April 25, 2020

F&F =Furniture + Fashion. Part 0.0002 RS.

Raf Simons

Мы могли бы много рассказать о этом великом человеке, о его влияние на мир моды, но уверены, вы и без нас сможете оценить его труд – как минимум посмотрев фильм «Dior и я» – документальный фильм, про подготовку Симонсом первой коллекции в Dior, собравший призы на кинофестивалях.

Мы хотели бы отметить один интересный факт из жизни Рафа Симона в его ранний период жизни. Переехав в конце 1980-х из родного Неерпельта в Генк, Симонс поступил на курсы промышленного и мебельного дизайна. Но скоро заметил, что молодежь вокруг все больше интересуется модой, которая в это время в Бельгии переживала подъем. В начале 1990-х Симонс перебрался в Антверпен, где попал на стажировку в одно из пяти крупнейших ателье в городе – к Вальтеру ван Бейрендонку, одному из участников легендарной Антверпенской шестерки. У Бейрендонка он не занимался одеждой, а изготавливал объекты для шоу, но именно Бейрендонк открыл ему настоящий мир моды – взяв в Париж на показ своего друга Мартина Маржела.

И больше, пожалуй, мы не слышали о работе Рафа над мебелью или домашним текстилем. Пока после ухода из Calvin Klein, Рафиях Симонс возвращается к сотрудничеству с датской текстильной компанией Kvadrat.

Генеральный директор Kvadrat Андерс Байриел так же увлечен современным искусством, как и Саймонс. «Это и тот факт, что мы одно поколение после панка», - говорит Бириэль. «Нам нравились одни и те же клубы, одна и та же музыка». Раф Симонс обнаружил производителя текстиля Kvadrat, когда во время работы в Jil Sander он искал ткани настолько жесткие, что одежда встала бы сама по себе. Он стал все больше интересоваться брендом.

Ранее его сотрудничество с датской текстильной компанией Kvadrat позволило Ражу Симону выполнить некоторые из его самых инновационных работ, последняя из которых будет представлена в Милане.

В 2011 году Фанни Аронсен – старший дизайнер Kvadrat и исключительное сочетание академика и дизайнера - умерла; ей было за пятьдесят.

«Мы были немного парализованы ее кончиной», - говорит Байриел «Нам понадобилось несколько лет, чтобы прийти в себя. Потом мы поняли, что Раф уже работал с нами, и мы подумали, что это была возможность установить связь с модой»

Рафу Симонсу дали почти два года на разработку его первых тканей для компании, изучение цветов и процессов ткачества модных тканей и адаптацию обивочной пряжи для создания аналогичных эффектов.

«Он привел совершенно новую аудиторию, особенно на рынке интерьеров. Я не думаю, что недавно был в доме коллекционера произведений искусства и не видел где-нибудь ткани Raf Simons », - говорит Байриел.

Для Рафа Симона его сотрудничество с Kvadrat является еще одним достижением в карьере, которое акцентируется вспомогательными проектами - от создания художественных выставок до создания фотокниг и преподавания в течение нескольких лет в Университете прикладного искусства в Вене.

«Это освобождает вас, если вы идете и делаете что-то другое», - говорит он. «Но также, я никогда официально не определял себя как модельера, возможно, потому что я не изучал это»

Вместо этого он изучал промышленный дизайн в Школе искусств в небольшом бельгийском городе Генк в середине 80-х годов, увлекаясь дизайнерами более середины 20-го века, такими как Франко Альбини, Ле Корбюзье и дизайнер интерьеров Жан Ройер.

«Мне больше нравились люди, у которых были прочные отношения с социальной ответственностью, такие как Жан Пруве и Шарлотта Перриан, - говорит Раф.

Удивительный мир Raf - мир, в котором объединяются музыка, мода, цветы, архитектура и великолепные цвета.

Kvadrat
Kvadrat
Kvadrat
Kvadrat

Design Anthology

Антология дизайна: как аутсайдер, смотрящий на индустрию моды и темпы, в которых все происходит и меняется, кажется, что каждый год создается огромное количество работы, оказывающей давление. Интересно, насколько все это устойчиво?

Раф Симонс: Мода определенно имеет совершенно другой темп и ритм по сравнению с миром дизайна и архитектуры. Это также другая ответственность. Нельзя сказать, что вы не должны создавать вечные дизайны в моде, но в конце концов, это естественно, что мода меняется намного больше. Хороший дизайн действительно должен жить долго. Это сейчас безумие в моде, и оно обостряется. Мы должны увидеть, куда это пойдет, потому что вещи обычно не развиваются из года в год, они могут развиваться в течение десятилетий. Но сейчас есть очень интенсивная, коммерчески ориентированная волна. Есть также новый, доминирующий аспект маркетинга, и мы должны увидеть, как он будет развиваться, потому что он не обязательно оказывает положительное влияние на желаемые результаты.

Вы изначально обучались как промышленный дизайнер. Как вы думаете, что из этого прошлого дало вам инстинкты или способность работать в моде?

Раф Симонс: Во время моего образования, в конце 80-х и в начале 90-х годов, появились бельгийские модельеры, такие как Марджела, Дрис Ван Нотен, вы знаете, Антверпенская шестерка. Это фактически заставило меня взглянуть на моду по-другому. До этого у меня было очень гламурное восприятие моды, и я действительно не рассматривал это с точки зрения того, что это может быть профессия или даже образование. Прежде чем я решил изучать промышленный дизайн, я учился в католическом колледже, где вы должны были учиться, чтобы стать юристом или врачом - такого рода классическое образование. Когда я учился на последнем курсе средней школы, некоторые люди приходили в школу, чтобы рассказать нам, что мы можем изучать после окончания школы. Они дали мне буклет, а внутри была некоторая информация об архитектуре. Я думал, что это казалось очень интересным; сегодня я все еще думаю, что это мог быть такой фантастический путь карьеры. Но затем на последней странице я увидел промышленный дизайн и подумал: «Хм… что это?». Я посетил школу, и меня сразу привлекло, то что это была школа прикладного искусства, поэтому я мог заниматься промышленным дизайном, графическим дизайном или видеографией - это была не просто скульптура или живопись. В начале моего четвертого курса я решил остаться и пойти в более концептуальное направление дизайна мебели. Я стажировался у бельгийского дизайнера Вальтера ван Бейрендонка, а из-за моего интереса к моде, он взял меня не на модные вещи, а на создание таких предметов, как флакон с ароматом или маска. Потом все щелкнуло, и в конце концов я начал делать с ним модные вещи. Он также отвез меня в Париж, где присутствовали такие дизайнеры, как Анна Демуэлеместер, Дрис ван Нотен и Дирк ван Саене, и попросил меня осмыслить его модные презентации. Послетого, как я закончила учебу, Линда Лоппа, директор отдела моды Академии, узнала о моей мебели и пришла посмотреть ее. Со временем я познакомился с ней поближе и рассказал ей, что хочу учиться в Академии. Она как бы запретила мне и сказала: «Хочешь заняться модой? Покажите мне, что ты можешь сделать это». И так, я сделал коллекцию, чтобы показать ей, надеясь попасть в Академию, а потом она сказала: «Я знала, что тебе не понадобится школа». Вот как это началось.

Закончить статью хотелось бы ответом Рафа Симонса на вопрос :

Мы когда-нибудь увидим здание, спроектированное Рафом?

Это огромная ответственность. В моем случае, потому что у меня нет образования, мне нужно будет работать с архитекторами. Я также не учился на модельера, но думаю, что все получилось. Может и нет, но было бы интересно.

Благодарим за ознакомление! Оставляйте комментарии и всегда рады репосту.

Подписывайтесь на наши проекты:

NDA home – наш бренд мебели и декора, а так же домашнего текстиля и аксессуаров для дома. Instragram: @nda_home

Фото отчеты, история процессов и реализация работ над изготовлением мебели нашего цеха и подрядчиков мы публикуем в Instagram: @nda_manufactory

NDA uniform – наш бренда одежды и аксессуаров. Instagram: @nda_uniform

Telegram канал в котором мы публикуем все единым потомок NDA_mag

Источник для создания статьи «F&F =Furniture + Fashion. Part 0.0002 RS»:

https://www.dezeen.com/2020/04/04/raf-simons-kvadrat-upholstery-helia-silas/

http://www.kvadratrafsimons.com/about/raf-simons

https://www.theguardian.com/lifeandstyle/ng-interactive/2019/apr/09/raf-simons-on-life-after-calvin-klein-ive-never-defined-myself-as-a-fashion-designer

https://nylon.com/raf-simons-furniture-textiles

https://designanthologymag.com/story/raf-simons

Перевод, редакция: команда NDA —NO DIPLOMA ARCHiTECTURE© Москва,2020

Любое использование данной статьи должно осуществляться со ссылкой на статью, а так же на ее источники при создании (список выше)