March 9, 2019

Открытие ООО, онлайн-касса и настройка платежей

Юр. лицо

Открыть ООО оказалось просто. Бухгалтер составила мне документы на регистрацию. Потом залезла что-то проверить в интернет и выяснила, что с 01.01.2019 можно открыть ООО через Портал госуслуг и и не платить госпошлину 4,000руб. К сожалению, к тому моменту, когда она об этом узнала я уже все оплатил. Ну да ладно. А вы если что имейте ввиду, что можно не платить зря.

Я увез все эти документы, сдал в окно и примерно через неделю получил их на руки. Сразу заехал заказал печать за 450р., без нее ООО работать нельзя.

Кстати, имейте ввиду, налоговая без зазрения совести сливает информацию банкам о вновь открытых организациях. Поэтому не удивляйтесь, когда за день до того как вы получите в налоговой документы вам начнут с утра до ночи трезвонить банки, предлагая открыть расчетный счет. В первый день я получил около 40-50 звонков. Задолбали.

Открыл в итоге счет в Альфе. Даже ехать никуда не пришлось, все онлайн, потом отправили курьера с документами.

Яндекс.Касса

Чтобы принимать платежи на сайте необходимо подключить какой-нибудь агрегатор платежей. Их суть заключается в том, что они дают пользователям кучу способов платежа: и картой, и с телефона, и через qiwi. Потом они всю эту кучу собирают и отправляют разом всю сумму вам на расчетный счет. Таких агрегаторов полно: РобоКасса, PayPal, Яндекс.Касса и пр.

Я выбрал Яндекс.Кассу с комиссией 3,5%. В принципе, у остальных примерно также и если честно фиг знает почему я выбрал именно сервис Яндекса🤔

Процедура регистрации оказалась довольно простой: заполнить базовую информацию, подождать пока проверят вашу компанию, подписать договор и отправить им скан.

Онлайн-касса

Моя «любимая» тема. Пару лет назад чиновники решили, что хотят контролировать все платежи. И разработали широко известный 54-й федеральный закон об онлайн-кассах.

Суть его сводится к тому, что кассы теперь должны фиксировать информацию о покупке и сразу же отправлять ее в налоговую.

Помимо того, что все старые кассовые аппараты, на которые предприниматели потратили деньги, в момент устарели. На рынке возник дефицит этих онлайн-касс, потому что был только один производитель, и возникла невероятная неразбериха в связи с этим.

Для интернет-магазинов моего формата лучше всего подходит аппарат АТОЛ 30ф. Процедура его получения муторная, коротко: оплатить аппарат (23 тыс.), подать заявление о регистрации ККТ в налоговую, получить какой-то номер, отправить этот номер в магазин, они че-то там делают и отдают тебе аппарат.

Я решил, что на этом мои кассовые злоключения закончены, но нет. Теперь его надо подключить к интернет магазину. Я решил, что справлюсь сам, нужно только скачать инструкцию. Нашел, скачал, открыл, 430 страниц, закрыл.

По финалу выяснилось, что кассовый аппарат можно поключить только через сервис БизнесЧеки.Онлайн. В итоге я заплатил им еще 6 тыс. руб. и они мне все настроили.

О какой поддержке предпринимательства может идти речь, если подключить самый дешевый кассовый аппарат стоит 29,000руб.? Добавьте еще к этому более 36,000 руб. фиксированных взносов за ИП ежегодно. Но предприниматели они такие, как говорится, прорастут не благодаря, а вопреки)

Кстати, если ты решил принять деньги без кассового аппарата - штраф 30,000руб. на ООО. Повторное нарушение может привести к приостановке деятельности организации на 90 дней. Неплохо, да?)

#бюрократия #flashback