August 22, 2015

65 день. 19 апреля. Чисапани – Катманду.

Всю ночь лил дождь, я даже переживала, что мне завтра утром не покажут видов. Проснулась в 5:30, сразу полезла на крышу, а там вот такое.

Не обманули, виды из Чисапани отменные, а это всего часах в 4-х пешком от Катманду.

Я сейчас буду показывать много-много фотографий, вроде как похожих, но мне кажется, они все немного разные и мне жалко какие-то из них убрать, ведь они будут лежать себе на темном безлюдном сервере flickr и их никто не увидит. Так что, если что, проматывайте. Тем более, что это последние фотографии гор в этом отчете.

Я не могла наглядеться на горы. Вот уже больше 2-х месяцев я на них смотрю и не надоедает, хочу еще и еще. Я почему-то чувствую, что прощаюсь с ними надолго. В глазах слезы, скорей всего это от ярких лучей солнца, поднявшегося из-за гор.

Когда солнце взошло, на крышу начали подниматься заспанные туристы. А все, красоту проспали. Они просили меня сфотографировать их на фоне взошедшего солнца, ну и я решила тоже попросить меня сфотографировать.

Вон оттуда я пришла

Я спустилась вниз, позавтракала омлетом с овощами и чапати, который был так себе, слишком много чеснока. Расплатилась и часов в 7 пошла в Катманду.

Солнце поднялось быстро.

Тропа в Катманду очень цивилизованная, с аккуратно выложенными ступеньками, оборудованными укрытиями от дождя и смотровыми площадками. Это, конечно, уже не трек, трек закончился. Иду, все оглядываюсь на горы.

Иногда тропа представляет собой глубокую траншею.

В деревне Мулкхарка немного заблудилась, пошла левее, чем нужно. За мной шел кореец с портером. У корейца на лямку рюкзака спереди была прикреплена портативная колонка и из нее довольно громко звучал Чайковский. Я похвалила его плейлист и мы заблудились вместе, портер где-то отстал. Потом, с помщью maps.me мы все-таки вышли на правильную тропу.

В Мулкхарке классные козлики, они лежат в обнимку и складывают лапы друг на друга.

Козлики едят такую траву.

Вот уже виден Катманду. Очень непривычно, что с трека можно вернуться пешком прямо в город.

Сразу за Мулкхаркой начинается обезьяний лес. Обезьян очень много, они наглые и даже пытаются цапнуть лапой, когда проходишь мимо. Я постаралась пройти этот участок поскорее.

Чуть ниже Мулкхарки Багмати запружена плотиной и образовалось водохранилище, из которого снабжается водой Катманду. Ну слава богу, а то я раньше думала, что из той Багмати, что течет по городу. Плотина очень живописная, в LP написано, что она в стиле стимпанк, будто из фильма “Дикий, дикий Запад”.

Вскоре за плотиной чекпост нацпарка Шивапури, я вышла свободно, никто у меня билета не требовал. Ближе к Сундариджалу река очень эффектно промыла в скале каньон. Здесь много купающихся и даже загорающих парней. Девушки целомудренно сидят рядом в шальвар камизах.

Здесь же вдоль раки несколько шивалингамов и хинду святилищ, соответственно, все вокруг них ужасно загажено.

Спустилась в Сундариджал, дошла до автостанции, там стоит много автобусов. Спросила в первом попавшемся доеду ли до Боуды, говорят, доеду. Только зашла в автобус, как он сразу тронулся. Через полчаса, около полудня, я уже была на Боуде.

Пошла в свой Бодхи гестхаус, там все еще перекопано, канализацию менять не закончили. Удивительно, но мою смс с просьбой забронировать номер не получили, но номер на сегодня и завтра нашелся, правда не за 800 рупий с общими удобствами, как я хотела, а за 1500 рупий с собственной ванной. Послезавтра я собралась ехать в Намобудду и Бхактапур, а потом собираюсь вернуться и пожить здесь еще 23 и 24 апреля, но на 23 апреля гест полностью забронирован, мне предложили поискать другое место. Не страшно, главное, сегодня и завтра прекрасный просторный номер с видом на монастырь Шечен, чистой ванной с горячей водой в моем распоряжении.

Я устроила большую стирку и очень долго мылась под горячим душем. Последний раз я нормально мылась неделю назад, в горячих источниках. Ванная отличная, очень чистая и просторная, с двумя окнами. Сантехника новая и качественная, все работает, горячая вода идет бесперебойно. Я уже отвыкла от этих простых человеческих радостей.

Потом я пошла на обед-ужин в свой любимый вегетарианский ресторан монастыря Шечен, ела там палак панир. А еще я в магазине купила ореховое масло, на которое подсела во время трека, всего за 140 рупий. Им я быстро набрала все потерянные калории. Вечером ходила вокруг ступы до темноты.

Подневка (содержание)