May 19, 2020

Утопленник

Небольшое лирическое отступление:
Весьма символично, что этот рассказ я пишу лёжа в ванной🙈

Это был обычный рабочий день.
Утро я начинала с кофе. В начале месяца я забегала в ближайшую кофейню.
К концу месяца зарплата заканчивалась, поэтому приходилось экономить. Кофе попадал под санкции, и я готовила его на небольшой кухне в офисе.

Я закипятила чайник, заварила кофе и с равнодушием осмотрела офис.

К кухню вошла Мария Степановна. Она работала бухгалтером. Это большая колоритная женщина, которую никак не могли выгнать на пенсию.Человек советской закалки со скверных характером.

Я её не любила. Она вечно разносила сплетни и "обмывала всем кости"

Конечно, я не была исключением - она пускала слухи и обо мне. Называла меня шлюхой и говорила, что я меняю парней как перчатки.
И по классике жанра - мило улыбалась в лицо и предлагала угостить конфетами (вот же стерва! )

Задевало ли это меня? Нет, ни капли.
Мне даже было приятно послушать, что я вытворила на этот раз. И пофантазировать в подробностях о моих похождениях, составляя очередной скучный отчёт.
По её словам, я была участницей любовных оргий, заводила романы с женатыми мужчинами и разводили обеспеченных дедов на деньги.

Меня это ни капли не задевало, поэтому в скором времени она от меня отстала и переключила свое сочинительство на более уязвимых коллег.

А теперь мы немного оставим Марию Степановну, она сыграет ещё свою роль в этой истории.
А сейчас я расскажу немного о своей работе.

Я работала в государственной фирме по грузоперевозкам.
У нас был змеиный женский коллектив. И Марья Ивановна была предводительницей террариума.

Среди 12 человек - только 3 мужчины. Начальник, зам начальника и странный замкнутый паренёк, с которым никто никогда не общался. Я знала только его имя - Костя.

Так-с, вернёмся дальше в моё повествование.

Я заварила себе чашку кофе, еле разминулась с большой задницей Марии Степановны и села работать. Моя работа заключалась в составлении маршрутов и расчётом выгодых направлений.

Работа мне не нравилась, но время за ней пролетало быстро.

В 13.00 начиналось наше законное время обеда. Все дружно, как по команде, вставали со своих мест и шли в ближайшее кафе, чтобы заказать ланч.
Я решила доделать смету до конца, поэтому осталась в офисе одна.

В кабинет вошёл мужчина.
-Добрый день, - послышался мужской голос. - Скажите, а где я могу найти утопленника?

Я подняла глаза на человека, который только что поздоровался со мной.

На пороге кабинета стоял высокий, худой человек в обшарпанной кожаной куртке, с прокуренными жёлтыми зубами и наколками на пальцах. По ним я решила, что он бывший зэк.

Мне стало не по себе.
- Кого...? - мой голос осекся.- Кого вам нужно?

Мужчина улыбнулся глядя на меня:
- Ну кого, кого... - УТОПЛЕННИКА! Что непонятного я сказал? - и засмеялся.

Я готова была закричать.

Еле выговаривая слова от хохота он добавил:
- Я тут утопленнику нож принёс. Он просил для пикника.

Это было последней каплей. Я поняла - хочешь жить? Делай ноги!

Я быстро оббежала стол и собиралась кинуться к запасному выходу.

Мужчина не ожидал такой реакции поспешил за мной:
-Девушка... стойте! Извините, я пошутил! Не хотел вас напугать.

Я всё ещё готова была кинуться в бегство. Мужчина продолжал:

- Девушка... Извините, извините меня...- эмоционально говорил мужчина. - Я к Костику пришёл. К сыну моему. Да фамилия у нас такая - Утопленник. Я думал, что вы знаете все друг друга. Простите меня.
Умоляю вас, простите.

Меня стало отпускать и ситуация стала проясняться.

- Я не хотел вас напугать. Извините... Ну не повезло парню с фамилией... Где я могу ему оставить передачку? Он после работы с друзьями на пикник собирался, вот просил нож ему принести.

Этих слов я уже не слышала, у меня сильно пульсировало в ушах:
- Его... это... его кабинет по коридору и направо....

Уходя из кабинета мужчина добавил:

-Извините ещё раз... я разную реакцию видел на свою фамилию. Но такое в первый раз. Извините...
" занавес"

Спустя месяц я уволилась с этой работы. Откуда Мария Степановна узнала об этой ситуации, для меня остаётся загадкой.
Она изощрялась в своих сплетнях как могла.

Каких вариантов она только не придумала:
Что я пыталась выпрыгнуть из окна, не обращая внимание на то, что офис находится на 12-ом этаже; что я предлагала взять себя прямо на офисном столе, лишь бы меня не убили; что я молила о пощаде и пыталась защититься огнетушителем.

Конечно, спустя время эта история обросла бородой и мне смешно её вспоминать. Но в тот момент мне было не до смеха:)
P. S. Ну и бывают же фамилии у людей.