March 15, 2022

ИСТОРИЯ: Три правила успеха в кризис

Это были 90-е. Мне было 14. И я хотел себе компьютер. Ибо чуял, что за ними будущее. «Спектрум» стоил целых 28.000 рублей. И вариант у меня был только один — заработать их самому.

Я пошёл продавать газеты. Каждое утро я вставал в 6 утра и перед школой стоял час в ближайшем подземном переходе. А после школы — тестировал новые места.

Но дажев хороший день я зарабатывал рублей 100…

И вот как-то я вижу в переходе, как другие мальчишки продают собрание Солженицына за 800 рублей.

Шло у них хорошо. И я набрался смелости расспросить что да как.

— Беру в издательстве за 400 рублей. Продаю за 800.

За раз они могли унести лишь пару собраний. Но такой куш за 30 минут вызывал лютую зависть.

— А почему именно эти книги? — спросил я.

— Я не знаю. Просто их покупают, — ответил парень.

Через какое-то время и у меня дома появилось собрание Солженицына. Его никто никогда не читал. Но я понял, что существуют какие-то загадочные причины, почему определенный товар вдруг становится популярен.

Однако, этот товар я не понимал. И рисковать всеми оборотными средствами, накопленные долгим трудом, не стал.

И вот как-то отец подгоняет мне идею:

— Я, — говорит, — видел как один мужик продаёт сидушки для унитаза. И узнал, где он их берёт…

— Что???? — возмутился я тут же. — Торговать толчками?! — Нет уж!

Папа не стал настаивать. И я пошёл дальше продавать свои газеты «СпидИнфо» с голыми женщинами на обложке. Ибо они шли лучше всего.

Меня гоняли мужики, продающие рядом «Спорт», так как я «уводил их клиентов». Я бегал от милиции, так как продавать в переходах было нельзя. Менял точки, чтобы не примелькаться первым и вторым. И вот на очередной новой точке до меня докопался какой-то парень, и, угрожая ножичком, отнял всю дневную выручку.

Я понял, что дальше так работать нельзя. С учётом рисков, бизнес должен быть быстрым и эффективным.

И я вернулся к папиному предложению.

— Ладно, где он покупает эти толчки?

Надо сказать, что сидушки тогда у всех были деревянные и старые, с момента постройки дома. А новых было не достать. 90-е…

Я закупил пяток по 450 рублей. Встал в переходе. И выставил по 900.

Не берут.

По 600.

Не берут.

По 500.

Не берут…

Я дико расстроился.

Но вариантов не было, ибо я вложил все свои деньги.

Товар нужно было продать. По-любому.

И я включил мозги: «А что, если я предлагаю их не в правильном месте?» Ну типа люди едут по делам, кто потащит с собой сидушку?

И прикинув, где может быть самое правильное место, я вспомнил про магазин «1000 мелочей». На Ленинском.

У магазина была шеренга из бабулек, продававших больше интересного товара, чем лежало в магазине. Сидушек не было ни у кого. И у меня пошло!

Проблемой было то, что раз в пол часа всех торгашей гоняла милиция. Тогда я впервые увидел, что такое флешмоб. Когда рынок из нескольких сотен человек с прилавками и товарами растворяется в воздухе за 3 секунды. А потом также быстро собирается. Каждые пол часа.

Тех, кто выпадал из флешмоба, ловили. Отнимали товар. Штрафовали.

Но прибыль стоила того. И всё время после школы я тратил на то, чтобы обернуться как можно большее количество раз.

И вот наступили выходные. Меня окружила очередь. Люди толкались. Совали деньги через головы… И когда я ляпнул: «подождите, тут же не всех», я узнал, что такое хайп )))

90% от цены компьютера я заработал за день. А в воскресенье увидел, что появились конкуренты. И понял, что надо валить. Толкнув остаток товара одному из них с небольшой наценкой, я вышел в кэш. И, красиво закрыв мероприятие, поехал за долгожданной покупкой.

Этот опыт научил меня трём вещам.

Первая — правильное время. Для входа в рынок и выхода из него.

Вторая — правильное место. Продавай там, где есть спрос, а не, где привык.

И третья — правильный продукт.

Так в 2005-м мы запустили BTL-агенство. Не потому что умели (научились мы по пути). А потому что я увидел тренд в SEO. И чутка погуглив основы, я вывел сайт в ТОП3 яндекса всего 10 статьями. Создав поток крупных клиентов на 5 лет вперёд.

В 2011-м (рождение инфобиза) я открыл тренинг-центр, и пошли первые миллионы. Тогда появились запуски. Продалось всё!

Но в 2016-м я понял, что надо менять формат на онлайн-школу. И в 2017-м уже вёл бизнес с Бали.

А в 2020-м, когда ниша онлайн-обучения выстрелила, как не в себя, у меня уже была для неё обкатанная линейка. И новые, столь любимые всеми zoom-тренинги. …И вот сейчас всё снова поменялось. Радикально.

И я знаю – куда 😎

Куда будут вливаться бешеные бабки оттуда, где они есть …А точнее – всё ещё будут, когда эффект домино докатится до всех.

И в субботу я расскажу об этом на мастер-классе (14:00 мск)

Регистрация: https://trainup.ru/how-to-sell-today

Запись (если не попадаете) лучше заказать сейчас.

Ибо, первые 20 оплативших получат подарок 🎁