October 19, 2018

ПРО ПОМОЩЬ

Умеете ли вы принимать чужую помощь, когда она вам так необходима? Любите ли помогать сами, когда в этом нуждаются ваши близкие или совсем незнакомые люди?

Я, например, чувствую некую неловкость, когда мне предлагают помощь, не говоря уже о том, чтобы об этой помощи просить. Да, возможно глупо, однако, за свою жизнь я привыкла со всем справляться в одиночку, ну или максимум прибегнув к помощи любимого человека, который находится со мной 24 часа в сутки и уже сам без моих просьб и собственных предложений приходит мне на помощь.

Что это? Желание доказать, что я сильная и независимая? Или же страх того, что в этой помощи мне откажут?

На самом же деле все намного проще - я просто не хочу никого напрягать. И если я ещё могу самостоятельно с чем-то справиться, то не вижу смысла отрывать людей от их занятий и погружать в свои проблемы, коих, как вы поняли, у меня никогда не бывает, потому что в помощи я не нуждаюсь (да, да, это сарказм).

В период беременности и уже будучи с ребёнком на руках я немного пересмотрела свою позицию на сей счёт.

С появлением у тебя живота (прошу не путать с пивным животом) твоя жизнь круто меняется и физическая активность становится уже не той, что была раньше и с которой тебе было море по колено. Сначала ты не можешь сходить в магазин, потому что не работает лифт, а спускаться и подниматься тебе на 13 этаж, и вот ты уже не можешь наклониться, чтобы завязать шнурки.

На этом этапе я научилась просить о помощи мужа, который, войдя в мое положение (попробовал бы он в него не войти), с великим терпением мне помогал в таких мелочах, как «убери гладильную доску», «протри пыль на шкафу», «сними с меня штаны» и «подними меня с кровати».

Однако, я продолжаю настаивать на том, что беременность вовсе не болезнь и со всем этим я могла бы справиться и самостоятельно. Но решила для себя, что если есть возможность переложить ряд каких-то простых действий на человека, которому это не доставит никакого труда, то не вижу смысла прикладывать к этим действиям собственные усилия, которых от меня теперь требуется больше, чем раньше.

И вот прошло прилично времени, дочке уже 4 месяца и только сейчас я понимаю, насколько важна помощь близких. У меня все также не поворачивается язык попросить кого-либо о помощи (будь то просьба присмотреть за ребёнком, пока я сделаю уборку дома, или просьба погулять с ней в попытках урвать часок сна после бессонной ночи (коих на моей памяти было всего три). Однако, я с удовольствием принимаю такие предложения и стараюсь от них не отказываться, потому что понимаю, что с моей принципиальностью меня надолго, увы, не хватит.

Говорят, что по себе людей не судят, и если я считаю, что своими просьбами напрягаю людей, значит и сама от подобных просьб напрягаюсь. Но это далеко не так. Помогать я люблю. И зная особенность людей не просить о помощи, всегда ее предложу, если чувствую в себе силы помочь. Странно, согласитесь?

Если бы я была супергероем, то из всех возможных сверхспособностей я выбрала умение просить о помощи и принимать ее. Думаю, что это очень сильно упростило бы мою жизнь. Чего и вам желаю)

Мамочка, я знаю, что ты меня читаешь. И этот пост можешь считать постом благодарности тебе за ту помощь, которую ты мне оказываешь ежедневно. Спасибо, что ты всегда со мной на связи 24/7, чувствуешь, когда мне нужна твоя поддержка, и сама предлагаешь подменить меня, чтобы я занялась собой или домом. А теперь ты ещё и знаешь, насколько трудно мне это даётся. И это, возвращайся поскорее с отдыха, у меня есть для тебя предложение на миллион😉