September 18, 2018

ПРО МЕСТОИМЕНИЕ «МЫ»

Как вы относитесь к тому, что часто, описывая успехи своих чад, матери употребляют местоимение «мы»?

Никогда не придавала значения такой, казалось бы, мелочи, но на днях подруга задала вопрос: «А ты тоже, как все мамашки, говоришь «мы»?» И тут я задумалась...

Да, я употребляю местоимение «мы», когда рассказываю о том, чем занималась сегодня моя дочь. «Мы поели, мы поспали, мы покакали.» И не вижу в этом ничего зазорного, потому что некоторые вещи мы действительно делаем вместе. Я ее кормлю частью своего тела; я держу ее в полусидячем состоянии, держа ноги, потому что только в таком положении ей удобно опустошить свой кишечник; спим мы тоже зачастую вместе, а если и не вместе, то требуется приложить усилия, чтобы уложить спать этого желающего вечно бодрствовать ребенка. Поэтому выполнение таких простых, на первый взгляд, действий я считаю и своей заслугой в том числе.

Однако в большинстве случаев местоимение «мы» становится неактуально. Я никогда не скажу «мы улыбнулись», «мы истерим» (хотя я тоже, бывает, устраиваю истерики, но к дочери это не имеет никакого отношения😏), «мы сказали первое слово». Это все происходит без моей помощи и является целиком и полностью заслугой моего ребенка.

Следовательно, зачастую в употреблении в разговоре местоимения «мы» с целью рассказать что-то о ребенке есть логика, потому что в первые месяцы после рождения вы с ребенком становитесь как бы одним целым.

Но вот чего я действительно не понимаю, так это женщин, которые дабы не показаться «яжматерями», доказывают всем вокруг, что они разделяют себя и ребенка, и местоимение «мы» в их лексиконе под строгим табу.

В какой-то момент вообще понятие «яжмать» стало нарицательным. И особо боящиеся стать ими женщины часто жертвуют логикой, чтобы на них, не дай Бог, не подумали чего. Этакие идущие против системы современные матери. «У вас есть режим? Значит у нас его не будет!». «Берете на руки ребенка, когда он плачет? А я не буду, пусть привыкает к суровым реалиям нашей жизни». «Говорите о ребенке во множественном числе? Пфф, а мой - самостоятельная человеческая единица!»

И никто из них не задумывается, что ребенку в первую очередь нужна мама, а не личность, которая пытается кому-то что-то доказать. Ему абсолютно наплевать, как на вас посмотрит общество. Да и обществу по большому счету нет никакого дела до ваших принципов и до вас в целом. Люди вообще склонны преувеличивать свою значимость в глазах других людей, зачастую жертвуя важными вещами, включая свой же собственный комфорт.

Так что пора расслабиться и начать быть собой. А пока вы размышляете над тем, что подумает о вас охранник «Пятерочки», если вы зайдете в магазин и ничего не купите, МЫ пошли купаться🤗