сэ ля ви
September 3, 2023

урожай

Привет. Это Даша. И осень.

У природы нет плохой погоды, а каждый месяц по-своему прекрасен и оставляет отметины, которых не может случится в любом другом месяце. Август и первая половина осени всегда были для меня одним из самых любимых периодов в году. Сразу после моего в-конце-июльского дня рождения (а то и во время) лето заканчивалось будто по щелчку пальцев. Начиналась серость, затяжные моросящие дожди, иногда робкое бабье лето, на смену которому приходил потрясающий золотой октябрь. Лично для меня тот кусочек Сибири, в котором я выросла и обитаю, - одно из самых живописных и уютных мест в это время года. И до сих пор ничто не смогло меня переубедить. За последние 20 лет стало, конечно, заметно теплее. Солнце светит чаще, дожди не такие уж затяжные и который год случается удивительная ситуация «в октябре без колготочек». Не потому что я такая отчаянная, а потому что откровенно тепло. Хотя... Разные уголки Сибири всё ещё могли бы поспорить с этим утверждением.

А теперь про ту самую отметину, из-за которой весь сыр-бор. Да-да, я из лагеря «много кабачков/тыкв/помидоров не бывает, бывает мало близлежащих родственников». Если сюда добавить чуть влажный лесной воздух, плед, чай со смородиновыми листочками и костёр (или хотя бы пару (десятков) свечей) - идеально. И ведь кто бы мог подумать, что моё мнение так сильно поменяется со школьных времён, когда прополка, выкапывание картошки, поедание бесконечных ранеток и сбор облепихи переносились как настоящая пытка. Наглядный пример того, как принуждение отталкивает даже от приятных вещей, в то время, как правильная мотивация тёплыми фотографиями из Pinterest и горящими глазами мужа, заказавшего на Ozon нет-нет, не шмотку, а семена тыквы сорта "Конфетка", возвращают желание жить и полоть творить. Благо сейчас у меня есть выбор - помогать в поле или осваивать продукцию на кухне. Главное, что теперь в радость и с удовольствием. Только лесные походы всегда занимали особое нагретое место в моём кремниевом сердечке, несмотря на погоду, компанию и прочие обстоятельства, со школы и до сих пор.

Видимо, глобальное потепление коснулось не только сибирской погоды, но и моего лампового воскресного блога. Захотелось поделиться не только простынями текста с какими-то глобальными жизненными вехами, их переосмыслением и выводами, а простым человеческим - рассказать вам, как сильно я люблю осень, и показать, какую красоту принёс с дачи муж. Как гласит народная мудрость, иногда нужно остановиться и вдохнуть аромат тыкв роз. Надеюсь, вы не против.

А теперь запекать кабачки с фаршем в духовке по любимому рецепту и, конечно же, наслаждаться прогулкой в первые солнечные деньки сентября. Воскресенье же.

Фотокарточка любезно предоставлена главным агрономом нашей семьи - мистером мужем. Всё ещё не определилась, от чего пищу больше: от вида или от вкуса.