доигралась
May 1, 2022

квест

Привет! Это Даша. В День международной солидарности трудящихся — внезапно пост о работе.

Прикиньте, я прошла квест «найди желаемую работу в самое нестабильное время». В своем познании этого захватывающего приключения я преисполнилась множеством интересных знакомств, двумя экзистенциальными кризисами и одним полноценным успехом. И целой кучей впечатлений, которыми спешу поделиться.

Изначально (под конец 2020 года) план был такой:

  1. Перестать отрицать тот факт, что я хочу быть 2D художником по профессии, а не только по состоянию души.
  2. Повзрослеть и признаться себе, что я люблю зарабатывать и тратить деньги.
  3. Исследовать рынок труда и понять свои реальные опции.
  4. На основе этого маленького исследования определиться с более узкой направленностью и стилистикой рисунка.
  5. Докачать свои технические навыки настолько, чтобы неловкость при отклике на вакансию не встала между мной и п.2.
  6. Возродить свои коммуникативные навыки для прохождения собеседований и последующей работы в коллективе.
  7. Чисто из интереса (или на спор с самой собой?) довести начатое до конца и найти-таки достойную работу по желаемой специальности.

Делов-то! Из ярких плюсов: я уже располагала базовыми знаниями и минимальной практикой, а также роскошной возможностью потратить год времени и сил на дополнительное обучение и поиски. От учёбы я никогда не откажусь по причине собственного любопытства и немножко занудства, даже если в ней нет острой необходимости. И в этот раз исключения не случилось. Тем более что задача была поставлена, а основа была добровольная и вообще-то привлекательная. Из сомнительных минусов: выбор пал на игровую графику. Одно из самых сложных и конкурентных направлений. Игровая индустрия сильно расцвела за последние пару лет (по известным причинам), и как следствие, порог входа заметно подрос. Что ж, зная себя, ничего удивительного.

Краткая хроника событий:

  • целый 2021 год я добросовестно училась. Запасалась не только чисто техническими знаниями, но и мудростью профессии в целом. Не забывала заводить новые полезные знакомства и охотно шла на контакт с будущими коллегами. На них же практиковала воскрешение своих коммуникативных навыков (простите-извините). Репетировала рабочий график и даже пару отчаянных раз - ранние подъёмы. В общем, вела себя так, как будто работа уже у меня в кармане. И только отсутствие регулярной зарплаты ненавязчиво, но вполне доходчиво напоминало, что эта ступенька ещё не пройдена.
  • начало февраля 2022 года было торжественно назначено стартом отклика на вакансии. Естественно, хотелось нажать на самые интересные и высокооплачиваемые, даже при очевидности факта, что это прыжок выше головы. Но ведь это такие мелочи, правда? Хороший тактик и плохой стратег (как говорит мой психолог) внезапно поменялись местами. Я впервые очень чётко видела, куда хочу прийти, и почему-то совершенно перестала замечать, что иду не по дороге и почему-то в горку. Но время ещё было…
  • … думала я ещё в середине февраля после первого отказа. Кстати, к отказам я была морально готова, когда впитывала мудрость профессии. К чему я не была готова, так это к концу февраля, который принес с собой первый экзистенциальный кризис. Мирового масштаба.
  • откровенно говоря, в профессиональной сфере моей жизни кризис миновал, не успев толком начаться. Буквально в первые же недели после случившегося я начала получать предложения о работе, как из своего города (где и хотела работать изначально), так и из других стран. Кому-то даже пришлось отказать из-за несовпадения интересов или ряда моих возможностей, но какие-то предложения были очень заманчивыми. Поэтому я уверенно взялась за одно из тестовых заданий…
  • … которое поставили на паузу ещё до завершения. Уже из-за вполне проявившейся турбулентности в целом и в игровой индустрии в частности. Так пришёл второй экзистенциальный кризис. Я едва начала осуществлять свой план, едва прикоснулась к реальным задачам и людям, как всё начало сыпаться и сворачиваться в трубочку. Это было гораздо больнее, чем в первый раз. Но я была бы не я, если бы опустила руки, не попробовав абсолютно все варианты. После того, как выпустила пар и порычала от отчаяния, конечно же.
  • да, в моей голове были некие представления об идеальном сценарии. Но когда планировать можно только до ближайшего вечера, начинаешь смотреть чуть шире и действовать чуть гибче. В запасе было время и опять-таки роскошная возможность отложить поиск работы до лета. А в папке «Учёба» всё ещё лежали незаконченные курсы вместе со списком желаемых работ в портфолио, которые только предстояло нарисовать. То есть заняться было чем в любом случае, хоть и опять без регулярной оплаты. Тем не менее, отчаянно хотелось какого-то яркого аккорда перед паузой. Сразу вспомнилось, что в моём арсенале есть не одна единственная любимая стилистика, а как минимум парочка, к которым прилагается достаточно яркий опыт. Поэтому я снова открыла HeadHunter и за вечер прошлась совершенно по всем вакансиям 2D художника, где мои навыки соответствовали требованиям компаний, а условия работы соответствовали моим пожеланиям. И закрыла. До лета, как мне представлялось.
  • возможно, я настолько устала переживать и составлять планы Б, В, Г и тэдэ каждый вечер, что когда мне ответили на отклик и предложили всё то, чем сейчас и является моя любимая работа, я даже как-то толком не отреагировала. Спокойно ответила «да, давайте пообщаемся», спокойно прошла первый этап собеседования, спокойно выполнила тестовое и даже получила то самое удовольствие в процессе, спокойно обсудила все условия дальнейшего сотрудничества. И только на втором этапе собеседования до меня дошло, что до этого самого второго этапа я вообще-то дошла впервые. А значит мои шансы вполне реальны. В этот раз пар выпускался, а пищание раздавалось уже от радости.

Пара упорядоченных слов об отказах для себя и, возможно, для тех, кому актуально:

  1. Иногда дело не в выполненном мной тестовом задании, а во внутренних процессах компании. Но откровенность не всегда в приоритете, а потому могу сказать, что дело-таки во мне. Есть и более прозрачные формулировки, что удивительным образом смягчает отказ.
  2. Иногда уровень моих навыков и потребности компании совпадают. Но не совпадает ход истории и экономическая ситуация в конкретной индустрии. И это обиднее всего.
  3. Иногда можно и нужно отказываться самой. Иначе выйдет изначально дохлый номер, а последствия разгребать всем участникам.
  4. Иногда в процессе всех этапов найма понимаешь, что лучший вариант - если тебе откажут. Ну, пожалуйста?
  5. Абсолютно всегда все отказные истории теряют свою эмоциональную силу, когда приходит то единственное взаимное согласие. И ради этого стоит продолжать. Снова и снова.

И вот, спустя ряд тестовых заданий и целую череду собеседований, я при работе и хотя бы с эфемерной уверенностью в завтрашнем дне. Что имею сказать, немного отойдя от эмоций и акклиматизации после первых двух недель работы:

  • хороший тактик вернулся, стратег пока отдыхает и набирается сил в бессрочном отпуске.
  • это был тот случай, когда совпали и моё желание, и потребности компании, и предложенные условия. Что бывает не так часто, как хотелось бы.
  • чувствую себя максимально взрослой и ответственной. Затеяла и прошла этот грандиозный квест совершенно добровольно и самостоятельно. Без предварительных знакомств, наводок (смс и регистрации) и вынужденности работать хоть где-то, как бывало раньше. И ещё немного удивлённой, потому что так до конца и не поверила в случившееся. Мозг всё ещё ищет подвох, и я ему не мешаю, просто продолжаю шагать. Возможно, окончательно поверю после первой зарплаты. Даже наверняка.
  • счастье может быть в труде. Понедельники бывают приятными. Квест поддаётся прохождению, хоть и не всегда с первого раза. Иногда реальное понимание маршрута приходит только в пути. Именно для этого важно продолжать шагать.
  • следующий чек-пойнт: успешно пройти испытательный срок и окончательно зафиксироваться. Тогда можно будет вывести стратега из спячки и подключить к дальнейшим мероприятиям.

С праздником весны и труда, товарищи! Пусть труд будет в радость, а отдых в сладость. Например, сегодня. Воскресенье же.