сэ ля ви
January 9, 2022

зимние каникулы

Привет! Это Даша. И я трепетно люблю новогодне-рождественские каникулы.

Программа год от года, конечно, разнится. Иногда бывает по-хорошему флегматично. Сижу себе под одеялом, смотрю на падающий за окном снег, жую мандарины, размышляю о всяком. Изредка выбираюсь подышать морозным воздухом в лесу или проверяю, стоит ли ещё кинотеатр. Иной раз только успеваю отдышаться с катка, а уже пора в аквапарк или пеший поход, а то и вовсе на лыжню. По пути обязательно заскакиваю во все уютнейшие кофейни, поглазеть на декорации и попробовать все праздничные предложения в меню. Последняя пара лет начинается буквально жарко, в окружении шелестящих на ветру пальм и шума моря. По-настоящему новогодней атмосферы и повсеместных украшений, конечно, не хватает. Поэтому в этой главе своей жизни предпочитаю начинать год образовательно и интересно, в пределах своего рабочего уголка. Свечи, имбирный чай и новогодний плейлист у меня не отнять даже в таких «нечеловеческих» условиях.

И всё же образовательно-развлекательная программа - скорее дополнение к основной части. Эти первые 7-10 дней наступившего года для меня больше про его величество отдых. Полноценный, с возможностью дать организму по-настоящему расслабиться и не думать о режиме. Тюленить, батониться, не вылазить из пижамы и есть в кровати. В новогодние праздники примеряю на себя эти глаголы с достоинством и гордостью. Даже смешно, насколько примитивны три основных составляющих моего отдыха и невозмутимого спокойствия:

  • выспаться. Желательно дома и в пижаме. Но главное - такое количество часов, чтобы ориентироваться в пространстве и времени. А также распознать лицо ближнего своего.
  • вкусно покушать. Шаурма на районе, например, для меня тоже вкусно. Видите, это до смешного просто. Хотя, наверное, и немножко мерзко. Но нервную систему успокаивает на ура.
  • побыть в безопасном уголке. В идеале, помедитировать дома. Но когда такой возможности нет, то найти какой-нибудь закуток, где можно несколько минут подышать. Или честно написать в заметке на телефоне «дело - дрянь». Такая портативная версия терапевтического дневника. Минимум, обменяться поддерживающими взглядами с человеком, который тоже понимает, что происходит.

Невероятно, но факт: только прошлым летом я поняла, насколько это просто. И настолько же доступно. Буквально каждый день. Когда я чувствую как земля куда-то уходит из-под ног, как и способность чётко мыслить и действовать, я начинаю именно с одного из этих трёх пунктов. А зимние каникулы можно смело назвать идеальным временем для таких роскошных предписаний. Есть надежда, что это помогает не только мне, но и моим близким. Хотя бы немного. К сожалению, для некоторых из них этот год начался весьма трагично, и я бесконечно им сопереживаю. Но именно эти три пункта помогли мне не утонуть в их горе и поддержать на плаву.

С наступившим новым годом всех вас, друзья, а некоторых и с православным рождеством! Желаю от души высыпаться, очень вкусно кушать и находить побольше безопасных уголков. Берегите себя, чтобы беречь своих близких. Вот вам сладкий эльф в карамельном раю. Обнимаю.