сэ ля ви
December 26, 2021

путешествие во времени

Привет! Это Даша. Попутешествуем во времени?

Долгое время я не любила строить планы на будущий год. С одной стороны, я не верила, что они могут сбыться. Особенно у меня. Скорей всего, думалось мне, остальные тоже рассказывают сказки. Или им просто сказочно повезло. С другой стороны, я не то чтобы умела брать ответственность за свою жизнь. Именно на себя. Гораздо проще обвинить весь мир в своих неудачах, чем взять листок бумаги и записать свои самые смелые «хочу». Даже если из всех получится сбыть только одно. Плюс за целый год может случиться магическое «что угодно», как я могу всё предугадать? Это ли не повод вообще не планировать, чтобы не разочароваться до дна? Но почему-то жизнь приятнее от этого не становится. Хм, странно.

Как-то раз я споткнулась о видео Оли Килиной о «супер-технике», как легко построить планы на целый год. Решила повестись на название со всей ответственностью. Надо же как-то начать развивать в себе этот доселе неведомый навык. Вариант безболезненный, например, 1 шт. Предлагаю не отказывать себе в удовольствии и всё-таки посмотреть видео, оно интересное и местами смешное. Для тех, кому нужен трейлер: в нём Оля рассказывает про технику путешествия во времени, а именно в следующий декабрь. В этом декабре уже наступившего и почти прошедшего года, посмотреть в свои честные глаза и ответить себе на ряд вопросов: а что, собственно говоря, произошло, на каких оленях мы туда добрались и что там обо всём этом чувствуем? Главный спойлер: отвечать лучше письменно. С полным списком вопросов можно ознакомиться под видео.

Невероятно, но факт - письменные практики действуют на меня очень точечно и молниеносно. В целом: замедляют, распутывают мыслительно-чувствительные клубки и дарят всеобщее, почти дзеновское спокойствие после. В частности: бросают якорь под самую корку мозга и невольно застревают там на следующие 12 месяцев. Даже если я не обращаюсь к этим записям повторно в течение года. Как с лекциями в студенчестве: те, которые записывала своей рукой в моменте, приходилось учить не так отчаянно, как те, что взяла после в готовом виде. Это ненавязчиво подталкивает увидеть возможность там, где раньше была зияющая пустота дырки от бублика. Немножко нормализует глазки страха, который раньше откровенно парализовал. И как будто придает уверенности. Ведь вот же, всё записано, по шагам, из безопасного прошлого декабря, когда я ещё не успела разочароваться. И вообще ничего никому не обещала, а просто… оглянулась назад в прошлое, где мне уже всё известно. Да, это заняло пару-тройку минут. Может, десять. Ладно, полчаса максимум. Но так ли высока эта цена для целого года?

Небольшой ряд жирных моментов в дверном проёме, которые нельзя обойти бочком:

  • магическое «что угодно» действительно может случиться. Например, это видео было опубликовано в декабре 2019 года, когда ещё никто из нас, простых смертных, не знал о надвигающемся… коллапсе. Тем не менее, гораздо проще скорректировать / перенести уже известные и записанные шаги с учётом текущих катастроф. И куда полезнее, чем бесцельная паника. Так, мой 2020 был по ряду пунктов даже лучше, чем 2019. Хотя в то время мне казалось, что 2019 не переплюнет в ближайшие пару лет ни один верблюд. А ведь мы тогда временно сменили страну проживания. В конце 2020 я царапнула некоторое дно и была уверена, что 2021 будет относительно инертным. Даже если потыкать в него палочкой. Но практику всё-таки сделала. В итоге мы слетали домой и обняли почти всю семью. Плюс, как раз благодаря ограничениям по перемещению себя в пространстве, я вкачала свои рисовальные навыки и в целом своё самоощущение как специалиста раз в 12. Это ли не одно из магических «что угодно»?
  • эта практика не даёт стопроцентной гарантии. Что-то не сложится или перенесётся по вышеуказанной причине. А что-то вполне может отвалиться само собой за ненадобностью. Вы не придёте к желаемому финалу года автоматически. Но вы точно разберётесь, в какую вообще сторону хотите идти. И что далеко не всё в этой жизни так запутанно и сложно, как кажется. Например, поставить брекеты, которые откладывала уже лет 10. Или понять, что рисование больше не может продолжаться как хобби, оно необходимо мне как профессия. И немножко как воздух. Напротив, водительские права не нужны мне здесь и сейчас, можно отложить до возвращения. А микростоки окончательно растеряли свою былую привлекательность, и мы попрощались как друзья.
  • есть риск преуспеть. Не все готовы к такому исходу. Я точно не была. Такое ощущение, что за эти три декабря я прожила и почти наверстала все прошлые 29. Достаточно плотненько получилось. Местами, конечно, штормило. Но в целом отделалась испугом посредственной тяжести (спасибо-терапии-за-это). Кстати, до Терапии я тоже дошла благодаря этой практике. Ключевым моментом стало именно то, что мне удалось побыть максимально честной с собой на бумаге. И это чувство желаемой реальности всё никак не выветривается. Теперь это главный ориентир, который раньше банально отсутствовал.

Поэтому если вам тоже надо, но до этого ничего не получалось - предлагаю ознакомиться. В конце концов, вы ничем не рискуете. Это всего лишь видео на YouTube. Вам не нужно отчитываться после или показывать кому-то свои записи. Если вам по какой-то причине не зайдёт, то пусть это будут ваши самые неоднозначные 17 минут за этот день. А вдруг хотя бы одно «хочу» проснётся и сбудется? Разве вам неинтересно узнать, как там может быть, в следующем декабре?

Обнимаю и до встречи в новом году!

фотокарточка огонька кофейной свечи как символ веры, что у всех нас всё получится