September 14, 2022

Гайд на Про-Анализ Проектов на SOL

Даров Братва, на связи Nekt0. Решил написать для вас эту статью, потому что сейчас развелось много солана проектов, а ты даже не знаешь куда влететь и на что тратить свое драгоценное время⏳

Эта статья тебе поможет в этом (наверно). Здесь я постараюсь расписать как я ресерчу проекты и что для себя ставлю в приоритет.

Твиттер

Начнем с начала, а именно поиск тех самых гемов на солане. Возьмем твитер, вы же можете брать откуда хотите.

Водим в поиск #Solana и листаем, пока не найдем че нибудь интересное. Можете водить похожие хештеги: Degen, Sol, SolNFTs и тд.

Искать можете в разных категориях: Top, Latest и тд.

Пролистал 4 поста и нашел такой пост

Арт мне понравился поэтому и выбрал этот проект

Зайдя на профиль мы видим что у них:

1,7к подписоты что довольно мало, 4 поста, 3 фолова на ME, SolHub и Solana

Также подписаны несколько инфлов, все инфлов на которые я подписан можете найти у меня в профиле сылочка

Просматриваемся по постам и видим что реакты у них хорошие даже очень, поэтому заходим на этот сайт

И водим username проекта

Как видим накрутки мало, но сейчас стали накручивать очень хорошими ботами поэтому сильно на это внимание обращать не стоит

Нашли проект проанализировали твитер идем дальше.

Дискорд

Самое интересное как по мне это дс, у них открыт поэтому заходим в него и начинаем ресерчить: discord.gg/3N8Sqx5e

Вериф у них простой что неочень приятно потому что могут легко загонять пачками ботов на серв. Идем дальше

Смотрим кто у нас в тиме и менеджерах

В сети только 1 owner, но я нашел и второго.

Смотрим есть ли у них в профиле сыллки на твитера или какие либо другие соц-сети. У обоих профиля пустые, дальше чекаем общие сервера.

Совместные сервера только их дс и solrarity что неочень хороший знак, обычно он озночает что это не мейн создателя а специальный акк для проекта, у второго админа почти также.

Дальше идем к Collab Manager. Тут дела намного лучше, в сети 6 колаб-менеджеров что довольно не мало, и не какие то ноунеймы

Я знаю несколько из них. Например carina0823 также работает колаб-менеджером в badgang который вы скорее всего знаете, azrael в трипинах и много других. Обычно это пишет в их профиле

Все эти колаб менеджеры стоят не мало, в неделю по расчетам на них будет уходить 20-25sol+, и это я взял минимальный прайс. Тоесть уже понимаем что у админов есть бабки и хорошие колаб менеджеры которые раскручивают проект.

Также два модера в сети.

На одного из них подписан в твитере Sentries и инфл также он получил y00tlist, что еще раз доказывает что у овнеров есть бабки на пропитание этих челов.

Это очень хороший +++

Дальше смотрим каналы

Сначала заходим в general

Видим что какой-то актив но есть. Челы общаются и текст не как у ботов

Что тоже хороший плюс потому что аудитории у проекта немного но активность есть.

Посде заходим в канал с Анонсами и чекаем реакции

Пост был 4 часа назад, реактов немного но есть, просмотрев их могу сказать что ботов там почти нет.

Смотрим какие каналы вообще есть

Видим вкладку roadmap (может быть написанно whitepaper)

Там пока пусто, ждем что напишут. Чекаем другие каналы как giveway он пока пустой, но если там есть розыгрыши то смотрим среднее кол-во участвующих и сравниваем с пользователями на серваке.

Также есть несколько фан-артов что тоже небольшой плюс.

Сам дс сервак, настроен хорошо и красиво как по мне.

Также Dao Collabs

Дао тоже какой никакой, но показатель. У них их предостаточно, есть хорошие дао, на счет проката фейков хз, но обычно даже лучшие проекты не чекают в начале пруфы а даю вл просто-так.

Проанализировав дс, мы многое поняли. То что у админов есть бабки, хорошо оформлен дс, смотря по кол-ву выдаваемых мест для дао можем как нибудь определить какой будет салпай.

Идем дальше.

Шилинг проекта

Сначала заходим в тг и закидываем в поиск твитер-сыллку проекта. Узнав писал ли про этот проект кто то из ру

лохи я первый нашел)

Видим что никто не шилил, и это довольно таки хорошо, потому что в проекте мало ру. Но и когда у проекта близится минт и про него никто не писал тоже неочень хорошо, шила в ру нету (как мы тогда будем покупать по лоу прайсу у пеперхендов) конечно после моей статьи о проекте уже узнают)

Дальше заходим в свои дао которые есть и водим тоже твитер сыллку и смотрим писали ли о нем где нибудь, можно и дс сыллку

У меня есть зеркало и нашлось только в Sushii Dao правда запостил сыллку колаб-менеджер))

Ну и какой никакой шил есть.

ИТОГ

Примерно как то так происходит мой ресерч проекта. Как по мне проект который мы сегодня нашли хороший, и я обязательно в нем полутаю влы.

Но Братва если же вы проресерчили проект и поняли что у него мало актива и тд, то не надо про него забывать и не лутать. Просто время от времени чекайте как у них состоят дела, появился ли какой то актив и шил. Чтобы потом не гореть об фомо.

Также всегда смотрим на мету которая хайпит, и на Supply с Mint Price это тоже очень важно. Если у проекта саплай большой и мп также то уделяете ему немного времени и лутаете мало влов, если же соотношение хорошее то уделяйте больше времени.

Ну вообщем все братва, написал как я лично ресерчу проекты. Где их искать и стоит ли им уделять внимание. Буду благодарен если ты скинешь эту статью своему другу который до сих пор не умеет ресерчить проекты или же репостнешь статью в свой канал. Всех люблю, gl❤❤❤