December 2, 2020

Археологи объяснили, почему древние жители Мезоамерики строили пирамиды.

На мой канал нередко заглядывают научные мужи (спасибо им за это) и критикуют меня за то, что я, как "диванный эксперт", даже не представляю себе, что такое научный метод, научные исследования и прочее из области науки. Я конечно с ними не согласен, но дело не в этом. А дело в том, что они пытаются убедить меня, что человек, рассматривающий фото древних мегалитов, не должен верить своим глазам, а должен верить официальной истории и археологам, которые эту историю придумали.

Пирамида в городе Эль-Тахин. Источник new-science.ru

Хотя думать мне, да и вам, кто смотрит на мир широко открытыми глазами и задающим неудобные вопросы этой самой официальной истории, никто не запретит. К тому же я нередко просматриваю археологические сайты, где выкладывается новая информация об открытиях ученых из этой области науки. Мне очень интересно там покопаться, потому что там действительно можно найти много удивительного для моих статей.

Пирамиды Цинцунцана. Источник indiansworld.org

И вот недавно я нашел уж совсем удивительную статью на сайте Национального института антропологии и истории Мексики (INAH), рассказывающую о новой книге ученых-археологов под названием "Пирамиды, священные горы".

Книга презентуется как одна из самых амбициозных книг последних лет, посвященных культовым доиспанским структурам Мексики. На ее страницах 13 известных ученых, в том числе из Национального автономного университета Мексики и Словенской академии наук и искусств, исследуют разнообразие форм, функций и значений этих архитектурных чудес, в недрах которых, в соответствии с космогонией мезоамериканских культур, обитали божественные существа. Эта публикация была представлена ​​в режиме видеоконференции доктором Педро Франсиско Санчесом, академическим координатором работы, вместе с археологом Колетой Альманза.

Построения в Шочикалько. Источник https://diletant.media/articles/45296092/?fbclid=IwAR1MjH-SYqu0Ah-w7wMtLDyaWGMxf3QhxICtwO0wxRlysN7OkZJ-nz1Oxc8

Ученые проанализировали известные доиспанские объекты, обнаруженные в Мексике, и попытались объяснить причины, по которым древние люди возводили именно пирамиды, а также понять их предназначение. Потому что хотя пирамиды расположены по всей Мексике, они не являются одинаковыми и обладают уникальными архитектурными элементами. Объединяет их только пирамидальная форма.

Пирамида в Чичен-Ице. Источник: wikipedia.org

Как видите, все достаточно серьезно, впрочем, как и всегда в научной среде. Даю ссылку, кому интересно проверить информацию.

Мне стало любопытно, неужели кто-то реально додумался, для чего строились пирамиды. А то мы тут столько версий понапридумывали на эту тему! Однако объяснение именитых ученых, почему древние жители Мезоамерики строили пирамиды, меня сначала сильно озадачило, а затем и просто рассмешило. Не знаю, как это подействует на вас, надеюсь, напишите мне в комментариях.

Пирамида в Ушмали. Источник: ekskursiivmeksike.ru

Так вот. Само объяснение, которое получилось довольно простым.

По словам Санчеса, пирамиды Мезоамерики являются священными копиями гор.

Ни больше, ни меньше. Просто копиями гор, которые строились в качестве подражания природе. Я не могу дальше писать, мне опять смешно)) Сделаю выдержку из статьи:

Ученые считают, что древние жители подражали природе, в которой встречали пирамидальные формы. Например, большое впечатление на них могли производить силуэты вулканов, которые считались местами, где зародилась сама жизнь. Таким образом, "копия" вулкана могла иметь сакральное значение. Пирамидальная форма нередко встречается в природе. Например, как следствие многолетнего накопления различных материалов, осадочных отложений. Кроме того, такая геометрическая форма облегчает задачу по возведению высокого монументального объекта, что для древних людей, не имевших даже колеса, было особенно важно.
В работе говорится, что доиспанские общества Мезоамерики стремились не только визуально воссоздать гору, но и заложить в нее мифический, сакральный смыл, связанный с легендами о происхождении жизни. Именно поэтому, объясняют исследователи, пирамиды были центрами древних городов, возводились вдоль центральной оси, относительно которой выстраивались и все остальные объекты. Ученые сошлись во мнении, что сами города, выстроенные вокруг пирамид, представляли собой модели - они отражали то, как древние строители представляли себе свой мир.
Пирамида в Калакмуле. Источник: ekskursiivmeksike.ru

Ну как же ученые с докторскими степенями по археологии до этого додумались-то? А меня обвиняют в неумении применять научные методы. А сами археологи умеют? Изучали, изучали пирамиды в Мексике и пришли к такому "логическому" выводу. Просто копии гор. Даже я "диванный эксперт", как считают комментаторы от науки, не смог до этого додуматься. Ну и как это понимать? Зато в данном исследовании, я даже не сомневаюсь, были применены все те самые научные методы.

А так хотелось узнать, почему же на самом деле древние жители Мезоамерики строили пирамиды. Лично меня такое объяснение ученых совсем не убедило. А вас?

Картинки малоизвестных пирамид в качестве иллюстраций. Они удивительны.

источник