March 9, 2019

Изнасилование в сборной СССР: чемпионка рассказала подробности

Товарищи по сборной, по словам Татьяны Гуцу, не захотели прийти ей на помощь.

Советская гимнастка Татьяна Гуцу, ранее публично обвинившая другого члена сборной СССР в изнасиловании, поделилась подробностями пережитого.

«Спасибо, что не стал помогать мне, маленькой 15-летней девочке»

Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике много лет не рассказывала, что подверглась изнасилованию. Она решилась сделать признание лишь после того, как нынешней осенью на волне скандала с голливудским продюсером Харви Вайнштейном женщины со всего мира стали делиться в интернете собственными историями о сексуальном насилии.

18 октября Гуцу у себя в Facebook заявила, что на соревнованиях в Штутгарте в 1991 году ее изнасиловал партнер по сборной СССР, шестикратный олимпийский чемпион Виталий Щербо. На тот момент спортсменке и будущей чемпионке было 15 лет.

Женщина с горечью отметила, что другие спортсмены из советской команды даже не попытались ее защитить: «Татьяна Торопова, которую я считала подругой, спасибо тебе, что ты не набралась храбрости, когда я нуждалась в тебе больше всего. Ты была там, все слышала, но не стала меня защищать. Рустам Шарипов, спасибо, что так здорово защищал своего друга и не стал помогать мне, маленькой 15-летней девочке».

В дальнейшем гимнастка объяснила, почему решилась сделать признание спустя 26 лет: «Я пережила эмоциональное потрясение, поделилась своим личным опытом. Хотя некоторые люди писали, что я сделала это за деньги или ради пиара. Это не так — я вынуждена их разочаровать. Я сделала это, чтобы освободиться от плохих воспоминаний, которые преследовали меня много лет. Теперь я свободна и прощаю всех, кто мне навредил. Готова открыть новую главу в жизни».

«Я очнулась от дикой боли»

Теперь же Татьяна, проживающая в США, поделилась подробностями пережитого в передаче «Прямой эфир». «После соревнований мы поехали в гостиницу, - рассказала женщина. - К нам в комнату, где мы собрались с ребятами, пришел Виталий Щербо. Я не знаю, сколько я выпила и выкурила».

«Когда я очнулась, было очень темно. Мои руки со страшной силой удерживали. Я лежала на животе, уткнувшись лицом в подушку, - вспомнила Гуцу. - Я не знаю, сколько он это делал надо мной, но когда я очнулась, и он понял, что я очнулась, он закрыл мне рот рукой, чтобы я ничего не могла сказать. Сил, чтобы вывернуться, у меня не было, я даже крикнуть не могла».

«Я очнулась от дикой боли и от того, что мне было страшно и все горело, - поведала чемпионка в телепрограмме. - Когда он закончил все, что он делал, то произнес одно слово: “Никому”. Кое-как добежала до туалета. Из одежды на мне была лишь футболка и носки. Мне было плохо всю оставшуюся ночь и утро».

«На следующий день мы должны были ехать в другой город. В автобусе я слышала его голос, его смех. Меня всю дорогу тошнило и рвало от того, что мне причинили боль».

Татьяна призналась, что в тот момент испугалась и никому не рассказала о случившемся: «Я боялась сказать своему тренеру, что меня обидели, что я одна. Я ни с кем не могла поделиться своей болью. У меня было все: смех, радость, и не оказалось практически ничего. Когда мы приехали в другой город и разместились, я легла на кровать, укрывшись одеялом, и несколько часов проплакала».

В студии в адрес Гуцу вновь сыпались обвинения во лжи. Так, тренер Леонид Аркаев выразил уверенность, что ничего подобного произойти не могло. Выступил против Татьяны и ее бывший муж Виталий Стругач. Он, по собственным словам, связался с Виталием Щербо с просьбой прокомментировать ситуацию. Тот, как и следовало ожидать, все обвинения в свой адрес отверг. Экс-супруг Гуцу прокомментировал: «Она очень хорошая актриса, часто плачет и врет много где».

В свою очередь Андрей Малахов задал Татьяне вопрос о том, пыталась ли она за эти годы связаться с Виталием Щербо. Гимнастка сообщила, что разговаривала со своим насильником в 2012 году, но тот принялся ее оскорблять, после чего разговор закончился.