December 25, 2019

Задание №4

Сегодня я бы хотела попросить каждого из вас отвлечься от предыдущих работ и переключить все свою внимание в другую сторону. Сторону убеждений.

Я искренне полагаю, что это тема одна из самых важных, ведь за всю свою жизнь человек создает, строит и следует множеству убеждений, которые считает истинными. Зачастую даже не имея объективных критериев для определения того, действительно ли это так. Поэтому ошибки неизбежны.

Но что же такое убеждения? В первую очередь это твердые и обдуманные верования, выполняющие роль некого жизненного ориентира. Они направляют поведение и волю человека и абсолютно не нуждаются в мотивации. Эта сила настолько мощная, что полностью владеет нами. Но самое опасное в этой ситуации именно то, что наши убеждения далеко не всегда идут нам на пользу, ведь мы действительно часто заблуждаемся. И умение менять свои убеждения — один из признаков зрелой развитой личности.

Думаю вы замечали за собой и не один раз, как некая установка в голове мешала вам рискнуть и заранее предупреждала о возможном провале. А может и не рискнуть, кому-то она и вовсе мешала понять другого человека. 

Наверняка у каждого из вас есть свои убеждения, которые мешают жить. Поэтому в ближайшие два дня мы будем работать преимущественно над этим.

Чтобы понять и находить именно те негативные убеждения, которые давно пора из вашей жизни убрать — я оставлю для вас шпаргалку, благодаря которой ориентироваться и "обезоруживать" вредные убеждения будет намного легче и проще.

Итак, в первую очередь советую обратить внимание на ваши ограничивающие убеждения. Как правило это привычный образ мыслей на какую-то конкретную тему (к примеру, тему семьи, отношений, карьеры и тд) и он не позволяет раскрыть потенциал человека полностью, не оставляя малейшей возможности проявить себя. 

Такие убеждения формируются либо в детстве, либо под воздействием неудачного, травмирующего опыта. Они, как правило, заседают где-то очень глубоко в подсознании, то есть работают большую часть времени неосознанно. 

Вы даже можете не знать, подвержены ли им. Но стоит изменить привычный образ жизни, попробовать что-то новое, стрессовое, как внутренний голос сразу же начнет перебирать варианты из списка выше, убеждая вас, почему этого делать не стоит.

Пример ограничивающих убеждений:

Мне поздно меняться. • Быть одиноким намного лучше, потому что в конечном итоге отношения всегда приносят боль и проблемы. • Были бы у меня деньги.... Они сразу сделают меня счастливым. • Люди жалки и эгоистичны. Они всегда преследуют собственные интересы. • У меня нет права на ошибку. • Проще не связываться. • Прошлое определяет настоящее. • Между мужчиной и женщиной не может быть дружбы. • Все мужчины изменяют. • Все женщины излишне эмоциональны и глупы.

Сегодня я попрошу вас найти именно такие убеждения. Чтобы было проще находить их в себе я предлагаю разделить их на три категории:

Убеждения «Если, то…»

  • Если я начну копить на квартиру, то мне не будет хватать на жизнь.
  • Если я покажу свою заинтересованность человеку который мне нравится, то он тут же меня отвергнет. Это закон жизни.
  • Если я возьму неплановый отпуск, то на работе меня тут же "подсидят".

Универсальные убеждения

  • Все люди хотят казаться хорошими, но на самом деле они лгут. И мне не на кого положиться в трудную минуту.
  • Чтобы обладать большими деньгами, нужно быть нечестным человеком.  Заработать такие деньги честным путем нереально. 

Личные оценочные убеждения

  • Я недостаточно умен.
  • Я никчемный работник.

• Я ленивый и безвольный.

Важно: Если мой способ вам покажется не совсем удобным, то можно разделить убеждения по группам: семья, карьера, деньги, здоровье, личностный рост и другое.

К сожалению, просто взять и найти эти ограничивающие убеждения в нашей жизни порой недостаточно. Наши негативные убеждения настолько сильны, насколько сильны мысли, на которые они опираются.

И здесь очень важно понимать как именно формируются эти убеждения. 

Обычно бывает так: сначала была мысль, затем идея, потом мнение. Мнения объединялись друг с другом и в итоге все это стало убеждением

Чтобы преодолеть его — необходимо работать с каждым элементом аккуратно и отдельно.

Я оставляю для вас несколько вопросов, которые помогут начать. Но думаю, что после ответа на них должны возникнуть и другие, дополнительные вопросы (все зависит от конкретного убеждения).

Шаг первый

Итак, сейчас начнется небольшая "магия")) Подвергайте сомнению ложные убеждения при помощи следующих вопросов:

  • Я всегда верил в это? Почему? Когда именно я начал в это верить?
  • Было ли то время, когда я не верил в это убеждение? Почему?
  • Какие доказательства опровергают это убеждение?
  • Это убеждение помогает мне достичь того, чего я хочу в своей жизни? Если нет, то поможет ли оно в будущем?
  • Есть ли у других людей противоположное убеждение? Чем они его объясняют?
  • Какие недостатки этого убеждения?

Возможно здесь откроются конкретные люди, которые сами того не подозревая годами внушали вам свою точку зрения. Шаг второй. 

Сполна выявив ограничивающие убеждения, наступает время посмотреть, как они влияют на вас в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Здесь я попрошу каждого из вас хорошо подумать над следующими вопросами:

  • Каковы будут последствия, если я продолжу верить в это убеждение?
  • Как это отразится на мне физически? Эмоционально? Духовно? Финансово? 
  • Как это повлияет на мою жизнь в целом?

Будет невероятно здорово, если свои ограничивающие убеждения вы будете оспаривать и приводить различные доказательства. Вы даже можете вставить примеры из жизни других людей, а можете и представить логичное научное объяснение, почему бы и нет?) Шаг третий. Впереди ждет самый ответственный момент. Я попрошу вас поменять ваши старые и вредные убеждения на новые, более полезные. Если вы читаете это задание в первый раз, то вероятнее всего, что списка с вашими ограничивающими убеждениями пока еще в природе не существует, но если вы читаете это во второй, а то в третий раз, здесь ваш список попросту необходим. После того, как с помощью шага 1 и 2, разобьете в пух и прах ваши негативные убеждения, постарайтесь сформулировать позитивные убеждения (можете просто перевернуть вверх ногами негативные) и выпишите как можно больше подтверждений для каждого из них.

Идея здесь простая — сейчас негативная установка стала вашим сильным убеждением, так как неоднократно находила доводы в свою пользу. Теперь вы опровергаете ее и формулируете позитивную, приводя подтверждения для нее. Иными словами, просто ускоряете процесс формирования нового убеждения.

На первый взгляд кому-то может показаться, что это не сработает. «С каких это пор я считаю себя красивым, если это вообще не так? Мои толстые щеки этому отличное подтверждение.»

И это тоже логично. При смене старых убеждений на новые, обязательно возникает конфликт двух убеждений и мозг конечно выбирает старое, узнанное и привычное.

Для того, чтобы новые убеждения заработали, я хочу поделиться с вами секретом. Когда человек начинается заниматься спортом или получать иной навык – он начинает с нуля. В детстве это довольно просто, так как сознание у человека чистое, а с взрослением – это сложнее, т.к. в жизни появляется много отвлекающих дел, мыслей и прочее. 

Но если человек принял решение научиться.... то он идет к своей цели и обязательно научиться. Благодаря сильному желанию отовсюду (интернет, общение) начинает поступать новая информация и мозг её усваивает как нужную. Всё это укореняет новую нейронную сеть и вот через какое-то время вы уже владеете новым навыком, к примеру, без проблем осваиваете вождение и совершайте самые изощренные маневры на парковке.

Тот же алгоритм действует и в убеждениях с той лишь разницей, что важно стереть старую нейронную сеть, выявив момент зарождения негативного убеждения, то есть причину его появления. 

В этом случае — эффект в разы сильнее и наступает в более короткие сроки. 

Поэтому дайте себе на закрепление 21 день. В течение этого времени практически каждый день обращайтесь к списку новых убеждений и пытайтесь поверить в реальность того или иного убеждения. После этого эксперимента – вы гарантированно сможете менять любые убеждения.

Задание №4:

1) Найти и выписать от 5 до 10 ваших самых глубоко укоренившихся мыслей. Список прислать мне. 

2) Опираясь на шаг первый и шаг второй "проработать" свои убеждения.

3) Заменить старые убеждения на новые. Список прислать мне.

Это задание сложное, но оно того стоит. Главное не перегружайте себя и работайте с каждым новым убеждением поочередно.

Всем большой удачи!) Жду ваших работ!