October 25, 2018

Horizon, Роман и танцы с палкой

Эта история случилась полтора года назад, в феврале 2017 года. Я и мой супер кореш Лёша (фотограф) отправились по заказу редакции журнала «Лампа» в Петергоф на эмбиент вечеринку Horizon. Мы ели шаверму, пили чай и скучали, потому что местный эмбиент как-то совсем нас не вставлял. Мы уже думали сваливать, но встретили Рому. Считаю, что интервью с Ромой — лучшее в моей карьере.

Роман: На этот фест я припёрся ради интереса. Для меня эмбиент и дрон (или Дроун - прим. ред.) это такая очень личная музыка. Я не понимаю, как её выносить на общественность. Это музыка, когда ты можешь слушать её под одеялом в одиночестве. А как вот организовать массовое мероприятие с такой музыкой… Мне интересно, как это будет выглядеть. Такой вечер должен быть просто пустотой, которую люди пришли послушать.

Тут кинули пенки на пол — это всё прекрасно, люди сидят. Не знаю, если бы у меня бюджет не был ничем ограничен, я бы вообще поставил кучу кроватей с подушками и одеялами, чтобы люди могли сюда прийти и лечь на ночь под одеяло. Лежать и просто слушать музыку. Вот это был бы самый кайф, мне кажется. Эмбиент-музыка — она личная. Это вам не какой-то брэйк-кор.

Я сам музыкант и художник. Недавно жил у мамы на квартире, ел котлеты целый месяц и играл на гитаре.

Вообще я играю блюз. Но ещё пишу дрон на магнитную плёнку. Я долго шёл к дрону. Дрон — это белый лист. Дрон это то, что является просто ничем. Это просто атмосфера, которую ты можешь воспринять. Это вообще ничего. А вот эмбиент — это навязчивая музыка. Вот то, что сейчас играет — это вообще не эмбиент.

Вообще я дрон стал слушать пять лет назад после группы Coil. Я тогда сидел на диссоциативах. У Coil есть альбом Time Machines. Один раз девочка включила одну композицию из этого альбома. Я тогда по эмбиенту, по нео-классике угарал, а она врубила какой-то гудёжь на 20 минут. Играло одно и то же. Я послушал в том веществе и просто охренел вообще. Я к ней (девочке) подошёл, говорю, что за музыка? Она говорит, что это Coil. С того времени я так и начал заниматься музыкой. Но с веществами это всё сошло на нет давным-давно уже. Но всё-таки толчок для восприятия того, что же такое дрон мне дали вещества, я этого не скрываю.

Я могу сделать дрон концерт, чтобы вы все сюда пришли. Я бы вам пообещал, что чуваки, будет музыка, будет дрон и эмбиент — я просто включу стиральную машину и подключу к ней пьезозвукосниматель.

Там будут сидеть 200 человек, и они просто охуеют от того, что заплатили деньги, чтобы послушать стиральную машину.

Но знаешь, те, кто понимают тебя, они будут очень счастливы, что произошло такое событие. Они будут рады, что люди вообще дошли до такого, что можно слушать стиральную машину, а не то, что при этом должна быть какая-то гармония.

Как ты можешь описать фестиваль Horizon?

Роман: Знаешь, что я вообще думаю об этом? Типа, ребята просто захотели устроить движуху для людей, которые любят дрон, слушают эмбиент и всякое такое. Понимаешь, сделать деньги на какой-нибудь джангл или техно-вечеринке гораздо легче. Horizon сделан в первую очередь для людей, как я считаю. Но знаете, я вообще никакого отношения не имею к организаторам. Я просто перекинулся с ними парой слов на лестнице. На такой движухе денег вообще не поднять — дай бог, чтобы они окупили аренду.

Я тут недавно как раз познакомился с ребятами из Петрозаводска. Коллектив называется «Шишкин лес» — охуенные ребята. Они делают какой-то блэк-метал. Группа состоит из тучной женщины и худощавого чела в очочках. У них есть одна композиция под названием «1/3» — охуенный дрон вообще. Хотя дрон они не делают, но ту вставку я слушал очень много раз. Послушайте, это большая мощь, на самом деле.

Рома, а почему ваш друг танцует с палкой?

Да он просто четыре дня уже пьёт.

Fin.

26/02/2017

___

P.S. В журнал это интервью так и не попало.