Обо всем и ни о чем
July 3

Странности июня.


Прошел месяц после чемпионата мира, и я все еще как будто в вакууме и тишине. ( и жаре) Словно всё встало на место, и я успокоилась. То самое чувство, ради которого я в ноябре 2014 впервые одна куда-то поехала и пробежала первую официальную половинку. Но тогда покой не пришел, меня наоборот как будто только раззадорило, а сейчас я словно наблюдаю за собой со стороны. И не очень понимаю, хорошо это или плохо. Скорее это необычно, странно даже для меня, любителя разного неоднозначного, не такого, как у всех)

Самое странное - полет из Венгрии, который задержали из-за грозы.
На пропускном пункте меня полностью ощупали, не залезли только внутрь, впервые со мной такое, чтобы настолько тесный интимный контакт с сотрудницей аэропорта. После этого еще и рюкзак перетрясли, но привычный спортпит внезапно отложили, и мне стало даже самой интересно, в чем же дело. И вот изымают пилочку для ногтей, которая уже летала несколько раз, слишком длинная! Я всё думала, что, наверное, выгляжу наркоманкой, и проводят досмотр просто чтобы вывести меня на чистую воду.
Потом мы искали гейт, самолет всё откладывался, гремел гром, сверкали молнии, снаружи лило, как из ведра... Наши паспорта проверили, людей оставили в ожидании, именно там тело стало сдавать, так что я не выдержала и села на пол. Не было воды, еды и понимания, когда всё это кончится, люди начали кидать на стол сотрудников свои документы, чтобы иметь возможность выйти хотя бы в туалет...
В самом самолете мне несколько раз доставалось рюкзаками по лицу, почему-то именно напротив меня люди останавливались и резко поворачивались, я отодвигала их вещи, они смотрели уже на меня, потом шли дальше. Когда я, чтобы скрыться от рюкзаков(мое место было у прохода), забилась между кресел, сосед сзади сначала толкал мои ноги своей сумкой, пытаясь пропихнуть ее подальше, не знаю, что он там пытался провезти, лыжи что ли, я толкала сумку обратно, потому что ну а куда мне девать ноги, если под ними чужие вещи? Потом он же случайно ( пытался повесить верхнюю одежду и пропихнуть между кресел) съездил мне по голове. В награду потом на моем ряду и ряду Димы никого не было, я пересела вперед, и все мои злоключения здесь закончились)
Кипр встретил теплом, рассветом и нежелающими ехать в Ларнаку таксистами)


Про вел. Пока я ехала на велосипеде по краю проезжей части пустой четырехполосной дороги, метров 500-700 преследовал сигналящий автомобиль, потом он поровнялся со мной, ехал так, краем глаза я видела, что махал рукой, так что я тоже в итоге ему махнула неприличный жест. Он стал меня прижимать, но тут появился еще автомобиль, и первому пришлось проехать вперед, где он, как только смог, оттормозился у обочины. Я же экстренно развернулась и драпанула обратно по плиточному тротуару, нырнула в первые подворотни и потом еще некоторое время оглядывалась на всякий случай. Желания кататься на велике у меня поубавилось. Хотя в целом, конечно, люди довольно спокойно к велосипедистам относятся. Предвосхищая ваши вопросы, никаких спущенных колес, потерянных вещей и других вещей, по которым водитель, наверняка, хотел дать мне полезный совет, не было. Но да, надо отучить себя от редких неконтролируемых неприличных жестов и возгласов "бл@"


Или вот история, как мужчина на стадионе, когда там были только я и он, боком стоял в дверном проеме бывшего туалета... Стоял с высунутым наружу членом. Этот бывший туалет, конечно, используется, как настоящий, в тот угол лучше не соваться, но ерунда в том, что мужчина в угол и не зашел, он стоял как бы в дверях, и отлично, думаю, понимал, что его прекрасно видно с беговой дорожки. Было неловко, вроде ничего такого, но все равно как-то мерзко. Я хотела позвать мужа, но мужик довольно быстро ушел и сам, пометавшись еще немного по стадиону. Возможно, я ошибаюсь, но, кажется, в следующий раз я видела его на стадионе в будни, там уже шла игра у детей - футболистов, людей было много, а он снимал видео на телефон. Больше мы не встречались и, надеюсь, не встретимся.

На днях стояла, задумавшись, выбирая мясо, и резкое "калимера" меня заставило вздрогнуть, я почему-то заговорила с мясником на английском, но он вернул меня в греческий, мягко уточнив: eight - это дека или охто? Я сначала подумала, что у него проблемы с английским, но теперь считаю, что он просто уже запомнил, что я в его отделе всегда на греческом говорю. А вот самая опытная кассирша наоборот заговаривает со мной на русском.


Сбегала в субботу 60км, потому что не сбегала длинную на прошлой неделе - нехорошо себя чувствовала, и потому что столько лет исполнилось маме, хотя мы не общаемся. Было очень жарко. И тоже не без странностей. Я бежала по тротуару между после аэропорта, навстречу проехал велосипедист, калимера (тут велосипедисты с бегунами почти всегда здороваются), и буквально через пару минут слышу сзади шаги, кто-то бежит, ускоряется, приближается. Я подумала: "ну что мне грозит, машины тут ездят, место открытое, обгонит если, я приторможу", но продолжаю бежать. Спустя полминуты крик типа "Эй!", всё равно не оборачиваюсь, "с такими я не танцую". Дальше ничего. Ни шагов, ни людей. Как будто чувак прорвался из другого мира случайно, а потом так же внезапно исчез.
И еще это поле неубранных артишоков, в которых на лето на сохранение спрятались улитки. И в это утро я видела даже облака, скрывающие солнце!

А да, еще я переболела, это было неприятно, но не смертельно, сделала чистку зубов, узнала про три проблемы с пломбами, после чего один из зубов начал реагировать на всё.

Попробовала снова алкоголь и узнала, что теперь он вызывает у меня кашель, как будто что-то застряло в горле, это страшно, так что все эксперименты с надо закончить.

Какая- то мерзость типа мелкого комара или мошки искусала меня всю и тоже вызвала аллергию, так что я была покрыта ( и всё еще) зудящими волдырями, хотелось разодрать себе кожу. Особенно сильно шишки зудят, когда бежишь и потеешь, ничего от зуда не помогает, ни местное, не антигистамины внутрь. Но хотя бы уже перестало раздувать. Я перетрясла все кровати: а вдруг клопы, - но ничего не нашла. Почитала по форумам, люди сталкивались, да и у меня прошлым летом такое уже было, только в меньшей степени. Я одну шишку даже вскрывала в паранойе, что там кто-то живет, и из меня побегут однажды ночью маленькие паучки по кровати... Хотя я в этих шишках даже места укуса не вижу. Как будто растут они изнутри.


Немного психанула в воскресенье, потому что не высыпаюсь три дня, потому что гребаная жара, а я совенок, две ночи по 4-5 часов, и глаз дергается, и убивать хочется... Но в разговоре предположила, что всё это от ожиданий. В первое лето я ждала адской жары, было экстремально жарко для Кипра, но вышло терпимо. В этом году я ждала лето похолоднее, а оно еще жарче, еще экстремальнее, еще более высокие температурные рекорды, и это меня подкосило. Если бы я продолжала ждать ад, ничему бы не удивлялась) Еще в прошлом году думала: ну всегда можно же в Россию съездить охладиться. В этом году таких мыслей нет, полное ощущение безысходной необходимости принятия данного факта.

Еще я поняла, что мои волосы тоже не любят жару, в этом году, как и в прошлом, они начали снова выпадать, вне зависимости от питания, витаминов, средств ухода и головных уборов. Ну просто у меня никогда не будет косы до пояса, только мелкие коротенькие косички "два волоска в три ряда", как в детстве говорили. Пить ОК ради нормальной шевелюры я больше не хочу. Жизнь состоит из неприятных открытий и осознания того, что ты многое не можешь изменить, об этом было и в "Кадаврах", но о них позднее.

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо. И эмоциональное состояние после 48 часов достаточно стабильное вот уже месяц, я даже не заметила пмс.
На самом деле о хорошем тоже можно было долго писать, но кому же такое интересно)))

Когда я рассказываю дома про странности, про то, как меня не пропускают на светофорах, например, вот недавно, уворачиваясь от прохожих, снова получила локтем в грудь, Дима говорит, что с ним такого не происходит. Дети подтверждают: водители адекватные, люди тоже. У меня только одно оправдание: я чаще других бываю на улице, и я очень резкая, и запоминаю всякий негатив. Я ведь не говорю, что сегодня на пробежке 8 раз переходила дорогу, и всё было хорошо. Я повествую, что нажала на кнопку, на ней зажглась надпись "ждите", и дальше я три минуты стояла махала гантелями, а зеленый человечек так и не появился, зато для направлений машин свет сменился два раза, в итоге пришлось бежать на другой перекресток... Как будто меня не только водители и другие прохожие игнорируют, а и светофоры тоже. Такая вот необычная у меня жизнь и фиксация на этих странностях.

***

Раз уж весь текст не влезает в одно сообщение и пришлось писать целую статью, то я расскажу и о хорошем/нормальном/обычном.

Море теплое, прекрасное, хоть и волнуется, и я поняла, что совершенно не люблю ( потому что не умею) плавать. Но это не мешает мне приходить каждый день, залезать и болтаться в соленой воде хотя бы пять-десять минут. Ловить волны, закатное солнце и смывать пот. Дошло до того, что иногда я иду в морской воде домой, и кожу не стягивает, потому что, кажется, соль впитывается организмом, ведь ее слишком много уходит с потом.



Мы играли в настолки, и я много рассказывала про забег. Какие-то слова пишутся иногда, но обычно мне кажется, что это не важно, у меня как будто случилась дефрагментация, и после нее в голове всё, кроме воспоминаний о забеге, лежит по полочкам, не нужно ни о чем думать и вспоминать. А тот чемодан я даже не знаю, как разбирать, это просто куча приятных вещей, но я не могу на 100% ответить, какая когда появилась и кем была подарена. Они просто милые, теплые, приятно на них смотреть, перебирать и закрывать обратно.

Я много смотрю на греческие учебники, пытаясь найти в них ответы.
Книги странные, иногда ничего не понятно, иногда я замечаю в них ошибки, но здорово ловить себя в снах, думающей по-гречески. Значит, что-то где-то откладывается. Хотя я до сих пор не уверена, что буду сдавать экзамен, не особо хочу остаток жизни проводить на Кипре, мне просто нравится думать, что я учу язык, на котором когда-то давно были сложены подвиги Геракла, приключения Одиссея и тд, моим любимым учебником был учебник древней истории примерно до Римской империи, дальше всё испортилось. Но Греция всегда казалась чем-то особенным, и мультики про нее были шикарные, может оттуда и фиксация на Спартатлоне, хотелось почувствовать себя греческим богом или хотя бы немного приблизиться к ним...


Как-то я на пляже устроила девочке душ. Она хотела настоящий, но у ее мамы не было мелочи. У меня тоже не было, но зато в наличии оказалась большая бутылка. Мама отказалась и пошла на дальний кран, а вот у девочки глаза засверкали. В итоге, из бутылки поливаться оказалось даже интереснее , чем из душа, и даже мама это поняла и приняла участие в нашем развлечении.

Из прочитанного в этом месяце очень понравились "Кадавры" Поляринова, книга, которая, судя по отзывам, мало кому нравится. Я накатала об этом не рецензию, а скорее отзыв в лайвлибе, потому что кто-то должен ставить отличные оценки книгам. Меня зацепило так, что я послушала ее дважды и выборочно зацепила. Я не буду тут разводить политику, просто мне было бы интересно узнать мнение других знакомых мне людей, потому я просто подговариваю ее почитать или послушать. Я думаю, отношение к книге сильно зависит от внутреннего состояния. И открытый конец и незавершенные истории мы в голове заканчиваем так, как нам сейчас почему-то выгодно. Я сначала даже разозлилась, что автор нарисовал мне мир, а потом бросил. Но после пробежки всё встало на свои места, и я до сих пор продолжаю дорисовывать что-то в той истории.
Вообще был месяц Поляринова, еще его "2.5 килограмма слов" и "Риф", новые выпуски подкастов, а вот музыку впервые после 48 часов я включила на пробежке только в последний час 29го июня.


Ну и правда о хорошем.
Сразу после 48 часов вечером ходили в ресторан, а потом к Ивану и хорошо провели время, не хотели расходиться) Утром я побегала, позавтракала, и всё было прекрасно. И погода, и настроение, и бег. Потом поезд до Будапешта, где побывали в гостях у Игоря и Светы, а так же сходили поваляться и расслабиться в купальнях Сеченьи - бассейнах с минеральной водой. У нас было всего пару часов, так что мы все время проболтались снаружи, даже не зная, что внутри тоже много интересного.
Было невероятно тепло во всех смыслах. И мне даже захотелось пожить немного в Будапеште, вообще в Венгрии.

Первые пару дней бегала по 6км и радовалась что самая жара ( как я тогда думала) выпала именно на неделю после забега. К концу недели бегала уже по 15км, в сумме 76. В заключительную неделю набегала 220. Вписала себе в июнь 313 из рекордных 434 км, в сумме вышло чуть за 1000.
Пока следила за цветами знакомых, брала у них вел, но не часто, всего около 160км. Примерно столько же было и ходьбы, порядка 24х часов тренировок, в основном мягких на подвижность суставов, легкую растяжку, валяние на мячиках и мфр.
С бегунами из Ларнаки там и не встретились, зато съездили на пробежку и завтрак к Лейзи трейлраннерам. Хотя вру, с одной девушкой мы все-таки побегали и здесь.

Была еще внезапная встреча с ведущими "у холмов есть подкаст", наш автобус опоздал, мы стояли на входа в зал и ждали своей очереди, думали, что последние, но потом появились Тим и Валя, я суетливо набежала, сделала фотку и убежала. Потом оказалось, что их столик тоже был рядом, но мы все смотрели на сцену, где Денис Чужой рассказывал такие понятные и актуальные вещи о нашей жизни, что хотелось и смеяться, и плакать.

Много было моря, пару раз сплавали до буйков. Сна - с переменным успехом.
Продолжаю почти каждый день закидываться протеином и каждый - фруктами и овощами, сезон черешни и арбузов здесь. Пекла как-то даже ватрушку, вкусно, но да, тут явно проблема в твороге.

Ларнака две недели жила в праздновании Катаклизмоса - по датам совпадает с нашей Троицей, а по размаху - с рождеством, но вообще праздник связан с великим потопом, по этому поводу даже таблички с направлением спасения от цунами установили в городе. Любят здесь отмечать праздники с размахом: салюты, не смотря на пожароопасную обстановку, кучи торговых палаток, развлечений, еды и, конечно, куда без танцев. Водой меня никто не облил и в этом году, хотя, говорят, такое здесь практикуется. И это, пожалуй, сильно безопаснее, чем выпускники, кидающиеся из автомобилей яйцами в прохожих.

Мы выиграли в Квиз, об этом я уже писала, познакомились с новыми людьми, в тот день я сначала утром разговаривала с парнем, что пишет работу о достойной утилизации человеческих останков ( тех, что используют для обучения медиков, например), а вечером говорила, собственно, с медиком, который про эти самые "тренажеры" рассказывал. Укусить на спор, выловить лицо из бочки... Очень интересно, как много удивительных людей ходит рядом, и ты никогда не знаешь, кого встретишь.


Было жарко, но очень интенсивно. Набираюсь сил и двигаюсь дальше.

P.S.
Я еще слушала подкаст по мотивам книги "Пиши, сокращай" и поняла, что гружу читателя кучей ненужных слов, сравнений, метафор и событий. Что ж. Вы всегда можете просто перестать читать. Я же это не читаю!