June 20, 2019

Мне сказали, что нужно будет думать

Все произошло 1го апреля. Я пришла на работу, мне сказали пойдем в другой кабинет, не туда куда обычно иду на 5ый. Привели на 1ый этаж и Андрей Александрович сказал: «Алена, это твой кабинет».

💬 Первые мои мысли: «Что? Это шутка?»)

Есть такой новый формат, направленный именно на работу со средним строителем. У нас этот клиент в компании есть в каждом формате, но фокуса на него ни у одного из форматов нет. Поэтому решили в качестве эксперимента запустить этот проект, и создать новый формат под кодовым словом «чебурашка», он же теперь Бригады — это все об одном и том же.

Как-то так это произошло. Я почему-то подумала, что двух дней на размышление мне хватит выше крыши, но они пролетели очень быстро, и вот третьего апреля я сказала, что готова в это ввязаться и попробовать себя совсем в другом направлении.

Когда мне делали предложение (*не Егор), первый вопрос, который я задала: что нужно будет делать? Мне сказали, что нужно будет думать. Вот это я и пытаюсь делать: думаю, что это вообще за направление, что включает, как с этими клиентами работать, что для них важно, как выстроить работу с уже существующими подразделениями, чтобы клиент был довольным.

Наши клиенты — бригадиры, мелкие юр. фирмы, в дальнейшем мы начнем работать с муниципальными учреждениями, больницы, сады, школы и прочее, так же 1ые этажи — это все на стадии штурма. Почему этот клиент не относится к Строителям? Объемы продаж совершенно другие, они не сравнимы с ТДСК, ПИКом или еще какими-то крупными гигантами, это именно такие «а-ля коттеджники» по объемам.

Помогают ли навыки ИТ?

Я даже не знаю, помогают или не помогают, но все то, что я применяла в ИТ, и что мне там нравилось в свое время — это четкость и четкое понимание, как себя вести в какой-либо ситуации и куда вести команду. Здесь эта четкость не всегда есть, иногда уровень абстракции довольно высок, и вот именно на старте мне было не просто так, скажем, адаптироваться. Не скажу, что сейчас я полностью адаптировалась, но хочется верить, что хотя бы приближаюсь к этому.

То, что помогает, и что я применяла в ИТ — это вопросы. Скрам-мастер вопросы всегда задает, здесь тоже это можно делать.

— Чтобы направлять?

Да, умение задавать открытые вопросы — это реально полезно по жизни, не обязательно в работе, в любой сфере. Тут так же, элементарные вопросы, например, что планируешь сегодня — уже заставляют подумать, прикинуть, а действительно, что я буду делать сегодня?

Вот такие вопросы и умение их задавать — это действительно мне помогает в общении с коллективом.

Еще помогает групповая динамика, если можно так назвать, чувствуешь примерное настроение в команде, и понимаешь, как важно быть с командой рядом в зоне досягаемости, что есть ты и твои ребята, что вот они прям вот здесь, ты чувствуешь, чем они живут, чувствуешь, о чем они говорят. Мне кажется, что для старта — это очень важно, чтобы улавливать это настроение, и понимать, что беспокоит людей.

— Ты была скрам-мастером в ИТ, а тут ты, как... большой скрам-мастер?)

Да, большой скрам-мастер))) ну, как, у нас же нет руководителей, есть лидеры, наверное, я тут лидер. Это как большой скрам-мастер, скрам-мастер же тоже лидер, и здесь лидер, только другой.

Ближайшие планы

Мы движемся в другие города, мы сейчас активно расширяем штат, набираем ТМов или, как привыкли все называть, коттеджников в городах: Пермь, Нижневартовск, Сургут, Ялуторовск. Там есть уже первые ребята, кто работает, и там есть, где развернуться — вот такие у нас планы по захвату территории.)

Еще мы сейчас начали заниматься наращиванием СМов, которые будут составлять наш бэк-офис для коттеджников и помогать ребятам в продажах. Это традиционная схема, которая работает в Дистрибуции, Строителях, мы тоже к этому идем.

Ну, и тут пару экспериментов проводим: на Панфиловцев строим большую МОПовую, там будут сидеть девочки менеджеры оптовых продаж, которые сейчас уже там сидят, но пока всего 2 рабочих места, а будет 10. Это тоже посмотрим, как получится, но хочется попробовать.

— Скучаешь по ИТ?

Это будет неправда, если я скажу, что нет не скучаю. Да, скучаю, ребята очень классные в ИТ, всегда нравилась вот эта атмосфера. Мы там иногда могли между командами бурно пообсуждать, поспорить, но атмосфера общая, все равно она ценна, состояние дружественности — оно как бы всегда есть, и именно что-то похожее хочется привнести и сюда. Но, кстати, здесь коллектив тоже довольно дружный, это невозможно не заметить, ребята действительно друг другу помогают, так по-свойски общаются, без всяких масок и прочих других каких-то штуковин, которые разлаживают атмосферу. То есть все тут тоже в порядке. Но раз мы растем и людей становится больше, очень важно эту атмосферу не потерять.

🙏🏻 Алена, спасибо тебе большое) Желаем, чтобы все, что надумала — осуществилось и удачи всему вашему формату)