August 12, 2023

8/12 Ответы на вопросы-26

Отвечаю на вопросы, анонимно заданные в канале 8.08 для проекта #восемьдвенадцать. Следующую порцию можно будет задать 8.09.

Каково ваше отношение к людям с расстройствами психики в БДСМ?

Моё отношение к людям с расстройствами психики в БДСМ точно такое же, как и вне БДСМ: я сочувствую таким людям. Если это близкие мне - стараюсь поддерживать по мере сил. Весьма уважаю тех, кто идёт к специалистам, диагностируется, мониторится, принимает назначенные врачом препараты, проходит терапию. Жить с этим сложно, и то, что люди делают выбор в пользу выздоровления, - это круто.

Относительно БДСМ могу сказать из опыта общения: да, им бывает сложнее. Как, впрочем, и в любой другой сфере. Словоформа "расстройство психики" говорит сама за себя: психика расстроена, она слабее, уязвимее, нежели здоровая.

Сильнее переживания, острее негатив, триггернее восприятие проблем во взаимодействиях, в отношениях, часто иное проживание ИСС.

Именно поэтому я считаю, что своё расстройство стоит обозначать партнёрам на переговорах ровно так же, как и другие особенности своего здоровья. Во-первых, чтобы дать выбор партнёру, во-вторых, чтобы себя же уберечь от возможных опасностей.

И поэтому же я сама практически не взаимодействую с людьми с расстройствами психики. У меня только один такой партнёр, и там приемлемое для меня стечение факторов: и скомпенсированность, и постоянная терапия, и определённый опыт. Всё это в комплексе убеждает меня, что я такое потяну. А вот большинство случаев - нет, не потяну.

Это не про дискриминацию, это про то, что я не справлюсь.

Например, у меня травмирован нерв на руке. И я могу предположить, что однажды кто-то из бондажистов мне скажет: извини, я не буду тебя связывать, потому что не уверен, что у меня хватит навыка учесть твою травму и получить от нашего взаимодействия удовольствие. И это не дискриминация людей с травмированными срединными нервами, это про партнёра, который не уверен, что вывезет.

Вот относительно людей с расстройствами психики в качестве БДСМ-партнёров - я не уверена, что вывезу.

привет! вопрос, возможно, девачковый, потому что про одежду) носить ошейник на постоянку – сложная история в плане гардероба? приходилось обновлять/убирать украшения и одежду, чтобы сочеталось? или ошейник уже как часть тела и под него отдельно образ не подбирается? а если занятие в спортзале, тогда как? в общем, интересны всякие бытовые нюансы

Привет! Ошейник для меня очень важный символ, это вещь, обозначающая нашу связь в определённом поле, знак, закрепляющий валидность наших договорённостей как Доминанта и сабмиссива. Частью тела я его, кстати, не считаю, это отдельный от меня предмет, данный мне Верхним партнёром.

Кароч, ошейник сам по себе сложная история) поэтому как раз шмотное тут не самое приоритетное.

Если честно, я была бы готова перекроить под него гардероб, но не пришлось: он довольно классического вида, и гардероб мой тоже классический, поэтому в большинство образов он вписался. А то, что я покупала в дальнейшем, после того, как приняла ошейник, я уже сразу подбирала с учётом того, что ошейник есть.

Да, увы, другие украшения, которые на шею, носить с ним не получается. Иногда я об этом сожалею: у меня много красивых колье, кулонов, чокеров, и теперь это всё лежит. Но ошейник мне важнее, поэтому сожаления чисто теоретические.

Остальные украшения под него подходят: серьги, кольца и т.п. Я ж говорю - он по стилю классика, и у меня классика. Так что гармонично влился.

Что касается спортзалов, пляжей, купаний, дресскодных мероприятий на работе, ряда БДСМ-сцен, кстати, болезней (тоже бытовой нюанс, между прочим) и остального: здесь ситуативно. У нас есть ритуал, когда я спрашиваю Верхнего: можно ли мне без ошейника сделать определённое действие - помыться, искупаться, сходить на косметологическую процедуру, на тренировку. И после его разрешения я расстегиваю ошейник, оставляю, и после того, как помылась-потренировалась-поплавала то сё, надеваю обратно.

Иногда взаимодействие наше предполагает отсутствие ошейника - он может просто мешать и быть небезопасным. Тогда Верхний расстёгивает его сам и надевает на меня после сцены.

Бывает, что болею: давление, головная боль, температура и, как следствие, потливость. Здесь то же самое: ошейника расстёгивается и лежит рядом, пока плохое самочувствие не проходит.

По работе бывают дресскодные мероприятия, когда использование такого украшения неуместно. Если честно - опять же - он классический, современная мода весьма лояльно относится к чокерам, поэтому подобных мероприятий за почти два года постоянного ношения ошейника было по пальцам пересчитать. Да и то исключительно потому, что регламент, платье, все дела. На этот случай у нас есть специальный браслет)

Привет, Хель! Расскажи, пожалуйста, какой типаж женщин тебя привлекает?

Привет! Мне нравится моя любимая женщина, она меня очень привлекает)
И да, у меня есть типажи. Не сказать, что это очень чёткое описание, но есть.

Самое первое и самое главное, потому что без этого, увы, мы не двинемся никуда (ни с женщиной, ни с мужчиной) - это ум. Совершенно не умею трахаться с тупыми людьми. Мне никак. Я и общаюсь-то с ними с трудом.

А вот ум очаровывает и привлекает и возбуждает. Когда человек много знает, когда с ним можно поговорить, обсудить, подискутировать, почерпнуть что-то, это очень классно.

Среди предпочтений по внешности у меня - светлые глаза и светлая же кожа, большая грудь, мягкое пышное телосложение.

Но это очень умозрительно: у меня были партнёры-женщины - и брюнетки, и худенькие, и спортивные. Просто потому, что человек нравился, а когда человек нравится - внешка вторична.

Мало того, если партнёрство долгое, внешка может меняться, причём несколько раз - люди полнеют, худеют, идут в зал, уходят из зала, стригутся, отращивают волосы, окрашивают волосы, делают разный бодмод - от эстетического до радикального, люди, кстати, стареют. Что делать? Каждый раз искать нужную картинку?

Добрый день! Очень интересно читать ваш канал, есть над чем подумать-поразмышлять. Хотела бы узнать ваше мнение, в чем для вас выражается принадлежность своему Верхнему? Это какие-то слова? Действия? Ритуала? Как сможете описать это внутреннее состояние принадлежности? Заранее благодарю за ответ.

Привет, спасибо, что читаете и что-то кажется полезным)

Да, это слова, точнее, слово, я говорю ему Хозяин, для меня это сильно по эмоциям.

Я постоянно ношу его ошейник.

Я говорю слова благодарности после взаимодействия и целую ему руку.

В определённых ситуациях я снимаю с него ботинки.

Это то, что повторяется и длится и, пожалуй, можно назвать ритуалом. Но как я часто повторяю: макароны на стол можно подать с чувством принадлежности.

Дело не в форме, а в содержании, не в наборе действий, а в том, что цепляет обоих, что позволяет пусть на мгновение погрузиться в нашу игровую реальность.

Для меня она такова: я его, он мной пользуется, когда и как хочет, а мне этого так хочется, что я иначе не могу.

Вот в этом и выражается принадлежность.

Эту историю мы формулировали вместе, она наша и только наша. Возможно, она похожа ещё на чью-то историю, а, возможно, и нет.

Почему я заостряю на этом внимание: потому что, к сожалению, есть такое - "список ритуалов в БДСМ" или "принадлежность Верхнему выражается в..." читать без регистрации и смс.

Мы все видели эти тексты, и они говно. Потому что масштабируют чей-то личный интимный опыт до инструкции по применению.

Так вот я выше описала исключительно мой личный интимный опыт. Не нужно применять его к себе без оглядки - у вас и у любого читателя этого текста есть своя история.

​​​​​​​Хель, здравствуйте! Спасибо большое за возможность задать вопрос анонимно. Порой мне как новичку очень не хватает поддерживающего сообщества для нижних или какой-то шеринговой группы. (Я хожу к БДСМ-френдли терапевту, но не всегда могу обратиться в кризисной ситуации). Если бы такое было, это было бы здорово. Вопрос мой такой: в экшене Верхний пошел в практику ЗД, из-за чего я, видимо, словила дроп, и уже в процессе понимала, что куда-то проваливаюсь, но не могла вербально остановить экшен (просто начала реветь). В моих фантазиях, которые мы обсуждали до, был ЗД, я хотела, но в экшене он случился сразу после наказания за мой прошлый косяк. Мог ли негативный контекст (наказание, чувство отвержения и потерянности после наказания) привести к дропу? Я чувствую вину за то, что не смогла остановить экшен, и дропнулась, и испортила ему удовольствие (он расстроен, что мне было не в кайф). Мой дроп - это только моя ответственность? Как обсудить с партнером эту ситуацию, не испортив отношения?

Привет! Я знаю, что есть чат для нижних. Я в нём не состою, но если меня читают те, кто имеет отношение к нему - обозначьтесь, пожалуйста, в каментах, возможно, автору вопроса это нужно и важно.

У меня когда-то был свой подобный чат, но он не поехал из-за многофакторной всякой лички, и после третьей итерации я не стала его возрождать.

По вашему вопросу, точнее, вопросам:
- да, негативный контекст может привести к дропу

К сожалению, я не могу прокомментировать как-то более развёрнуто рассказанный вами концепт БДСМ-сцены, потому что мы с партнёром не практикуем наказания в принципе.

Ваши чувства вполне объяснимы в дропе: и то, что не удалось нормально коммуницировать в сцене, и вина за это, и досада, что партнёр расстроен. Это ваши переживания, они валидны такими, какие они есть, многие нижние партнёры такое проходили.

Не закатила практика, не закатила сильно, адекватно остановить экшен не получилось, оно плохое, правда.

Но оно решаемое, так или иначе.

Дропы случаются: иногда это ответственность обоих партнёров, иногда кого-то одного, иногда это стечение сторонних обстоятельств, очень по-разному бывает.

В этой ситуации я вижу не только вашу сторону. Но ваш партнёр мне ничего по этому поводу не писал и ни о чём не спрашивал, а вы - да, поэтому я про вас, если позволите.

Мне кажется, что вы немного не о том думаете.

У нижнего партнёра, действительно, есть своя ответственность. И её, действительно, неплохо бы определить, чтобы начать решать то, что произошло.

Но такое чувство, что вы взяли её всю. "Я не остановила, я дропнулась (прям сама такая: "а не дропнуться ли мне", так что ли?), я его расстроила, как мне теперь поговорить, чтобы не испортить".

Зачем вам вся ответственность при наличии взрослого совершеннолетнего вменяемого партнёра? Даже если вдруг вам её настойчиво суют - зачем берёте? Зачем вы делаете из себя директора мира, который своими реакциями может управлять всем ходом взаимодействия? Что это вам даёт?

Лучше снизить накал этой жертвенности и выходить на разговор с партнёром на равных, 50/50. Не из парадигмы "я уже ему испортила праздник и как мне не расстроить детачку ещё больше", а из парадигмы "я хочу продолжать с тобой взаимодействовать, для этого предлагаю решить проблему Х".

А для этого нужно понять свою сторону: почему так произошло.

Что у вас там с этими наказаниями и действительно ли они нравятся вам? Ну просто описание взаимодействия в риторике "чувство отвержения и потерянности" меня насторожило. Я допускаю, что оно может и правда нравиться, но тогда опять же - почему дроп?

Что послужило триггером - унижение? ЗД унизительная практика, возможно, было тумач, возможно, ещё что-то. Вплоть до физиологии: запаха, вкуса, визуальной картинки.

Что у вас с коммуникацией во время сцены? Почему вы уже в процессе понимали, что идёте не туда, что вам не нравится, но ни на одном этапе партнёру не сказали?

Что у вас вообще с переговорами? Почему ваше описание фантазий было принято партнёром как запрос? Откуда это "мой дроп - моя ответственность"? Как вы вообще выходили из этой сцены? Был ли афтеркер, была поддержка в дропе

Ответы на все эти и другие подобные вопросы дадут вам нужные данные для разговора.

И с вот этими данными уже идти к партнёру и говорить: знаешь, вот была ситуация, для меня она - вот такая, я зря сделала вот это и это, готова исправить так и сяк, тебя прошу впредь делать то и сё, чем для тебя всё это было, как ты себя чувствуешь, что ты думаешь, готов ли на предлагаемые мной изменения, есть ли у тебя встречные предложения и т.п., и т.д.

Кстати, стоит быть готовой, что партнёру формулировка своей стороны может быть нахер не сдалась.

Или он откажется принимать ваши условия. Или же его встречные предложения вас не устроят.

Или ему взаимодействие с вами уже не интересно.

Это тоже данные. Они могут быть весьма неприятными вам, к сожалению. А могут и не быть.

Но оно, повторюсь, так или иначе решаемо: и дропы, и конфликты, всё решаемо, кроме одного - терпеть во взаимодействиях то, что вам не по душе, чтобы не расстроить партнёра. Это рано или поздно всё разрушит, сколько ни старайся.

Про дроп - оставлю тут ссылку на серию моих постов про это, вдруг пригодится и вам и тем, кто читает ещё.

​​​​​​​Здравствуйте! Во-первых, огромное спасибо за канал. До того, как наткнулся на него, был уверен, что тематики Питера это исключительно страшные люди с "черного" сайта, не уважающие чужих границ, незнающие про стоп слово etc. Вопрос мой мне кажется несколько глупым и по большей части обращён в зрительный зал (комментарии). В теме я новичок и очень хотел бы посетить открытую встречу, но побаиваюсь. Как вы боролись со страхом и сомнениями перед первым походом на такие мероприятия? Алкоголь не предлагать) От него в таких вопросах от него больше проблем.

Привет!) Специально публикую в подводке, чтобы были каменты.

Вопрос не глупый, а довольно распространённый.

Тут ещё надо понять, что именно вы подразумеваете под открытой встречей. И чего вы боитесь.

Взаимодействий и того, что вас туда кто-то будет насильно втягивать? Так не будут.

Например, наши открытые встречи в Хельхейме представляют собой знакомство с клубом и организаторами, это просто посиделки в кафе, на этих встречах нет взаимодействий и нет ничего такого, что выходило бы за рамки обычной беседы.

Насколько я знаю, открытые встречи Angel's party тоже у нас в Питере проходят в таком же ключе.

Есть и другие форматы открытых встреч.

В клубе "Предел" в Москве регулярно проходят Дни Новичка, там есть взаимодействия, но опять же: участие в сценах - вещь строго добровольная. Если вы боитесь, что вас кто-то к чему-то принудит - зря. У клубов есть на этот счёт чёткие правила.

Если же ваши сомнения и страхи связаны с тем, о чём вы начитались в пучинах интернета.. про неуважение к границам, отказ от стоп-слова и т.п.

Знаете, мне жаль. Я скажу просто: в БДСМ-сообществе, как и в любом другом сообществе, есть мудаки, которые транслируют чушь. И тем самым портят репутацию всем БДСМерам. Причины на это у мудаков разные: эпатаж, желание ограничить себе конкуренцию, рекрутинг, инерция, да просто тупость. Хочется сказать, мол, поверьте, не все мудаки, но я этого делать не буду. Захотите - сами проверите.

Может быть, вы боитесь и сомневаетесь, потому что не знаете - как сами отреагируете на факт вашего прихода в БДСМ-клуб, как бы эта открытая встреча ни была организована.

Не знаете, что почувствуете, когда скажете кому-то, что вы - садомазохист. Не знаете, что почувствуете, если посмотрите чьё-то взаимодействие. Не знаете, будет ли вам комфортно среди незнакомых людей. И т.п., и т.д.

Нууу.. это очень нормальные объяснимые опасения, они есть у подавляющего большинства новичков.

Я часто говорю на открытой встрече, что уважаю тех, кто пришёл первый раз, потому что это реально может быть трудно.

Порой помогает найти заранее поддержку: обозначить свои страхи и сомнения организаторам встречи или прийти в компании. Когда не один - легче)

PS. Ну и да, насчёт алкоголя вы совершенно правы. Очень поддерживаемая мной позиция и как БДСМером, и как оргом одного из БДСМ-клубов.

PPS. Давайте покомментируем и поддержим человека. Кто как приходил в клубы, на мероприятия и т.п. первый раз? Что при этом чувствовали, думали, как оно было, какие итоги?

​​​​​​​Привет! Немного личного: как ты видишь, твоё увлечение Темой в целом и позиционирование в Теме в частности - это результат твоего выбора, или нечто данное, с чем приходится считаться?

Привет! Я бы не сказала, что это "увлечение". То, что я садомазохистка в нижнем позиционировании - это особенности моего либидо. Меня удовлетворяет именно такой секс, а другой удовлетворяет мало.

Либидо, как у любого другого человека, формировалось у меня в период полового созревания под влиянием окружающей среды, которая проявляла то, что во мне заложено, через определённый эмпирический и эмоциональный опыт, через культурный код, ассоциативный ряд и прочий бэкграунд. Могло ли оно сформироваться как-то иначе - наверное, да, но вот сформировалось так.

Пожалуй, это действительно данность, с которой приходится считаться. Но для меня в этом нет безысходности. Я не считаю секс жизненно важной потребностью, несмотря на то, что у меня довольно высокое либидо, и я прям люблю садомазохистски трахаться. Просто я знаю, что я не умру без. Вот без еды или воды умру, без воздуха умру, а без ебли не умру.

Отсутствие полового удовлетворения, конечно же, существенно снижает качество жизни, я просто пробовала.

Но если бы отсутствие садомазохистских сцен в моей жизни вдруг однажды продемонстрировало бы мне невозможность моего существования, я пошла бы не партнёров искать и взаимодействия, а медицинскую помощь.

Поэтому да: моё либидо таково, я с этим считаюсь, консенсуальные садомазохистские взаимодействия в поле культуры БДСМ меня удовлетворяют и приносят мне удовольствие, поэтому ищу я именно их.

Но это не приговор, а выбор. Я могу себе позволить выбрать то, что мне нужно и нравится, без ущерба для себя.

​​​​Быть толстой нижней - реально? Вешу 100+ кг, пробовала пробить тему по форумам, наткнулась на просто тонну фэтшейминга. Чудо-верхние пишут либо "фу, отвратительно", либо "ну ничего страшного, кнут в руки и в спортзал с диетой". Я конечно понимаю, что ответ скорей всего будет "люди все разные, и в Теме в том числе, кто-то принимает, кто-то нет". Но мне не нужен тренер или помощь в похудении. Я люблю и принимаю своё тело, и просто хочу БДСМ взаимодействия вне рамок моего веса... Хочется знать, что это всё-таки возможно.

Быть любой нижней реально. Для определения нижнего позиционирования достаточно желаний нижнего позиционирования, больше там ничего не нужно.

Для взаимодействий в нижнем позиционировании ещё нужно быть совершеннолетним человеком. И это, в принципе, всё.

И да, фэтшейминг существует. Как и любая другая дрянь, которая есть в социуме, потому что БДСМ-соо - часть социума. Оазисов, увы, нет нигде.

Вы хотите знать, что это возможно, и да, такая инфа у меня есть - это возможно.

Я лично знаю достаточное количество полных женщин - нижних партнёров, чтобы это утверждать наверняка.

Мало того: насколько я могу наблюдать, пышные формы многих привлекают. Это не такой, чтобы ну очень редкий запрос.

Возможно, стоит чуть сменить фокус? Чёрт с ними с теми, кому не нравится и кто шеймит, вы им не мама и не учительница, чтобы их воспитывать и что-то объяснять и доказывать, пускай живут как живут.

Может быть, стоит поискать тех, кому вы нравитесь? Вот прям нравитесь - ещё раз повторяю: такие формы многие находят привлекательными.

Привет, Хель, слушаю ваш с Инкогнито подкаст о переговорах, и вот такой вопрос: реально ли учесть во время договоренностей все? Никто же не понимает себя до конца, мы просто не знаем про некоторые ситуации, вот я читала, как люди додумывались про табу на насекомых только когда случалось, или про какие-то негативные тригеры. Если нет опыта в договоренностях, что посоветуешь?

Привет, о, подкаст) приятно, что слушаете!

Нет, учесть всё нереально. Вспомнить всё нереально, подумать обо всём нереально.

Плюс иногда это просто не нужно: бывает, что люди договариваются о взаимодействии по одной практике, и нужно обсудить вещи, касающиеся, в основном, только этой практики. А потом им хочется ещё чего-то, а потом им хочется взаимодействовать регулярно, а потом им хочется расширить формат отношений и не только взаимодействовать, но и ещё что-то делать вместе, и на каждом этапе это всё разные переговоры.

Договорённости добавляются или наоборот перестают иметь значение, договорённости нарушаются, договорённости видоизменяются с течением времени - и это снова переговоры.

Договорённости - не каменные скрижали. Их можно допиливать в процессе, сталкиваясь с теми или иными ситуациями. Это нормально - вносить правки и поправки. Так делают в отношении даже официальных законодательных актов, это окей, в этом нет ничего предосудительного.

Мой опыт заключения договорённостей таков:
- определить базовую рамку того, без чего невозможно конкретное взаимодействие и/или конкретные отношения
- отделить переговоры от игровой реальности
- по мере поступления новых данных, изменений, добавлений приходить с ними к партнёру до того, как это начнёт влиять на наши взаимодействия/отношения без его ведома
- периодически обновляться по предмету договорённостей (для меня это - существование нашего партнёрства) и базовой рамке
- соблюдать договорённости и ожидать соблюдения их от партнёра, будучи готовой к тем последствиям нарушений, которые мы для себя определили во время переговоров
- помнить о том, что договорённости между людьми - это сочетание их доброй воли, нет никаких обязательств выполнять их, кроме той самой пресловутой доброй воли

Добрый вечер) Тебе бы хотелось посетить какое-либо камерное или наоборот массовое тематическое или кинки-мероприятие, помимо встреч В/вашего клуба? Если да, то какое именно, если нет, то почему.

Привет! Думала-думала, у меня нет конкретного мероприятия. Я знаю, куда я бы не хотела, но не вижу смысла их называть - это моя личная вкусовщина, ни на чём не основанная.

Знаешь, я просто хочу куда-то сходить вне клуба, я устаю от орговского мода, он частенько мне заслоняет остальное. Я хочу прийти гостем, сидеть красивая, пялиться на сцены, участвовать в своих, в перерывах этикетно играть с партнёром, и не думать о монтаже-демонтаже, договоре с контрагентами, еде, воде, людях, донжон-мониторах, транспорте и прочем вот таком.

У нас совсем нет времени.

Вот мы ездили в Казань и там были на квартирнике и так было здорово. Но это отпуск) он как день рожденья - "только раз в году".

Много раз пытались куда-то пойти в Питере, но у нас столько своих мероприятий плюс работа, что, увы, никак совсем никак.

Большое спасибо всем за вопросы)

Хочу подчеркнуть, что я не коуч))) и не психолог, и не сексолог, и, вообще, все мои ответы можно расценивать исключительно как личное мнение и субъективный опыт.

Следующую порцию вопросов можно будет задать 08.09.