Мемокарты
July 7, 2021

О мемокартах

Я аккуратно вывел линером слово "Петербург" - оно заняло центральную часть страницы.

Накануне мы устроили филологический шопинг в местный книжный и теперь я был счастливым обладателем пары книг, новых ручек и небольшого дорожного блокнота, который сейчас держал в руках. Мне не терпелось это все опробовать, поэтому я и задумал небольшой эксперимент.

Задача, которую ставит изначально мемокарта - получить список ассоциаций или мемов, которые хранятся в нашей памяти относительно какого-то другого слова.

Сперва задача казалась мне простой и я думал, что смогу весь день вспоминать подходящие слова и дополнять свой список.

Вот и в самом начале все было просто и мозг отдал мне все то, что лежит на поверхности: информация из культуры, поп-культуры и истории - сразу возник Петр I, болота, Достоевский, Эрмитаж и так далее. А через пару минут все остановилось. Я собрал основные из них и записал в блокнот. Теперь мне следовало озадачиться снова - сконцентрироваться на вопросе, дать понять мозгу, что этим мы занимаемся всерьез, поэтому можно разворачивать всю нейронную сеть, работаем.

Так я получил еще одну группу слов: здесь были уникальные особенности города - белые ночи и депрессии, немного культуры - от Маяковского и Есенина до группировки "Ленинград".

Снова пауза, новых идей нет. Продолжаем?

Да, еще одна рабочая сессия. Дальше мозг копнул в мои (наши) личные воспоминания: достал яркие обрывки из моих предыдущих визитов. Это были те воспоминания, которые давно и надежно хранятся в памяти, стали частью моего нарратива о себе самом.

И только потом, когда эти воспоминания закончились, он выдал мне подходящие мемы, но уже из впечатлений последней недели - это были свежие, еще сырые данные. С ними я еще не успел поработать, они лежали грудой на рабочем столе: вспомнил вчерашнюю вылазку на Канонерский остров, огромную питерскую магистраль прямиком из "Киберпанка", модную "Новую Голландию" и сумасшедший трафик.

Я предпринял еще одну попытку, дособирал оставшиеся мемы, выпавшие по дороге и закончил список.

Теперь надо проанализировать результаты. Я несколько раз не спеша перечитал все. На каждом слове в моей голове вспыхивала уже подгруженная картинка того или иного интеллектуального объекта - я, пока дошел до конца, снова пережил все это.

Я выписал все темы, к которым относятся слова из моего списка, пересчитал их. Не так уж и много, но тем не менее, "Петербург" - это гипермем, ведь не все понятия обрастают таким большим количеством ассоциаций и связей. Для Питера я собрал 62 мема.

Хочу проводить такую тренировку регулярно. Это заняло около 20-30 минут. Все это время я оставался сфокусированным и деятельным.

Получил удовольствие от процесса.

Stay Cool