June 17, 2019

Снова из школы

Я отработал в школе год. И мне пора с этим заканчивать.

Как я уже писал в своём прошлом тексте о школе, наибольшее удовольствие мне приносило общение со школьниками. Я не думал, что смогу найти с ними общий язык. Но, как мне кажется, у меня получилось. Не со всеми, но со значительной их частью точно. Но, опять же, как я уже писал ранее, дети в школе не стоят на первом месте в списке приоритетов.

В целом, обычная российская школа — это продукт индустриальной эпохи. Всё в ней построено так, чтобы подготовить человека к жизни в индустриальном обществе годов так 70-х. Смотрите, у нас есть чёткий график, смены от звонка до звонка, цеха (то есть классы), где 40-45 минут люди занимаются обучением. Они должны производить результат, а учителя занимаются производством оценок. Для стороннего наблюдателя школа может выглядеть как чёрный ящик. На входе у школы есть пустые страницы журналов, листы бумаги, а на выходе получается продукт в виде уже исписанной макулатуры. На производство вот этой продукции институт школы и заточен. Придатком к этому идёт система управления в виде вертикали морального насилия, которая похожа на человеческую многоножку. Эта многоножка начинается от школьника и заканчивается в министерстве образования (возможно продолжается выше, но это не точно).

Мои взгляды субъективны, но мне кажется, что я сделал ошибку, которая вытекает из моего идеализма. Я пришёл в школу для того, чтобы внести свой вклад в создание гражданского общества в России. Но так вышло, что эта цель неосуществима в той школе, где я работал. Потому что моя цель и цель школы — это разные вещи. Цель школы производить бумагу, но я этого не понимал.

Именно с основной целью школы я и не справился. Как мне сказали завучи, у меня были многочисленные ошибки в заполнении журналов — продукт получался некачественный. Также мне вменяют в вину плохо написанную ВПР (всероссийская проверочная работа) по обществознанию. Но обществознание действительно сложный предмет, как, например, алгебра или физика — обществознание нужно понимать. Его не выучишь, как историю. Также админам школы не нравилось, как я общаюсь со школьниками. То есть я считал, что отвечать на вопросы детей, если они есть, можно и нужно, что здороваться и улыбаться нужно и можно. Оказалось, что хороший учитель это тот, кто смотрит на детей сверху вниз и постоянно проявляет свою власть. А дети и родители его ненавидят и пишут на него заявления. По крайне мере, так мне объяснили в кабинете директора.

Меня вынуждают написать заявление об увольнении по собственному желанию. Это незаконно, конечно. Но это так иронично, ведь школа похожа на Россию в миниатюре.

Я уйду из школы. Пока не знаю куда, но спустя год я точно понимаю, что школа не то место, где создаются условия для позитивного будущего. Мне не стыдно за свои уроки. Думаю, что моя ошибка в том, что вместо бумаги я поставил на первое место детей.

P.S. Но есть мнение, что я действительно плохой учитель и просто не справился с тем, что на меня взвалили.

Фотошоп 80 lvl