June 6, 2019

Сделать жизнь наших пользователей более приятной был и будет мой приоритет номер один.

Павел Дуров

Те из вас, кто следит за моими постами, знают, что я большой сторонник самоограничения. За последние 15 лет у меня не было ни алкоголя, ни кофеина, ни мяса, ни таблеток, ни фаст-фуда. В отношении здоровья это дало хорошие результаты: у меня была лихорадка только один раз за последние 15 лет. Обычно я просто не болею.

Те из вас, кто следит за моими постами, знают, что я большой сторонник самоограничения. За последние 15 лет у меня не было ни алкоголя, ни кофеина, ни мяса, ни таблеток, ни фаст-фуда. В отношении здоровья это дало хорошие результаты: у меня была лихорадка только один раз за последние 15 лет. Обычно я просто не болею.

Год назад я добавил больше ограничений в свой рацион: ни глютена, ни молочных продуктов, ни яиц, ни фруктозы. Я сделал это, чтобы добиться более высокой продуктивности и ясности мышления, а также для тренировки силы воли и самодисциплины.

Еще одна техника, которую я использую для улучшения силы воли, это плавание в ледяной воде каждую зиму в Финляндии или Швейцарии. Если вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью оставаться в озере с тонким слоем льда на вершине в течение нескольких минут, у вас меньше шансов откладывать, когда дело доходит до скучного, но необходимого проекта.

В мае я ограничил еду только рыбой и морепродуктами. Если у вас есть ежедневный доступ к свежей пойманной дикой рыбе, я определенно рекомендую эту диету для повышения продуктивности. В отличие от фермерского мяса или продуктов сельского хозяйства, которые были введены в нашу диету сравнительно недавно (например, 15 000 лет назад), дикая рыба, приготовленная на огне, - это то, что наши предки эволюционировали употреблять в течение последнего миллиона лет. Поскольку людям требовался ежедневный источник воды, они должны были жить рядом с реками и озерами, поэтому диета Сигана имеет для меня гораздо больше смысла, чем веганство или грубость с точки зрения эволюции.

В этом месяце я пробую что-то более радикальное, не употребляя вообще никакой пищи. Я был на воде быстро в течение последних 6 дней и чувствую себя прекрасно. Поскольку нулевое потребление пищи улучшает ясность мышления, я также многое сделал для управления продуктами.

Пост - это отличный способ очистить и перезагрузить пищеварительную систему, а также дать иммунной системе возможность работать над другими вещами, кроме очистки постоянно поступающей пищи. Наши предки-охотники-собиратели имели дело с отсутствием пищи в течение длительных периодов времени, поэтому наше тело не только развивается для этого, но и ожидает от нас перерыва в потреблении, по крайней мере, один раз в год. Вот почему в большинстве религий существует пост - он полезен и необходим как для тела, так и для ума.

Очевидно, что в результате я могу потерять некоторую мышечную массу, но я верю, что если мне удастся придумать новые отличные идеи для Telegram во время поста, это будет полезно для всех миллионов пользователей Telegram. И сделать жизнь наших пользователей более приятной был и будет мой приоритет номер один.