March 2, 2023

Лидеры экосистемы NEAR рассказывают о своих проектах (неделя 2)

В честь достижения круглой цифры в 1000 проектов на базе NEAR редакция Awesomenear обратилась к некоторым из них, чтобы рассказать о людях, стоящих за проектами.

В течение нескольких недель они задают вопросы участникам проектов, чтобы узнать мнение лидеров экосистемы NEAR.

Cегодняшний вопрос:

Что мотивирует вас заниматься своим делом изо дня в день?

Инфраструктура

Илья Полосухин, кофаундер NEAR Protocol

Открытие новых возможностей — это то, что всегда двигало мной. Использование искусственного интеллекта или блокчейна — это возможность для людей делать больше, при этом затрачивая меньше ресурсов и не имея ограничений для своего творчества. Наличие контроля в руках самих пользователей значительно расширяет имеющиеся возможности.

Алекс Шевченко, CEO Aurora Labs

Моя цель — достичь истинной демократизации в технологической сфере и передать контроль из рук корпораций обратно простым пользователям.

Луис Лю, основатель Octopus Network

Скорее всего, сфера блокчейна/Web3 — это мой единственный шанс повлиять на путь развития Интернета, а также сделать общество более эффективным и справедливым.

Боуэн Ван, руководитель отдела протокола Pagoda

Работа очень сложная и увлекательная. Мы ежедневно сталкиваемся с новыми задачами, которые еще не были решены другими. Я действительно верю, что мы находимся на переднем крае развития технологий и создаем продукты, которые раздвигают границы возможностей блокчейна.

Протокол является основополагающим для успеха NEAR, и я вижу прямое влияние своей работы на рост нашей экосистемы.

Санди Фатик, CEO Calimero Network

Мне всегда нравилась идея децентрализации и создания систем, которые могут обеспечить большее доверие между организациями. Я родом из Хорватии, где существует множество проблем с кумовством и коррупцией в государственном и частном секторе, что укоренило во мне криптоанархический взгляд на мир. Я верю, что некоторые из этих проблем могут быть решены с помощью технологий.

Это одна из главных причин, почему блокчейн и Web3 вызвали у меня большой резонанс, когда я пришел в отрасль в 2017 году. Криптосфера в то время была еще очень молодой отраслью, и я получил довольно заманчивое предложение от Facebook, которое, как я знал, будет хорошо смотреться в моем резюме, поэтому я решил присоединиться к ним после моего короткого профессионального пути в Web3. Но даже во время работы в Facebook я занимался исследованиями и созданием Web3 в свободное время.

Когда я познакомился с командой NEAR, я понял, что если кто-то и сможет построить масштабируемый блокчейн, то это будут именно они, и я решил присоединиться. У меня всегда был предпринимательский склад ума, и до этого у меня было два неудачных стартапа. Два года спустя, при поддержке Ильи, я получил возможность выделить Calimero в отдельную компанию, чтобы преодолеть разрыв между Web2 и Web3.

Находясь в отрасли некоторое время, мы поняли, что существуют общие проблемы по переносу большего количества сценариев использования Web2 в Web3. Блокчейн создан для максимальной прозрачности и изначально не предназначен для большинства сценариев использования Web2. Также мне не нравится тенденция снижения конфиденциальности в целом.

Этому следует уделять больше внимания, поскольку конфиденциальность, на мой взгляд, является одним из основных прав человека. Даже если вы не осознаете этого в данный момент — завтра вы можете пожалеть о том, что поставили под угрозу свою конфиденциальность, особенно в блокчейне, данные в котором нельзя удалить или изменить. С помощью нашего блога мы работаем над просвещением наших пользователей.

DeFi

Клаудио Коссио, кофаундер Meta Pool

Я и наш соучредитель Лусио создаем программные продукты уже более 20 лет, и, когда появилась возможность строить на базе Web3, мы сразу же принялись за разработку решений на базе протокола NEAR.

Мы находимся на переднем крае создания технологических решений для Интернета, для нас это возможность предоставить ценность каждому человеку на развивающихся рынках. Мы считаем, что это даст большие возможности для частных лиц и организаций иметь права собственности на ценности, которые они создают в Интернете.

Поэтому, когда мы запустили дериватив Liquid Staking Derivative (LSD) на NEAR, мы сразу же увидели возможность подключить Aurora через размещение токенов wNEAR на Rainbow Bridge. Затем мы начали создавать продукты на основе токенов LSD, такие как краудфандинговая платформа, чтобы больше проектов могли запускаться на NEAR с помощью Meta Yield, а теперь мы также создаем вторичный рынок бондов для тех проектов, которые уже работают в основной сети и заинтересованы в использовании бондов для предложения токенов своего проекта со скидкой.

Иви, менеджер по развитию бизнеса в Trisolaris

Сфера блокчейн/Web3 — это моя страсть, и я хочу внести свой вклад в развитие моего любимого блокчейна Near.

Фаув Альтман, руководитель отдела маркетинга в Ref Finance

Причин много, но прежде всего потому, что я верю в то, что технология блокчейн может помочь людям в достижении технологического прогресса, предоставить больше возможностей для развития и финансового роста. Работать в среде, где нужно постоянно проводить мозговые штурмы, адаптироваться и искать новые решения — это очень стимулирует умственную деятельность.

Марко, СЕО Tonic DEX

Я твердо верю в создание децентрализованных финансовых продуктов по двум причинам.

Во-первых, традиционные финансы сильно централизованы, небольшое количество крупных учреждений обладает значительной властью и влиянием. Децентрализованные системы, напротив, распределяют власть и ответственность за принятие решений, снижая риск критической ошибки.

Во-вторых, в централизованной системе внедрение инноваций может быть медленным и труднодостижимым, поскольку вектор развития определяется ограниченным кругом лиц. Децентрализованные системы, с другой стороны, часто являются более открытыми и свободными, позволяя каждому внести свой вклад в развитие системы. Это может привести к быстрым инновациям и созданию новых финансовых продуктов и услуг, которые лучше отвечают потребностям пользователей. Мы испытали это на себе в компании Tonic, когда проекты создавались поверх нашего продукта.

Ран И, кофаундер Orderly Network

Одной из причин, побуждающих меня продолжать работать изо дня в день, является моя вера в децентрализованные финансы (DeFi). Я верю, что DeFi в в долгосрочной перспективе превзойдет по объему рынок централизованных финансов.

Одним из наблюдений, побудивших нас создать Orderly Network, является растущее число профессиональных трейдеров и маркет-мейкеров в пространстве DeFi. Мы считаем, что автоматизированные маркет-мейкеры (AMM) предназначены для розничных трейдеров и зачастую не способны предоставить более сложный функционал. Существует огромный спрос на DEX в стиле Orderbook. Однако в настоящее время лишь немногие из них способны обеспечить комфортные условия торговли из-за недостатка ликвидности, скорости совершения сделок и стоимости торговли.

В пространстве DeFi пока отсутствует инфраструктура общей книги ордеров, но в будущем мы сможем построить этот недостающий фрагмент, используя наш опыт и ресурсы как в TradFi, так и в DeFi.

Впереди еще долгий путь, поскольку это только начало как для отрасли в целом, так и для Orderly Network. Наше видение разделяет большинство разработчиков Web3.

Владислав Дзяркач, директор по продукту в Roketo

Основная миссия Roketo — обеспечить пользователям возможность использовать привычные Web2-инструменты в сфере Web3.

NFT

Кэролин Венд, операционный директор Mintbase

Я верю, что Web3 и децентрализация сделают мир лучше за счет большей прозрачности.

Крис Гейл, кофаундер Few and Far

Я люблю создавать новые технологии, расширять границы и выстраивать партнерские отношения. Это то, что заставляет меня вставать по утрам. В Web3 так много возможностей и неизведанных территорий, что трудно найти время для сна!

Рики, основатель и CEO Paras

Я считаю, что сфера NFT все еще находится на ранней стадии, и нам предстоит еще многое изучить. NFT, как технология, может принести много пользы людям по всему миру и изменить нашу жизнь в будущем, и я хочу, чтобы Paras был частью этого.

GameFi / Гейминг

Олег Фоменко, кофаундер Sweat Economy

Очевидный ответ — заставить людей быть более физически активными, но я полагаю, что мы должны сделать еще один шаг вперед. Движение само по себе прекрасно, однако нас интересуют последствия здоровых двигательных привычек. Мы считаем, что когда вы начинаете вести активный образ жизни, вы можете улучшить качество жизни — быть здоровее, улучшить настроение, стать более продуктивным, жить дольше. Причем это доступно абсолютно всем, никакого эксклюзивного или дорогостоящего оборудования не требуется.

Помимо того, что мы делаем мир более физически активным, мы также можем познакомить десятки миллионов людей с Web3, рассказать им о будущем финансов и помочь им стать не только здоровее, но и богаче.

И наконец, я получаю огромное удовольствие от создания того, что еще не было сделано никем в мире. Приятно внедрять инновации, делать ошибки, исправлять их и оказывать положительное влияние на жизнь людей — будь то наши пользователи, наши партнеры или коллеги.

Джон Хук, кофаундер PlayEmber

Все просто: мы любим создавать мобильные игры, в которые могут играть люди по всему миру. Мы создаем мобильные игры уже много лет: более 1 миллиарда загрузок, множество топовых игр и работа с IP. И наша команда любит создавать новые игровые возможности, используя новейшие технологии.

Экосистема

Блейз, лидер Цифрового коллектива NEAR (NDC)

В качестве лидера комьюнити NDC я ежедневно провожу встречи с участниками экосистемы, сообществами и лидерами для повышения осведомленности о NDC и помогаю рабочей группе по управлению (GWG) в повседневной работе.

Саша Бакшт, основатель Learn Near Club

В современном мире все словно поставлено с ног на голову.

Образование не является исключением. Само слово "образование" тоже "испорчено". Оно полностью состоит из "Министерства образования", "Совета по образованию", департаментов, союзов и других организаций, и так далее. Учителя и профессора, ведомые накладными расходами от вышеперечисленных организаций, вынуждены выполнять надуманные образовательные планы и показатели. При этом им неплохо платят. Учащиеся остаются где-то в самом низу этой образовательной вертикали.

Пришло время вернуть процесс обучения в нормальное русло, делая главный акцент на учащихся.

Александр Гудилин, сооснователь и участник DAO Human Guild

Я заинтересован в создании экономической модели на базе NEAR. Это означает, что одни люди должны создавать что-то ценное для других и, в идеале, иметь возможность получать за это деньги. Мне нравится работать с основателями проектов и стараться быть им полезным. Мы находимся на заре развития Web3, и взаимопомощь очень важна.

Источник: https://awesomenear.com/articles/what-drives-our-ecosystem-leaders-to-keep-on-building