January 9, 2021

Документальный роман "Смерть Навального". Глава 2. "Он сам себя отравит"

Расшифровка диктофонной записи №11. Персонаж №2. Фрагмент.

“Да, я присутствовал при том разговоре. Они когда обсуждали это, совершенно не стеснялись, как будто, знаете, как будто... как будто это столь несущественно что ли… что даже не стоит опасаться, что услышит кто-то, кому не следовало бы. Потому что, я буду откровенен, я явно не тот человек, при котором обсуждают такие вещи. Хоть многие и относят меня к близкому кругу, но вы знаете, что внутри близкого круга есть свои совсем близкие, я бы даже сказал интимные круги, а есть дальние. Так вот меня лучше относить к самому дальнему кругу внутри близкого, к почти пограничному с неблизким, на МКАДе хаха... И он… Он так легко это сказал. Вы знаете он мне вообще напоминает шакала, я вам сейчас рассказываю, а у меня перед глазами стоит этот момент из мультика советского, где Табаки пресмыкается перед Шерханом и музыка Губайдулиной, помните? Так вот, все примерно так и было. Он говорит, прямо так и говорит: “А может отравим его? Может отравим?”. Он несколько раз повторил, я это точно запомнил: “Может отравим его, может отравим?”. Голос вы его слышали, конечно, эти глазенки ещё крысиные. “Может отравим его, может отравим”. Омерзительно. На что Папа перестаёт играться с ручкой, поднимает глаза и говорит: “А зачем его отравлять? Он сам себя отравит”. Вам это может быть непонятно, потому что это… ну это внутрянка, внутренняя шутка “в кабинетах”, в “близком кругу”, как вы это называете. Чтобы вы понимали, это многократно обсуждалось, что Алексей - очень токсичная персона. Что весь его контент - одна желчь и яд. Никакой конструктивной или мало мальской позитивной повестки у него нет. Только гадости, гадости, гадости, да ещё с такой желчностью, как будто его в школе били члены единой России и в унитаз головой макали, а он теперь мстит. Ну вы знаете, никого этот хейт особо никогда не трогал, кроме это нашего… Табаки. Чемоданов мы его называем, аахаха, ну вы понимаете. Потому что таскает за ним… Ну и вот. И Папа так спокойно говорит: “Его и травить не надо. Он сам себя своими токсинами скоро отравит”. Поэтому я не верю, что он мог дать такое… гм, задание. И Чемоданов не мог. Вы послушайте, он такая трусливая тварь, что если не будет уверен в стопроцентной поддержке Папы, никогда никакого такого решения не примет. В этом я вам поклясться могу. Так что я не знаю…”