May 22, 2020

Зоопарк

Я сижу в своей клетке и вижу вас.

Ну что, друзья - товарищи, как вам видно мир из вашей собственной клетки? Не давят стены и потолок?

Как вас здесь кормят и лечат? Насколько у вас есть свобода слова и как обстоят дела с легитимностью власти? Принят ли у вас закон о домашнем насилии и что вы думаете насчёт смертной казни?

Хотя, можете не отвечать. Я сижу с вами. В этой сырой и прогнившей клетке. Здесь сидят мои родители, бабушки и дедушки и ещё 9 миллионов человек.

Мне 21 год. И всю свою жизнь я провела в этих стенах, не видя перспективы в развитии и возможностях когда-либо отсюда выбраться.

Я обезьянка. И мне, как и многим, приходится плясать под дудку нашего смотрителя. Я, сидя в клетке, помню его с 1998 года. А появился он ещё раньше - в 1994 году.
За всю мою жизнь я не видела других смотрителей.

Моя мама рассказывала, что до того, как нас посадили в клетки у них была возможность выходить на волю. Они могли что-то решать и даже 1 раз принимали участие в настоящих честных выборах.

Представляете?

Вот и я не представляю.

Выборы это знакомое слово, но слово "честные" теперь с ним не употребляется. По крайней мере у нас в зоопарке.

А как у вас обстоят дела со смотрителями зоопарка? И как давно он у вас менялся?

Аааах... простите,  забыла, что вам меньше 26 лет.  Значит другого вы не застали. А жаль...

Я думала, что в этом году может что-то измениться. 9 августа пройдут выборы. Но моя мама в них не верит, говорит, что ничего  не изменится.

Я верю в лучшее.

Я знаю, что нас смотритель - усатый таракан и его все боятся.

Мне мама говорила, что нужно хорошо учиться, чтобы потом построить карьеру и у меня были деньги. Я её раньше слушала  и верила. А сейчас выросла и не верю.

Я знаю тётю,  у которой большие проблемы с математикой, она плохо считает и не умеет определять проценты. Но у неё есть большой особнях в Дроздах и деньги.

Мамина теория не работает: можно плохо учиться и считать, главное дружить с тараканом.

В нашем зоопарке много сильных зверей - бизоны, тигры, львы, медведи...
Их миллионы. Нас много.

Мы могли бы объединиться, сломать железные прутья клетки и избавиться от усатого таракана.

Но этого не происходит.

Для многих клетка - это гарантия надёжности и стабильности. И если они выберутся на свободу - они не будут знать, что с ней делать.

Я верю в то, что скоро "закат над болотом" сменит новая эпоха.

Потому что

Старадаўняй Літоўскай Пагоні
Не разбіць, не спыніць, не стрымаць.