August 22, 2018

ПРО БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ

Как-то давно один человек сказал мне, что понимание и принятие этого мира лежит через безусловную любовь. Это когда ты любишь не за что-то, а вопреки. Любишь, не требуя любви взамен.

Это не та любовь, которая связывает мужчину и женщину. Хотя кто-то может начать меня переубеждать, что подобные экземпляры встречаются. Нет. В этом вопросе я категорична. Любовь между мужчиной и женщиной - это любовь приобретенная. Ну сами посудите: скольким мужчинам/женщинам в своей жизни вы говорили «люблю», расставались и начинали говорить то же самое другому человеку. В такие ситуации невольно закрадывается мысль о том, что ТО, видимо, была не любовь, что сейчас все по-другому. И снова расходитесь. И снова все по кругу.

К безусловной же любви я отношу любовь между родителями и детьми. И между ребенком и матерью эта любовь особенно сильная.

С детства из этой связи мы знаем лишь любовь к маме. Мама для нас является центром вселенной и даже немножечко больше. Первое слово, которое мы начинаем произносить это именно слово «мама». Мы плачем, когда теряем маму из поля зрения, и улыбаемся, когда видим с утра ее улыбающееся лицо. Мы познаем через нее этот мир и учимся любить его.

Я специально не затрагиваю отношения матерей и детей из неблагополучных семей или отношения между детьми-отказниками и биологическими матерями. Эта тема требует отдельного внимания, потому что в ней все намного глубже, чем нам кажется.

Когда мы вырастаем, то становимся готовыми к другой стороне безусловной любви, теперь уже со стороны матери. На мой взгляд, эта связь намного теснее и вообще она какая-то другая.

Я, видимо, какая-то неправильная женщина, потому что за все 9 месяцев беременности у меня не проснулся материнский инстинкт. Я очень ждала нашу девочку, еще до того, как узнала о том, что она уже живет в моем животе. Разговаривала с ней, читала ей Гарри Поттера (я не шучу😁), ставила классическую музыку, постоянно наглаживала и успокаивала, когда та начинала икать. И все это время я не понимала, что же такое материнский инстинкт, как он проявляется и когда я уже его почувствую. А появился он в тот момент, когда ее впервые приложили к моей груди. Да-да, не в момент, когда она из меня вылезла, не тогда, когда в первый раз закричала и даже не тогда, когда она лежала на мне вся в крови, первородной смазке и я перерезала (сама!) пуповину, а именно в момент первого кормления. Это произошло аж через 3 (!!!) часа после рождения. Я ни разу не черствый сухарь, а наоборот очень сентиментальный, чувственный человек. Думала, что разрыдаюсь, когда впервые увижу дочь, но не проронила ни слезинки.

Однако, с каждым часом я начинала испытывать новую бурю эмоций и чувств. В момент каждого кормления во мне просыпалось чувство, сравнимое с трепетом от предстоящей встречи с любимым в самом начале отношений. Это когда у тебя под кожей кровь как будто щекочет каждую клеточку и при этом хочется смеяться, плакать и обнять весь мир. Первые слезы меня настигли, когда я писала письмо с благодарностями акушерке, которая помогала нашей малышке появиться на свет (ну вот, опять прослезилась). На протяжении последующих нескольких дней я плакала просто смотря в люльку, где лежала маленькая частичка меня и моего любимого мужчины. Когда он спрашивал, почему я плачу, я начинала смеяться и отвечала, что не могу объяснить свои эмоции и чувства. Видимо это и есть безусловная любовь. Самая яркая в моей жизни. Дочь, сама того не подозревая, научинала меня любить так, как я не любила никого и никогда. Я просыпаюсь с этим чувством и с ним же ложусь спать вот уже на протяжении более, чем двух месяцев. Я уже и не помню каково это жить без нее. Меня не покидает стойкое убеждение, что этот маленький комочек счастья был с нами всегда.

Моя жизнь уже никогда не будет прежней. Она будет не лучше и не хуже, она просто будет другой. Потому что отныне моя жизнь приобрела новый смысл и я начинаю понимать и принимать этот мир уже через призму новой безусловной любви.