August 12

8/12 Ответы на вопросы-36

Отвечаю на вопросы, анонимно заданные в канале 8.08 для проекта #восемьдвенадцать. Следующую порцию можно будет задать 8.09.

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, какие ваши любимые книга, сериал и фильм, созданные не позднее 2000 года.

Привет! У меня много, но я выбрала первое, что пришло на ум. Это не самые любимые, а одни из любимых, то, что понравилось, запомнилось, впечатлило. К чему возвращалась мысленно, из чего были сделаны выводы.

1) Фильм - Алехандро Гонсалес Иньярриту, "Вавилон"

У этого режиссёра вообще много интересного, но вот "Вавилон" особенно нравится. Причём не основная идея, которая идёт от названия, а ткскть побочная: любое действие имеет последствия. Те, кто относится к ответственности эгоцентрично: то есть взваливают на себя непомерное, выбирают за что отвечать, а за что нет, и как, отказываются её нести - к сожалению, сильно страдают.

2) Сериал - Шон Райан при участии Курта Саттера, "Щит"

Это не тот, который марвелл, а который The Shield. Саунд огонь, крепко сбитый сценарий. Банальная криминальная драма, но очень нравится как сделана.

Про копов, которые люди, про преступников, которые люди, про людей, которые люди, а следовательно не клишированы и несовершенны: про слабых, злых, нечестных, смешных, милых, тёплых, смертных, одиноких, изо всех сил пытающихся хоть кого-то полюбить людей. Но в итоге даже себя любить не у всех получается.

3) Книга - Михаил Елизаров, "Земля"

Мягкое настойчивое повествование с погружением, вкрадчиво так вкрадчиво, и вот ты уже в том мире, который описывает автор. Неуютном и холодном - даже без всяких кладбищ - неустроенном и неприветливом.

Но при этом - даже с кладбищами (а книга всё-таки некоторым образом о них) - здесь есть место хорошему. Даже удивительно, сколько его в описываемых декорациях.

Всегда считала себя Верхней. Появился человек, с которым осознала, что - Свитч. Как разорвать психологическую зависимость? Кроме него никого для себя в верхнем позиционировании не вижу. Но и с ним быть не получается.

Очень сочувствую, правда. Бывает такое, что совпадение с партнёром настолько уникально, что практически неповторимо. А ещё бывает такое, что несмотря на все совпадения, быть вместе не представляется возможным. Это очень горькие вещи, мне жаль, что вы через них проходите.

Не собираюсь вас утешать стандартными клише а ля "ещё найдёте", "всё проходит и это пройдёт". Есть вещи, которые случаются с нами раз в жизни. Есть люди, которые встречаются раз в жизни. Есть боль, которая не пройдёт. Я искренне желаю, чтобы это был не ваш случай. Но даже если это он, жить с этим можно и нужно. Оно никак не повлияет на ваше желание быть счастливой, если вы этого сами не позволите.

А как быть с психологической зависимостью?

Как с любой зависимостью: для того, чтобы с ней справиться, есть много инструментов. Если вы, действительно, хотите это сделать, я бы рекомендовала обратиться к специалисту: психологу или психотерапевту, а далее по итогам выбирать тот способ, который вам ближе. Собсно, обращение за помощью и признание проблемы для зависимых уже терапевтичны.

Может ли человек, который изначально не испытывает желания занимать роль верхнего, как минимум, научиться этому. Или это своего рода насилие? Ситуация: постоянные отношения, 11 лет. Решили улучшать свою сексуальную жизнь и закрывать потребности друг-друга. Мои потребности вот такие :)

Ну ваши потребности вот такие, а у партнёра, судя по всему, комплементарных вашим потребностей нет.

Это может быть насилием, если вы его будете заставлять делать то, чего он не хочет.

Это может быть самопринуждением, если он будет заставлять себя делать то, чего он не хочет.

А практикам научиться можно, да. В этом нет ничего суперсложного. Можно научиться, а потом можно заставить это делать.

Какое отношение всё это имеет к улучшению сексуальной жизни - ума не приложу. Мне кажется, что таким образом её можно гарантированно ухудшить.

Столько разговоров о том, как нижним не нарваться на неадекват, как не быть использованными. А что насчет верхних? Можно подумать их не используют. Такое чувство, что если умеешь практику, то должен практиковать со всеми желающими, всегда хочешь и можешь.

Люди, вообще, склонны использовать друг друга, увы.

Разговоров об уязвимости нижних партнёров, действительно, больше, и, пожалуй, я тоже не считаю это справедливым. И часто высказываюсь на тему "Верхние тоже люди".

Им точно так же хочется доброго отношения в свой адрес, честных переговоров, соблюдения прайваси и далее везде.

Они точно так же бывают одиноки, точно так же порой не хотят никаких сексуальных контактов - да, несмотря на то, что умеют связывать, пороть и т.п. Им бывает страшно и стыдно, они могут ошибаться, влюбляться и проёбываться. Это живые люди.

Насчёт вашего возмущения про то, что "должен" - не-а, не должен. Верхний точно так же, как и нижний, имеет право сказать "нет" в любой момент и по любой причине.

Здравствуй, Хель. Поделись, что хорошего и важного у тебя произошло за это время?

Это было довольно продуктивное время.

Во-первых, у нас с Верхним был совершенно замечательный июль: мы отпраздновали нашу годовщину, были на концерте, ходили вместе в баню, приглашали гостей, дарили друг другу подарки, готовили вкусную еду, болтали, смеялись, обнимались, планировали всякое и были счастливы.

Во-вторых, моя любимая подруга вышла замуж. Ну ладно, календарно - в начале августа, но в июле была подготовка и девичник, который мы сделали с девчонками для неё. Катались на катере по солнечной Неве, делали свечки с пожеланиями, поздравляли, разговаривали, радовались.

В третьих, по выходу из клубных каникул состоялся второй выезд на шашлыки. Как и в прошлом году это было очень масштабное мероприятие: вкусное, весёлое, гостеприимное, душевное. В этот раз одноклубники очень нам помогли с организацией, и мы с Верхним могли расслабиться, сделать две совершенно ахуенные сцены, провести афтеркер в озере среди уточек, поиграть в крокодила, поесть, пообщаться с людьми. Погода была замечательная, такое лето-лето.

А ещё меня повысили на работе и оклад тоже повысили. Увеличился доход, и я крепче стою на ногах. И вообще работа нравится. Я твёрдо решила заняться наконец маминым наследством, и, надеюсь, за ближайший календарный год приведу в порядок свою недвижку и стану обладательницей такой квартиры, какую я вижу в мечтах.

Было и сложное и грустное. Оно по большей части не моё и затрагивает по касательной, но эти касания бывают весьма болезненны.

Скоро поеду к маме на кладбище и буду ей рассказывать. В юности она говорила мне о том, что я проживаю прямо сейчас. Мне удивительно, как много времени понадобилось на некоторые осознания.

Так или иначе, я задала этим летом все интересующие меня вопросы и получила все интересующие меня ответы. Полученной ясностью я постараюсь распорядиться в свою пользу.

Привет. Я предполагаю, что если спросить тебя о том, какой ты себя видишь, воспринимаешь, описываешь, то ты, наверное, ответишь, что "совершенно обычной" (в прочем, я не абсолютно уверена, поэтому всё же спрошу)… Но отдельно, скажи, общаясь с людьми, с гвоздями в головах, не бывает ли у тебя ощущения (не мысли, не оценки, а именно ощущения), что вы с ними - разные биологические виды?

Привет! Я и впрямь обычный человек. Я просто не вижу в слове "обычный" ничего плохого, это определение никак не нивелирует то, что я умная, интересная, сексуальная, образованная, симпатичная, весёлая, верная, смелая, упорная, популярная, добрая, с хорошим набором социальных ресурсов, с аналитическими способностями и полезными связями. Ровно так же, как эпитет "обычная" не отменяет моих недостатков: эгоцентризма, эмоциональной лабильности, нетерпения, нетерпимости, гордыни и т.п.

"Обычная" - это про то, что я человек со своими достоинствами и недостатками и ничего резко выдающегося в рамках современного мне исторического процесса не сделавший. Странно было бы это отрицать)

По поводу разных биологических видов - нет, я так не чувствую никогда и вообще выступаю резко против бытового фашизма.

Мало того, я сама человек с гвоздями в голове. У меня есть заблуждения, установки и стереотипы, мы все продукт своей среды. То, что я некоторые из них отрефлексировала, и они больше мной не управляют, не делает меня хуже или лучше кого-то. Это делает меня осознаннее в той области, которую я отрефлексировала.

Иногда при общении с чужими установками я прихожу в самый настоящий ужас, это правда. Но, возможно, кого-то так же ужасают мои.

Добрый день, Хель! Как проходит процесс принятия человека в Хельхейм для людей из других городов, возможно ли оно? Что можно будет сделать, если по каким-то техническим причинам не получается выполнить одно из обязательных условий? Спасибо!

Привет! У нас есть такие прецеденты. У клуба есть московский, казанский, сибирский, даже сербский, польский и немецкий кластеры.

Однако есть нюанс: это либо люди, которые изначально ходили в клуб в Питере, а потом под влиянием различных обстоятельств уехали в другие города и страны, но членства в клубе терять не захотели. Либо это люди из других городов, с которыми мы и так знакомы по БДСМ-соо и которые получили членство в клубе по совокупности доверия и заслуг.

То есть это в любом случае индивидуальный подход. Общей практики в таких ситуациях нет, но так или иначе вы можете попытаться прийти к нам на открытую встречу и/или получить рекомендацию. И тогда попасть на наши мероприятия или хотя бы одно, которое будет в расписании во время вашего визита в Питер. И, вообще, сделать вывод: нужен ли вам наш клуб)

И если нужен и мы сделаем такой же вывод - дальше мы вместе разберёмся.

Здравствуйте! Есть какие-то советы для новичка при посещении тематических мероприятий?

Привет! Я не даю советов, потому что мне это кажется избыточно ответственным мероприятием.

Но могу сказать, что помогало мне-новичку при посещении БДСМ-мероприятий:

  • найти компанию, вместе точно веселее и, возможно, не так страшно
  • ясно сформулировать первоначальную цель: зачем я иду? Посмотреть, что это за люди, посмотреть, что это за место, посмотреть на практики, практиковать самой и т.п. Вполне возможно, моей цели мне достигнуть не удастся: на сцену я ни с кем не договорюсь, что за люди с одного раза не пойму и далее везде. Но у меня будет цель, а когда у человек есть цель, у него меньше растерянности
  • внимательно прочитать правила мероприятия/заведения и задать вопросы по ним. Особенно много у меня вызывает вопросов отсутствие правил или их размытые формулировки по типу "вести себя этично" или "не быть мудаком". Но в таких случаях я просто не пойду на мероприятие. Проверять на собственной шкуре, совпадают ли наши определения "мудака", мне неохота
  • если уж я прочитала правила и иду на мероприятие, уважать и правила, и структуру, которая эти правила написала и мероприятие это организовала. Не рассказывать им о том, что мероприятие не такое, правила не такие, и я лучше знаю/представляю, как надо делать
  • спросить, какие конкретно люди обеспечивают на этом мероприятии соблюдение правил и безопасность: орги, хостесс, донжон-мониторы, охрана, всё любое, что сделано для того, чтобы я обратилась за помощью. Я хочу чётко понимать, куды бечь в случае чего
  • обеспечить себе базовую безопасность: информированный о том, куда я иду, близкий человек, заряженный телефон, достаточное количество денег на такси, трезвость
  • уверенность в том, что я имею право не делать то, чего мне делать не хочется (в рамках законодательства и правил)
  • а также уверенность в том, что я имею право делать то, что мне делать хочется (в рамках законодательства и правил)

Хель, привет! Можешь что-нибудь написать про свою жизнь и работу ирл, вне клуба? Очень интересно

Привет! Клуб - это тоже моя жизнь ирл)

А вообще у меня новая работа и необычная мне сфера и необычная мне пятидневка. Выбирала я долго и несколько драматически, было ещё одно предложение, которое сильно привлекало не самим своим наличием, а психологическим контекстом. В итоге сложилось, как сложилось, и я очень рада новой деятельности, меня за неё поощряют.

Занимаюсь я всё также документами, переговорами и организацией того, чтобы документы были верными, а переговоры комфортными. Пожалуй, впервые с тех пор, как я вступила на эту стезю профессионального развития, я выступаю на стороне добра. То есть это социально значимая индустрия, и я ни у кого ничего не отжимаю. А наоборот смотрю на карту и вижу всякие объекты, которые мы построили, это клёво.

Ещё я встречаюсь с друзьями, хожу по музеям, люблю Ботанический сад и Ленинградский зоопарк, читаю художественное и по социологии всякое, немного пишу, смотрю иногда кины, совсем забросила последнее время, но, вообще, играю в Киберпанк.

Общаюсь с дочкой про разное по видеосвязи, когда совпадаем по времени. Хожу на всякие бьюти-процедурки.

Там выше как раз писала про то, что я самый обычный человек. Вот доказательства)

Привет. Может ли кто-то подсказать, есть ли встречи по теме в Волгограде или где можно познакомиться с лояльными к БДСМ людьми в этом городе? Интересуют, конечно же, в основном знакомства с нижними д, а то по ним сейчас вообще беда с поиском. Не переживайте, не в формате "жёский гаспадин 19 лет" или формата огромной простыни текста. Ищется просто адекватная нижняя, о деталях договоримся. Или, может, кто знает о сообществах? Хочется оттянуться, но тяжеловато пока всё идёт. Очень(

Привет! Сейчас спросим у читателей. Когда-то очень давно в Волгограде было сообщество, я слышала о нём рассказы, рассказы были весьма живые. Но времени прошло много, давайте обновимся.

Хочу обозначить, что у меня не канал знакомств. То есть это запрос не на партнёров для автора вопроса, а на информацию о БДСМ-встречах, мероприятиях и клубах Волгограда.

Добрый вечер, Хэль! Если уж ты дала карт-бланш на личные вопросы, то позволю себе поинтересоваться твои мнением о взаимоотношениях твоего партнёра с женой. Не думаешь ли, что твоё присутствие в их жизни делает ситуацию в их браке ещё более сложной и напряжённой? Читая одно из интервью Антона, узнала, что его сын имеет проблемы со здоровьем. Это само по себе тяжёлое испытание, а тут ещё и присутствие в жизни обоих другой женщины, на которую тратится определённая часть времени, сил, финансов, которые по сути обкрадывают его отношения с женой. Не испытываешь ли ты чувство вины за своё плотное присутствие в их и так непростой жизни? Не кажется ли тебе, что играя в эту "жизнь втроём", ты только усугубляешь ситуацию? Что партнёр, привлекая третьих/четвертых/пятых и т. д. женщин пытается отвлечься/сублимирует/отходит от проблем, которые не может решить? Считаешь ли ты такое его поведение по-настоящему верным?

Привет, я Хель, а не Хэль. Как-то даже оригинально, никогда меня через "э" не писали. Всё остальное, увы, банально: вопрос, содержащий в себе ответ.

Причём я уверена, что тебе глубоко всё равно, что именно происходит в наших отношениях. Просто наша история триггерит что-то твоё. Вот эта вот риторика про играя обкрадывать непростую, сложную и напряжённую жизнь..

У твоего мужа есть любовница? Ты сама чья-то любовница? Тебя обокрали или ты? Перед тобой кто-то должен испытывать чувство вины? Или ты сама с ним живёшь?

И вот ты такая сидишь сейчас и думаешь: "с хуёв ли дров она решила порыться у меня в голове и всё мимо". Добро пожаловать идентифицироваться. Именно это я чувствую, читая твой вопрос)

Однако у меня есть на него ответ.

Моё мнение о взаимоотношениях Верхнего с женой бывает разным. Равно как у моего партнёра есть мнение о взаимоотношениях моих с его женой, а у жены - есть мнение о взаимоотношениях моих взаимоотношениях с Верхним. Это не статичная величина. Единственное, что я точно могу сказать: в моём мнении об их взаимоотношениях нет ничего злого или плохого. Я искренне считаю, что они друг другу близкие люди и мне близкие люди, каждый по-своему.

Нет, я не думаю, что моё присутствие делает ситуацию в их браке ещё более сложной и напряжённой. Я искренне убеждена, что моё присутствие в жизни каждого из них работает в плюс. Ну просто потому, что меня никто не послал нахуй. А именно так поступают с теми людьми, кто делает жизнь сложной и напряжённой, разве нет?

Что же до сложностей внешних, я искренне уверена, что людям со сложностями легче, когда у них в жизни происходят хорошие, весёлые, радостные и счастливые события. Когда их любят, когда им есть, чем заняться, помимо ежечасного страдания от сложных и напряжённых ситуаций и опасения, что как бы эти страдания кто-то не украл.

Вот как раз о "кражах": с моим присутствием ресурса стало больше. Я приношу с собой в отношения время, силы и финансы. Это у меня концепт такой - что в работе, что в дружбе, что в любви.

Начинать ли мне уже считать, в соответствии с описываемой тобой идеей, что из меня сосут ресурсы, а замуж не берут? Или всё же у людей бывают другие мотивы и другие чувства, кроме как присвоить, привязать, забрать и никому не отдать - живых людей, прошу заметить, даже не дензнаки. Лично я считаю, что если хорошо относишься к людям, у них не брать надо, а давать.

Именно поэтому мне не за что испытывать чувство вины, ну совсем.

Ты довольно забавно пытаешься воззвать к моей морали через свою. А так не получится. Ты вот даже говоришь про "жизнь втроём", и это ещё одно свидетельство, что ты совсем ну совсем ничего о нас не знаешь, а проецируешь нечто своё.

Вот и получается, что ты пыталась задеть меня, а выставила в неприглядном свете себя. Потому что человек, который считает, что отношения - это чёрный сложный напряжённый водоворот, куда улетает время, силы и финансы, и задача жизни всех отгонять от этой дыры подальше, а то неровен час "обкрадут".. нуу.. такой человек выглядит очень нудно и скучно.

Насчёт четвёртых и пятых и раздесятых женщин) Верхний полигамен был всегда, ну вот нравится ему так, примерно с подросткового возраста. Наши договорённости лично меня вполне устраивают, и я точно знаю, что ебля с кем-то ещё происходит не от желания что-то там сублимировать или отойти от проблем. Она происходит от желания ебли. И не значит ничего, кроме ебли. Ни вины не значит, ни любви, ни тоски, ни жалости.

Ты серьёзно думаешь, что человек в один момент времени может хотеть ебаться только с одним партнёром?

Хотя, да, наверное, думаешь. А после полового акта надо оставить человека одного, вдруг он захочет поплакать. Над сложной и напряжённой ситуацией. Такое поведение будет "по-настоящему верным"?

Здравствуйте! Спустя много лет снова приходится искать себе партнера.. А Черных оказывается теперь 2! Какой из них настоящий? В аккаунт не могу зайти ни там ни там. Может быть посоветуете еще какие-то сайты? Только не Telegram, пользуюсь только из-за вашего канала.

Привет! А тоже запрошу у аудитории, потому что я ну совершенно хз сейчас, что с поиском. Чёрный там блокировали, он куда-то всё переезжал. Ещё какие-то сайты есть: у нас на разговорных встречах часто всплывает тема поиска, и одноклубники делились, но я как обычно всё мимо ушей.

В общем, сейчас спросим.

Хочу подчеркнуть, что я не коуч))) и не психолог, и не сексолог, и, вообще, все мои ответы можно расценивать исключительно как личное мнение и субъективный опыт.

Следующую порцию вопросов можно будет задать 08.09.