August 29, 2018

ПРО СОН РЕБЕНКА

Сколько должны спать грудные дети? Мой любимый и незаменимый источник информации Google говорит, что сон младенца обычно составляет 17-20 часов.

Пожалуй, Google прав и мой ребенок действительно спал 17-20 часов. Но только первую неделю жизни. Затем начался кошмар.

Когда у меня спрашивают «У вас есть режим сна?», мне хочется покрутить у виска и ответить «Был до рождения ребенка».

ДНЕВНОЙ СОН

Я представляла, что тот режим, который у нас выработался на первой неделе жизни, будет всегда. Ребенок поел в течение получаса, заснул на 2,5 часа, проснулся, поел в течение получаса, заснул на 2,5 часа и так до бесконечности. Но в определенный момент (а если быть точной, практически сразу) дочь перестала спать днем. То ли пресловутые колики, то ли что-то еще, но желание спать днем отрубило аки голову Нэду Старку.

Она может поесть с закрытыми глазами минут 40, и после этого заснуть на моих руках. Но как только я делаю попытку переложить ее в кроватку, глаза моментально открываются, как после 8-часового часа. При этом, если ее не трогать и оставить на руках, она может проспать часа 2 (проверено). Но я категорически не приветствую подобное, т.к. считаю, что у ребенка должно быть четкое понимание, что спит она в кровати, а бодрствует вне её. Но признаюсь, периодически я грешу этим, потому что ребенка становится тупо жалко, когда смотришь в эти заплаканные полузакрытые глаза.

Еще один вариант поспать днем - это прогулка. В какое бы время мы не вышли (а лучше всего в обед) она заснет спустя 10 минут укачиваний в коляске. Есть одно НО. Спит она исключительно в движении. Стоит коляске остановиться (сесть на лавочку, встать на светофоре или на кассе в магазине), поднимается вопль сравнимый с пожарной сиреной (ну или с мотоциклистами, газующими ночами под окнами). При этом ее не обманешь движениями коляски взад-вперед (нашли дурочку, тоже мне😏). Зато в этом есть неоспоримый плюс. Приходится много ходить, прикладывая при этом усилия, чтобы поднять коляску в горку, а мне, человеку ленящемуся заниматься спортом, такие физические нагрузки по вкусу. Да и знаем мы теперь все парки в округе. А их в пешей доступности оказалось аж пять штук☝🏼

НОЧНОЙ СОН

С этим дела обстоят куда проще. Первый месяц жизни перерывы во сне на «поесть» случались у нас каждые 2,5-3 часа. При этом дочь без проблем засыпала сразу после еды. Видимо, биологические часы делают свое и у ребенка появилось понимание, что ночью люди спят (включая усталые игрушки и книжки), потому что с каждой неделей время сна у нее начало увеличиваться, радуя этим нас, родителей.

Таким образом мы пришли ко сну, длящемуся 8-9 часов. Дочь засыпает примерно в 9-10 часов вечера, а просыпается в 6 утра (реально можно часы сверять). И то, пробуждением это можно назвать номинально, потому что поев и справив свою нужду, она засыпает снова крепким сном часов этак до 9. Может отсюда и проблемы с дневным сном?

Но здесь есть неоспоримый минус для меня, как для человека, любящего подавить подушку по 10-12 часов. Ложиться спать рано, когда засыпает дочь, у меня не получается (да и не хочется), а просыпаться в 6 это адская каторга. А когда на соседней подушке так сладко спит муж, сделать это раз в 100 сложнее.

Несколько раз, во время сильного приступа колик, были проблемы с ночным засыпанием, когда у меня опускались руки от невозможности понять, как облегчить состояние своего ребенка. И всего только одна бессонная ночь, в течение которой я три раза рыдала вместе с дочкой, пару раз вырубалась минут на 10 от бессилия и разок хотела выйти из окна. Меня спасло то, что эту ночь мы провели на даче и наутро нас уже ждала выспавшаяся бабушка, которая забрала неспящую внучку и дала мне поспать часа 2, чтобы хоть как-то восстановить силы.

Сон - очень серьезная тема. Во время сна отдыхает мозг, восстанавливаются силы, а для детей это еще и возможность расти😂 Сейчас в наше время есть куча вспомогательных элементов, чтобы помогать ребенку заснуть: игрушки с белым шумом (звук бьющегося сердца, который вроде как должен напоминать ребенку жизнь в утробе и тем самым успокаивать его), приложения со звуками фена, мясорубки, пылесоса (похоже на аналог белого шума), укачивающие качели... Мы перепробовали все способы, но эффективными для нас оказались «мамина титька» и укачивания на руках.

Берегите свой сон, ведь однажды он может скажать вам «Пока» и вы будете очень по нему скучать😌

Пишу я сейчас это, а Васька спит у меня на руках после кормления и я ей это позволяю, потому что это время - единственное, которое я могу потратить на то, чтобы поделиться с вами моментами из своей материнской жизни и своими же мыслями на сей счет.