сэ ля ви
April 17, 2022

хорошего помаленьку

Привет! Это Даша. И я ушла из соцсети-которую-нельзя-называть.

Казалось бы, велико достижение. Бóльшая часть населения планеты там всё ещё не зарегистрирована и как-то живёт. Даже неплохо живёт, интересно, насыщенно. Однако в основном дело, конечно же, не в самой соцсети. И даже не в её текущем статусе Волдеморта. Дело в том, что до моей светлой головы наконец-то дошло - мне уже давно всё это не нравится, а откровенно говоря - не нужно. Вот и всё.

В начале своего второго десятилетия я была очень ведомым человеком. Вплоть до сего дня мне стоит немалых усилий не только думать своей головой, но и действовать соответственно. Поэтому несмотря на то, что ажиотаж вокруг соцсети-которую-нельзя-называть был мной недопонят, я всё же зарегистрировалась и старалась что-то регулярно выкладывать. Казалось, что если я не буду делать, как все - друзья от меня откажутся, любовь не встретится, а работа не найдётся. Спойлер: всё случилось совсем наоборот и гораздо лучше. Внимание, вопрос знатокам: почему же так долго не отпускало? Боюсь, что правильных ответов нет.

С одной стороны и в основном - виной была повышенная тревога и абсолютное отсутствие уверенности в себе. Я боялась что-то упустить, куда-то не успеть. Что если не посмотрю всю ленту, а потом и присоединившийся к ней бесконечный поток сториз, то день прожит зря, и нагнать его уже не получится никогда. Чувствовала неловкость перед друзьями и близкими, если не поставлю им лайк в день публикации. А если сама не поделюсь, где была и что видела, значит скучно живу. Не только в глазах общественности, но и в своих собственных. Первое время я искренне верила каждой идеальной картинке, каждой улыбке, каждой опрятной складочке. Очередной спойлер: правдой это было далеко не всегда. А потом мода сменилась, что как раз всегда и бывает. Люди стали публиковать самые откровенные и/или мрачные стороны своей жизни. Такие истории тоже очень важны, но лично я не была готова так обнажиться. И как следствие - снова чувствовала неловкость.

С другой стороны, не менее сильно держало то, а точнее те, в ком и заключается вся суть соцсети - полезные и приятные знакомства. Можно было подсматривать, как и чем живут старые знакомые, и поддерживать контакт с давними друзьями. Повстречать людей, чей образ жизни и мышления отвечал на самый главный вопрос человеческого бытия - «а что, так можно было?». Кто-то наплевал на изначальный формат в пользу изображений и писал длинные и увлекательные тексты. Через соцсеть-которую-нельзя-называть я наконец-то обрела классный профессиональный круг общения. Открылись новые возможности для обучения и яркие примеры, в каких направлениях можно развиваться художнику сегодня. Соцсети стали для меня отличной возможностью практиковать коммуникативные навыки. Особенно, когда нужно обратиться к незнакомому человеку с целью что-то узнать или уточнить и не быть посланным сразу и подальше или проигнорированным вовсе. В поездках было здорово прощупывать наводки на интересные места и мероприятия. Именно через соцсеть-которую-нельзя-называть я поняла важность психического здоровья наравне с физическим и начала робкий путь собственной терапии.

Очевидно, что и у этой медали две стороны. И небольшое ребро. Нынче блогер - целая профессия, которая кормит семьи. Если лично мне такие массовые соцсети не по душе, то для кого-то это вполне понятный и интересный рабочий инструмент. В то время, как откровенные шизофреники веселят толпу и тянутся к себе подобным, душевные ребята могут получить шанс реализовать свой потенциал, донести людям полезную информацию и собраться в тёплое коммьюнити. И абсолютно все участники процесса вынуждены сталкиваться с волнами г… неприятных комментариев и откровенно мусорной информации. Особенно в период резонансных событий. Общим знаменателем здесь является время. Нужно время, чтобы этот самый контент придумать, создать, опубликовать. Так же как поглотить и переварить. Как говорится, чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное. А времени нет. Ещё надо как-то умудряться жить остальную часть жизни: решать вопросики, звонить родителям, делать зарядку с утра, оставаться вменяемым.

Первый звоночек прозвенел после поездки в Республику Алтай несколько лет назад. Недельный перерыв от города в дичайшей природе, ночёвка в палатке, бесконечные километры походов и отсутствие какой бы то ни было связи с внешним миром. Понимание того, что ни одна камера не передаст этой природной красоты, запаха этого воздуха, чувства собственной ничтожности среди этих гор, но в то же время и собственной силы после их покорения. Казалось каким-то надругательством опубликовать всё это в «карусель» и уместить подпись в сильно ограниченное количество знаков. Ещё появилось понимание того, что я ничего не упустила за это время. Эта тревога потеряла надо мной свою силу. Оказалось, что моя жизнь интересна вне зависимости от того, публикую я это или нет. Вы вообще видели Горный Алтай?

Как-то делиться мыслями, событиями и творчеством всё же хотелось. Спустя пару месяцев более предметных размышлений, наблюдений и маленького исследования я наконец-то нашла для себя идеальный формат. Здесь, в Телетайпе, совпало всё: идеально минималистичный и приятный интерфейс, какое-то по-своему тёплое и немноголюдное коммьюнити, возможность писать необъятные простыни текста, чередуя с фотографиями в нужной последовательности. Было больше воздуха, что ли? Особенно для той части меня, что подтолкнула закончить переводческо-лингвистическое образование. Так родился Воскресный блог. Любые перемены волнительны, и кардинальная смена площадки для публикаций не была исключением. Первое время я совмещала. Пыталась понять, подходит ли такой формат не только мне, но и читателям. Не то, чтобы я пользовалась бешеной популярностью, но отклик небольшого количества неравнодушных друзей гораздо ценнее тысячи подписчиков. И с каждым новым постом я чувствовала всё больше уверенности, поддержки и понимания - это как раз то, что мне было нужно. Соцсеть-которую-нельзя-называть стала использоваться всё реже для публикаций, всё чаще лишь для анонсов. А поток информации последнее время стал настолько неконтролируемый и угнетающий, что после просмотра я и сама скатывалась в какую-то яму отчаяния и бездействия.

Чтобы не делать поспешных выводов и резких телодвижений, было решено провести тестовую неделю. Кстати, хороший приём на все времена. Я переместила иконку куда подальше, и невероятным образом открыла портал в сутки длиной «теперь мне на всё хватает времени». Как вы думаете, этот пост когда-нибудь закончится? Ещё я получила важное напоминание о том, что на самом деле ничего не упускаю и всему свое время. Если я не посмотрела весь поток сториз и постов в тот же день, это не значит, что я не дойду своим мозгом до того, в чем по-настоящему нуждаюсь. Друзья, близкие и коллеги остались на связи и, думаю, даже не заметили моего недельного отсутствия там. Моя нервная система оказалась главным выгодоприобретателем. Нет, я не стала парализовано спокойной, как скала. Но и крошится тоже перестала. Поэтому через неделю со спокойной душой зашла обратно, культурно попрощалась и вышла с концами. И продолжила жить свою обычную клёвую жизнь.

Закончу вот чем. У моего психолога есть очень хорошая наклейка собственного производства на эту тему. «Вообще-то, всем пофиг». И в чём она не права? А теперь отдыхать, набираться сил и тратить время на приятное. Например, на прогулку вдоль берега морского. Воскресенье же.