доигралась
February 13, 2022

вечный студент

Привет! Это Даша. И я вечный студент.

Помнится, во времена своего фактического студенчества я недооценивала всю прелесть подобного образа мышления. Да и условия жизни порой сильно отвлекали. То ли дело сейчас: время близится к 30, я примерно поняла чего хочу от профессии и жизни, все звёзды сошлись, все возможности сложились. Глупо не воспользоваться, правда?

А началось всё в далёком марте 2015 года. Тогда удачно совпало сразу три обстоятельства:

  1. окружение, где очень многие знакомые, друзья и даже молодой человек (конвертировавшийся в супруга) интересовались рисованием. Кто-то учился в художественной школе и сохранил привычку. Кто-то был природой наделён чётким глазом и стабильной рукой. А кто-то, как я - ни того, ни другого, но сильно интересно. В общем, было с кем обсудить, поддержать друг друга и просто хорошо провести томный зимний вечер.
  2. доступность, потому что какой студент не найдёт листка бумаги, карандаша и ластика? Интернет в общежитии тогда тоже стал довольно базовой вещью. А где интернет, там и безграничные уроки на любой вкус и цвет, ещё и в свободном доступе.
  3. заинтригованность. Каюсь, я поверила не самой дальновидной воспитательнице в детском саду, которая сказала мне, что рисование явно не мой конёк, когда я, в возрасте трёх лет и в расцвете наивности, изобразила её портрет. С тех пор дальше раскрасок дело не заходило. Дорожка сворачивала в музыкальную школу, разовые уроки танцев, модельную студию и даже театральный кружок. Только бы не прикасаться к карандашу. Твёрдая пятёрка по ИЗО и черчению в школе также не смогла меня переубедить. Но спустя 20 лет что-то перещёлкнуло. Когда друзья и соцсети раз за разом показывали мне, что они вытворяют простым карандашом на самой простой бумаге, я просто не могла поверить их дерзости. И решила перепроверить. В общем-то, всё ещё перепроверяю.

Сначала всё было весьма невинно: какие-то YouTube каналы по академическому рисунку, текстовые уроки «как нарисовать яблоко цветными карандашами, чтобы ни один рай не пострадал» и срисовывание всех не успевших спрятаться фотографий. Спустя одно оконченное-таки высшее и устройство на настоящую взрослую работу, я поняла, что перерыв затянулся. Чего-то не хватало. Невероятно, но факт: три вышеупомянутых пункта снова сыграли своё дело. Супруг напомнил про жизненно-рабочий баланс, и даже на взрослой работе нашлись люди с хобби и наводками на добротные вечерние курсы. Стабильная зарплата сделала эти курсы более чем доступными. А заинтригованность только возросла: то есть вот прям на мольберте? прям с самых основ? прям можно спрашивать, пока не лопну, и мне ответят вообще на все вопросы? и натурщица будет? Фантастика.

Спустя год, полный новых знаний, практики, интересных людей и творческой атмосферы, было принято волевое решение добавить жизни немного цвета. И метафорически, и фактически. Так я перешла с графики на акварель. Добавлять жизни цвета было не просто ни в одном из смыслов, но всё так же интересно. До сих пор эти добрые воссоединения с акварелью продолжаются в свободном формате, в том числе благодаря недюжинной поддержке моей боевой подруги. Самое главное, что та база, которую мне дали на вечерних курсах академрисунка, стала сейсмически устойчивым фундаментом, в том числе для текущего обучения. А ещё в том времени много тёплых воспоминаний и поддержки преподавателей и одногруппников, на которых держимся сама я и моё желание продолжать.

Рисунок ниже (а на самом деле копия преподавательской работы в рамках текущего учебного курса, о котором чуть позже) - цифровой в стиле академического. А что вы знаете об иронии? Из-за кочевого образа жизни оригиналов с тех времён не осталось. Придётся вам поверить мне на слово, что было достойно и уютно. В следующих сериях расскажу, как я переобулась в цифру, и почему быть вечным студентом хорошо и приятно.

А пока что мы все заслужили добротного отдыха. Воскресенье же.