Поездки
August 8

про культ еды

Я обещала рассказать про впечатления о еде в России, если кто-то еще помнит.
(написано несколько месяцев назад, но перечитать глаза не доходили)
Самое главное, по чему я сильно скучала - это ватрушки. На Кипре тоже пекут ватрушки, но, наверное, то ли творог не тот, то ли тесто, то ли мне не попадалось свежих, а то просто вкусовые рецепторы на Кипре работают иначе ( так в Терсколе мне манная каша казалась вообще без вкуса, хотя я люблю ее везде!), в общем, не нашла я такой ватрушки, чтобы мне понравилась, и я бы воскликнула: да, это оно и есть. Я даже пекла дома сочни, они были ничего, вкусные.
Забегая вперед, кажется, я скучала по конкретному вкусу, которые печет Димина мама.

Первая еда, которую мы съели в России - это роллы. Дима заказал целую гору, они потом еще три дня стояли у нас в холодильнике, я выедала сыр и рыбу, а рис выбрасывала. Роллы на Кипре есть, но на вкус опять же не то. И цены непомерно конские для острова, где морепродукты должны бы быть на каждом шагу. Такая вот несправедливость. Итак, роллы мне показались... да такими же, как на Кипре, кроме угря, угорь все-таки прекрасен.

У Влада - своя история: если сырки, то "Свитлогорье" ( а мне кажется, что на Кипре тоже вкусные продаются), сыр - только "Ламбер", "нежные" сосиски от дзержинского мясокомбината. Илья - за нормальные чипсы без уксуса и Саровские лимонады. Пельмени, кажется, русские нравятся всем, кроме меня, я вообще терпеть не могу пельмени, точнее послевкусие.

Утром после пробежки потопала в магазин "Колибри" и купила запас "плоского" пломбира крем-брюле, а так же пирожные: картошка, эклеры, лукум. Картошку я есть не смогла, вкус перебивает кондитерский спирт, а эклеры с масляным кремом не хуже делают в пекарнях Персеас рядом с домом в Ларнаке. Лукум - это лукум, когда-то папа привил мне любовь к этой штуке странной консистенции, мне кажется, папа его не ест, а я обожаю. Мороженое вообще не люблю - оно было для детей.

После приезда к родителям, я пошла в пятерочку, посмотреть, вдруг взгляд на что-то да упадет. Зацепили меня копченые крылышки ( такого на Кипре точно не найти днем с огнем) и крабовые палочки ( эти есть, но редки и вкусные - дороги). Посмотрела на цены, удивилась, что многое стоит примерно, как на Кипре, а я помнила совсем другие цифры, впрочем, прошло два года, чего я хотела.
Тут-то меня как раз и тормознула кассир за отсутствие карты))
Невыносимо соскучилась по соленой минералке, на Кипре самое соленое - Боржоми. Потому Ессентуки покупала при каждом удобном случае.


В соседнем "Нашем продукте" я купила себе пирожок с курагой, чуду с творогом не было.
Когда ешь что-то, к чему привык, как будто немного возвращаешься в прошлое. Но вкусы и правда уже не те. Так странно. Начинаешь что-то подозревать, что родители не придумывали, что в детстве было вкуснее. И правда было. И дело не в технологии, а во взрослении и изменениях организма. Недавно слышала, что к старости снова вкусовые предпочтения тормозятся, как у детей, когда человек перестает пробовать новое.


В целом, я больше всего скучала по выпечке, в России она совершенно другая. Здесь на Кипре, казалось бы, тоже всё есть, и сдоба, и пирожки. Но всё не то почему-то, не так готовится, не на тех дрожжах, может, не на том масле.

Самое вкусное и "то самое" было у родителей мужа. Ну тут понятно - домашняя обстановка. Ватрушкой накормили, дали с собой) Прекрасно. Кормили ватрушками все дни, что мы гостили в России.

Что я особенно ждала - это фалафель из Noot. Вот здесь всё прошло, как надо. Наверное, потому что это был мой первый фалафель, и я всегда буду к нему возвращаться. Помню, как стояла в очереди на фестивале wafest, помню, как на совместной пробежке меня спрашивали: "ты что, еще не пробовала фалафель в Нуте"? Не знаю, не помню, сколько лет назад это было, но я надеюсь всегда туда возвращаться.


На Бору я сходила в новое кафе "Волгоречье", о котором слышала столько восторгов. Пожалуй, меня поразило, что там приносят бесплатную воду. Ну и ценник для Бора тоже поразил, был он больше похож на Кипрский, жалею, что так мало попробовала, надо было больше.

Из того, что я приготовила сама - это был грибной суп из замороженных лесных грибов. Я ненавижу суп из шампиньонов, мне кажется, он такой пустой, как вода, даже если на литр воды килограмм этих бесцветных шляпок накрошить. То ли дело грибы лесные. Густой, наваристый, ароматный суп... Совершенно не понравился мне. Я вылавливала мякоть шляпок, остальное было как будто слишком ярким на вкус. Опять не то. Черт побери, почему так?

Следующий пункт меню- сырники из "Мяснов", почему-то у них остались только запеченые, и они оказались такими себе. Снова мимо. Раньше я после физры заходила и покупала, теперь бы не стала. Хотя запеканка как будто бы осталась ничего, приятной на вкус.

Из "мяснова" - в пекарню "красная шапочка", где меня узнала продавец, сказав, что меня давно не было. Я взяла витушки с маком, кекс, что-то еще... и обещала заходить почаще, пока я здесь, но и это не сложилось. Хотя выпечка там да, шикарная. Я стояла и смотрела на цены, они тоже выросли, но по сравнению с кипрскими - это копейки. Я бы жила в этом магазинчике, что и говорить. Да, я зависима от выпечки, я этим не горжусь. А может и горжусь, может, я только для того и бегаю, чтобы иметь возможность есть выпечку.

Мы все время шатались по гостям, и часто ели всякое не самое полезное. Чипсы с крабом, - у нас таких нет. Докторская колбаса. Осетровая рыба. Опять роллы. Сушеные рыбные снеки. Недорогая, но вкусная пицца. Сормовский "Наполеон", рамен, варенье с шишками и орехами, ШАШЛЫКИ ( не сувлаки!!!), ксюшина арахисовая паста, творожный сырок с изюмом и сметаной...


Но, наверное, основной вывод, который я сделала: главное, это не еда, а атмосфера, в которой ты ее ешь. И не стоит ожидать чего-то особенного, чтобы не разочаровываться. А вот список того, что хочется, лучше писать заранее и иметь под рукой.