September 4, 2018

ПРО ВОЗРАСТ

Как часто мы слышим вопрос «Когда рожать собираетесь?».

Согласитесь, что это, пожалуй, единственный так сильно раздражающий вопрос, который любят задавать окружающие, как только ты переходишь рубеж в 25 лет. Типа до 25 ты еще был в состоянии с этим разобраться самостоятельно, а теперь вот будь добр, рассказывай, почему не рожаешь.

Окружающие нас люди вообще очень любят обсуждать нашу детородную функцию. То мы родили слишком рано (еще на ноги встать не успела), то слишком поздно (еще бы на пенсии родила). А что вообще такое - рано и поздно?

В наше время возраст рождения первого ребенка заметно сместился. Это я могу сказать и по своему окружению, и по принимаемым законам, мотивирующим родить (желательно) до 30 лет (об этом я чуть позже расскажу в отдельном посте).

Большинство моих подруг еще не знает, что такое хгч, ктг, гв и прочие аббревиатуры, а им, на секундочку, под 30/за 30 лет. Причины у всех разные, но факт остается фактом, что только к этому возрасту они начинают осознавать, что скоро вроде как и рожать бы надо.

Да зачем далеко ходить, сама я родила в 30. И когда в 29 лет я узнала что беременна, первой моей эмоцией была паника, хотя казалось бы, и готова была уже взять на себя ответственность за маленькое существо, и мечтала увидеть эти заветные две полоски на тесте. Но мозг категорически отказывался понимать и принимать, что вдруг мои мечты претворились в жизнь и из меня вылезет человек. Я напоминаю - на тот момент мне было 29 лет. Что бы я делала, если бы это случилось в 20, когда я за свои-то поступки не всегда могла нести ответственность, я и ума не приложу.

Все эти жутчайшие доводы, что чем ты старше, тем тяжелее выносить и родить здорового ребенка, абсолютнейшая чушь. Ты можешь пролежать на сохранении из-за угрозы выкидыша вне зависимости от того 20 тебе лет или 40. Это не возрастные проблемы, а особенности каждого отдельного организма. И доказательство этому можно увидеть в отделении патологии в любом роддоме.

А вообще я считаю, что в поздней беременности больше плюсов, чем минусов:

📌 Во-первых, у тебя есть больше времени на тусовки с друзьями до утра, путешествия, занятия своим телом и здоровьем;

📌 Во-вторых, у тебя есть больше времени морально подготовиться к появлению нового члена семьи, а значит ты более осознанно подойдешь к этому моменту в своей жизни;

📌 В-третьих, у тебя за плечами уже есть какой-никакой жизненный опыт и ты сможешь более мудро отнестись к воспитанию;

📌 В-четвертых, есть шанс, что за эти годы ты добьешься успеха в профессиональном плане и сможешь обеспечить своему ребенку безбедное счастливое детство (если для тебя деньги = счастье)

Сейчас большинство пар испытывают сложности с зачатием в том числе и из-за вмешивания в это дело родственников. Ну какая нормальная женщина/мужчина сможет расслабиться, если в голове жужжит назойливый вопрос «Ну когда уже???». С интересующимися родственниками ты, конечно, ничего уже не сделаешь, а вот для себя можешь вынести одну мудрость - никогда не лезть с подобными вопросами к своим детям/племянникам/внукам.

И самое главное - физический возраст практически никогда не совпадает с нашим душевным. Например, я в душе сейчас 23-летняя девчонка, но уже на опыте, более ответственная и всё такая же желающая тусить с друзьями до утра🤗