June 4

«За честь народа». Чеченскую спортсменку избили в Швейцарии из-за занятий боксом. Нападавшие вдохновились блогером, который занимается травлей женщин

Чеченскую спортсменку Аминат Эльбукаеву в Швейцарии избили пятеро парней, которым не понравилось, что девушка может заниматься боксом. У Аминат сотрясение мозга, сломаны ребра и рассечено лицо. Швейцарская полиция успела задержать нападавших в тот момент, когда они пытались покинуть страну. Однако инициатор нападения на девушку живет в Чечне, и его уже неоднократно обвиняли в организованной травле других чеченских женщин.

«Свобода не за горами» разобралась в подробностях нападения и рассказывает все, что известно об этом деле и его предполагаемом организаторе.

Пятеро мужчин 2 июня напали на чеченскую спортсменку Аминат Эльбукаеву, которая живет в Швейцарии. Об этом она сообщила в своем Instagram-аккаунте, записав видео сразу после нападения.

«Вы, наверное, думаете, что совершили большое дело? Потом ваши матери будут кричать: «Моего сына ни за что посадили!» Я обращаюсь к матерям, знайте, чем занимаются ваши дети. Я не оставлю это дело без обращения к властям, я расскажу властям», — говорит на видео Аминат Эльбукаева. У девушки все лицо в крови [обращение переведено с чеченского «Свободой не за горами», — прим. ред.].

Под видео девушка написала, что заставит нападавших ответить за свои действия и назвала их трусами. Позже стало известно, что у Аминат сотрясение мозга, перелома ребер и сеченой раны над глазом.

Уже через два дня после произошедшего девушка опубликовала видео, где она боксирует, и написала, что нападение связано с ее профессиональной деятельностью. По словам Аминат, нападавших не устроило, что она занимается спортом. При этом девушка подчеркнула, что ислам и чеченские традиции подобное насилие в отношении женщин не поощряют, и призвала не «не трогать» семьи нападавших.

«Да я занимаюсь боксом но это не означает что какой то Мужчина может придти ко мне и бить меня. Так как я занимаюсь этим спортом с разрешением моего отца и моих родственников. Я не оставила этот путь из за того что меня избили», — написала Аминат [орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. ред.].

Instagram Аминат Эльбукаевой

Чеченская блогерша Liyen Sheik из Германии в своем Intstagram подтвердила, что Аминат Эльбукаевой действительно часто поступали угрозы от чеченских парней. Они заявляли, что убьют Аминат за то, что она занимается боксом, утверждает блогерша.

Она также раскрыла подробности произошедшего: согласно ее информации, на Аминат напали сзади, скрутили и начали бить ногами. Мужчины повторяли, что передают привет от некого Касима. Именно он, по словам пользователей соцсетей, начал травить Аминат и призывал остановить ее.

«Если бы она не была профессионально подготовлена к самообороне возможно ее уже не было бы в живых», — пишет Liyen Sheik [Орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. ред.].

О том, что нападавшие передавали Аминат «привет» от некоего Касима, говорила и другая чеченская блогерша Малли Абубакарова. Она же добавила, что Касим регулярно занимается травлей девушек.

«Он и мне целое видео посвятил, а в комментариях под его видео призывают убить меня ) он и Амину травил - только из за того что она профессионально занимается спортом», — рассказывала Абубакарова [орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. ред.]. Этот текст репостнула себе в Stories и сама Аминат.

Stories Малли Абубакаровой

Касим, о котором говорят девушки, — это чеченский блогер. Его настоящее имя — Баймурадов Тамирлан, выяснила корреспондентка «Свободы (не) за горами». Весь его контент — это нравоучения на чеченском языке. «Не (за) горами» связалась с Баймурадовым и спросила, считает ли он себя виновным в нападении на Аминат. Касим в ответ лишь прислал отрывок из прямого эфира в TikTok самой Эльбукаевой. На нем девушка говорит, что не знает о причастности Касима к нападению. На дальнейшие вопросы блогер отвечать не стал и просто заблокировал корреспондентку в соцсетях.

В Stories Касим опубликовал свою фотографию с текстом на чеченском: «Переживая за честь своего народа, я просто назвал неправильное неправильным. Как вы меня замучили из-за этого. Моя нелюбовь к плохому так же сильна, как моя любовь к матери».

Stories Тамирлана Баймурадова (Касима)

О травле из-за слов Касима «Свободе (не) за горами» рассказала еще одна чеченка, которая на момент публикации перестала вести свой бьюти-блог «из-за выгорания». По словам девушки, именно тематика аккаунта стала причиной травли:

«Меня реально замучали тогда. Угрожали, что побреют меня, потому что я показываю, как делаю мейк-ап или какую новую одежду нашла. Хотя я покрытая и скромно выгляжу. Но даже если нет, это какое их дело? Мой аккаунт всегда был для женщин, этим аккаунтом я кормила свою семью».

О нападении на Аминат Эльбукаеву высказался и чеченский правозащитник Абубакар Янгулбаев, который сейчас живет за пределами России. Он назвал самого Касима и нападавших «далекими от ума и воспитания»:

«Эти горе-герои исподтишка толпой напали на девушку со спины и избили её, а потом скрылись. У девушки в итоге разбитое лицо в крови».

Янгулбаев также обратился к нападавшим и сочувствующим им с вопросом, почему они ничего не говорят известным чеченским бойцам MMA. Те выступают в коротких шортах и с голым торсом, в то время как, по исламу, мужчине строго запрещено показывать участки своего тела между пупком и голенью. Упомянул Янгулбаев и звезду мирового MMA Хамзата Чимаева, который находится под личной протекцией Рамзана Кадырова.

По данным Янгулбаева, все нападавшие на Эльбукаеву уже задержаны. Об этом пишет и «Эхо Москвы»: пятерых чеченцев задержала швейцарская полиция, когда они пытались выехать из страны. Сам Тамирлан Баймурадов (Касим) живет в Чечне.

Сама Аминат обещает продолжить заниматься спортом, несмотря на негативные комментарии и агрессию. Как объясняет девушка, бокс ей нужен в том числе для того, чтобы при необходимости она могла себя защитить. В своем прямом эфире уже после нападения Аминат заявила, что она не бросит бокс и выйдет на тренировку сразу, как ей станет лучше.

Аида Магомедова