January 11, 2021

Документальный роман "Смерть Навального". Глава 4. "Смерть на уровне плацебо"

Интервью №2. Персонаж N1. Целиком.

Вопрос: Как я могу вас представить читателям?

Ответ: Ох, лучше, конечно, никак не представлять. Ну вы напишите, что научный сотрудник одного закрытого НИИ, только не упоминайте какого. Хотя официальное название ничего не скажет вашей публике.

Вопрос: Хорошо.

Ответ: Можете имя какое-нибудь придумать. Василий Луценко, например. Мне непринципиально.

Вопрос: Расскажите, чем вы занимаетесь в НИИ.

Ответ: Ох, ну это так просто не объяснить. Это вам надо отучиться сначала на химфаке, пару лет поработать по моему направлению, и тогда мы с вами сможем хоть как-то более менее беседовать на эти темы.

Вопрос: Это сложно для понимания?

Ответ: Ох, ну я сейчас начну сыпать терминологией. А как вам по-другому объяснить, чтобы на картошке вам объяснить, это я даже не знаю.

Вопрос: Давайте попробуем. Представьте, что вас ребёнок спросил, чем вы на работе занимаетесь, и вы ему пытаетесь объяснить.

Ответ: Ну ребёнку я бы просто что-нибудь соврал, если честно.

Вопрос: Ну тогда представьте, что я ваша любовница, а вы передо мной хвастаетесь.

Ответ: Ага, это уже ближе. Слышали что-нибудь про гомеопатию?

Вопрос: Конечно.

Ответ: До сих пор нет точного ответа, как это работает и работает ли. Но многие врачи успешно лечат гомеопатией. А многие безуспешно не лечат. И это важно. Гомеопатия недоказана. Как это делается. Берём вещество и разбавляем его водой в тысячи раз. Допустим, динамизация 12С - это повторённое 12 раз сотенное разведение. То есть берём вещество и разбавляем его в воде сто к одному. Полученный раствор берём и растворяем опять в воде опять сто к одному. То что получилось снова растворяем и так двенадцать раз. После такого разведения вероятность наличия в растворе хотя бы одной молекулы вещества близится к нулю. Понимаете?

Вопрос: Пока, да.

Ответ: Считается, что эффект гомеопатии равен эффекту плацебо. Тем не менее, её продолжают вполне успешно применять. А теперь подумайте, а что если растворяемое вещество - не лекарство, а... Ещё до недавнего времени можно было приобрести гомеопатический препарат опиума. И я вам скажу, пользовался спросом, между прочем. Опять же на уровне плацебо, но не стоит недооценивать. Плацебо - вполне ощутимо. Если взять плацебо и полное отсутствие эффекта, то плацебо оказывает эффект и очень даже сильный. Сейчас гомеопатический опиум уже, конечно, изъят из оборота. Но если существуют гомеопатические наркотики и гомеопатические лекарства, то почему не может быть гомеопатических ядов? Согласны?

Вопрос: Вы занимались разработкой гомеопатических ядов?

Ответ: Если говорить очень-очень упрощённо, то да. Тут тоже всё не так просто, и я боюсь, что человек, хоть мало-мальски разбирающийся в теме, рассмеётся, если я прямо так и скажу “гомеопатические яды. Это как “карликовый мамонт”. Но если огрублять, допустим, для широкой публики, то да. Давайте останемся с этим термином.

Вопрос: Возможно ли убить человека гомеопатическим ядом?

Ответ: Хахаха. Я могу ответить только так: возможно добиться смерти на уровне плацебо, и не больше.

Вопрос: Похоже ли на то, что Алексей Навальный был отравлен одним из препаратов, разработанных в вашем НИИ?

Ответ: А можно ли сказать, что у с ним случилась смерть на уровне плацебо? Дело в том, что я не медик. Я химик. И в медицинских проявлениях разбираюсь так же как и вы. Но если кто-то из врачей даст экспертную оценку, что с Алексеем случилась смерть на уровне плацебо, то можно говорить о том, что есть вероятность отравления препаратом из нашей группы. Но опять же, обращаю ваше внимание, что смерть на уровне плацебо точно так же может наступить и от получения плацебо.

Вопрос: То есть, ему могли сказать, что отравили, а на самом деле дали пустышку?

Ответ: Да. Такое может быть.

Вопрос: От этого можно впасть в кому?

Ответ: Я не знаю, я не медик. Я химик.