July 31, 2018

Маски

Здравствуйте, дорогие друзья!

Два дня назад, на выставке известного мастера Даши Намдакова «медитировала» над скульптурой, которая называется «Маски». И, пожалуй, впервые задумалась о том, что у каждого из нас есть множество масок. А знаем ли мы тогда, что скрывается за ними. Что спрятано под маской самых близких людей? Или за собственными масками?

А вчера нашла вот такое эссе, которым и хочу поделиться. Всю глубину (а может и не всю) я осознала, только когда набирала этот текст для вас. Поэтому одного прочтения может оказаться недостаточно.

«Не обманывайтесь на мой счет. Пусть вас не введет в заблуждение маска, которую я ношу. Я ношу тысячи масок, которые боюсь снимать и из которых ни одна не является мною. Притворство стало моей второй натурой, но пусть оно вас не обманет.

Я кажусь уверенным в себе, жизнерадостным и невозмутимым – изнутри снаружи. Я делаю вид, что контролирую ситуацию и ни в ком не нуждаюсь. Но не верьте этому; пожалуйста, не верьте.

Внешне я кажусь преуспевающим, но моя внешность – маска, вечно меняющаяся и все скрывающая маска. Под ней нет и тени самоуверенности, невозмутимости и самодовольства. Под ней я настоящий – растерянный, испуганный и одинокий. Но я скрываю свою истинную сущность, не желая, чтобы кто-то догадывался об этом. Меня страшит сама мысль, что моя слабость обнаружится.

Вот почему я не снимая ношу маску, этот фасад беззаботности, который помогает мне притворяться, защищает меня от проницательного взгляда. Но проницательный взгляд – это единственное мое спасение. И я знаю это. Только это могло бы освободить меня от себя, вытащить из тюремного застенка, в который я сам себя заточил, снять барьеры, которые я с таким усердием воздвиг. Я не прошу вас об этом. Я не осмеливаюсь. Я боюсь.

Я боюсь взгляда, в котором не будет любви и терпимости. Я боюсь, что вы плохо обо мне подумаете, что вы рассмеетесь и ваш смех убьет меня. Я боюсь, что внутри я ничто, что во мне нет ничего хорошего, и вы увидите это и отвергнете меня.

Поэтому я играю в свои игры – мои отчаянные притворные игры, - надевая личину самоуверенности и дрожа внутри, как ребенок. Так начинается парад масок, сверкающих, но пустых масок. И моя жизнь становится блефом.

Я праздно и учтиво болтаю с вами о всяких глупостях. Я говорю обо всем и ни о чем – ни о чем том, что кричит внутри меня. Поэтому не верьте моим словам. Слушайте внимательно и старайтесь услышать то, чего я НЕ говорю… что я хотел бы иметь смелость сказать… что мне жизненно необходимо сказать, но чего я сказать не могу. Мне не нравится скрываться. Я ненавижу притворство, эти фальшивые игры, в которые играю. Мне хотелось бы быть искренним.

Я действительно хочу быть искренним, непосредственным, быть собой, но вы должны помочь мне в этом. Вы должны помочь мне, держа меня за руку, даже когда кажется, что это последнее, чего я хочу и в чем нуждаюсь.

Каждый раз, когда вы добры ко мне, когда ободряете меня, каждый раз, когда вы пытаетесь понять меня, потому что я вам интересен, на моем сердце начинают расти крылья – они маленькие, хрупкие, но крылья.

Ваше участие, сочувствие и сила понимания могут помочь мне воспрять. Вы можете вдохнуть в меня жизнь. Это будет нелегко для вас. Я возвел вокруг себя крепкие стены. Но любовь сильнее самых крепких стен, и на это моя надежда. Пожалуйста, попытайтесь разбить эту стену своими сильными, но нежными руками, потому что ребенок очень хрупок и раним, а я - ребенок.

Вы, наверное , недоумеваете, кто я ? Я тот кого вы очень хорошо знаете. Потому что я – каждый мужчина, каждая женщина, каждый ребенок…. Каждый человек, который вам встречается на пути.»

Анонимное эссе из книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных семей».

Теперь понимаете, насколько важно, чтобы семья была тем Местом Силы, в котором не страшно быть собой?

Где ребенку или взрослому нет нужды держать оборону и можно чувствовать себя в безопасности, обрести покой и уверенность, что ты среди своих. Быть уверенным в том, что тебя действительно видят и слышат, а не просто делают вид. Что в твоей семье тебя любят, понимают и принимают!