать, что запустил свой сайт-портфолио: nalimov.fun