March 15

Панические и прочие расстройства поведения.

Я дико боялась лететь в Россию. Хотела и боялась одновременно. Может, у меня паническое расстройство? В самолете из Еревана в Нижний Новгород, кажется, у меня тряслось вообще всё, я так дико нервничала и потела, что мне казалось, я воняю стрессом на весь самолет, как подросток в период полового воспитания. Меня многое беспокоило. Начиная от того, а будет ли кто-то нам раз, заканчивая, что меня сейчас такую нервную заберут в полицию, потому что я веду себя так, будто перевожу что-то запрещенное, часть из которого, вероятно приняла внутрь. А мы ведь даже без багажа. А дальше - в телефоне ничего не почищено... К тому же, полагаю, было неверным решением перед полетом начать слушать книгу "Чудо в Андах" про авиакатастрофу.

Всё казалось особенно странным на фоне того, как в обоих самолетах радовались чужие дети, радовались, что летят в Россию! Они так громко об этом кричали, хотели, чтобы знал весь самолет, весь мир, было видно, как им важно, что они летят именно в Россию! Но ведь они совсем маленькие, что они вообще могут понимать, как давно там не были и почему думают, что там хорошо?

Мне даже сейчас не смешно об этом вспоминать. Когда подошла наша очередь на паспортный контроль, я говорила себе успокоиться и дышать, дышать и успокоиться. Истории, как людей уводят на разговорчики, проверяют телефоны не придавали уверенности. Я даже перед полетом несколько раз ходила на госуслуги на случай, если там появится информация о штрафах или, не знаю, административном деле. Спасибо за это людям, которые иногда пишут мне странные сообщения, в ответ на которые я думаю: а написал/ла ли он/она уже на меня донос?

Я думаю, что в моем случае всегда плюсом выступают дети. Человек с ребенком, пусть даже дылдой, внушает больше доверия, правда? Вопросы, к слову, ко мне были уже потом, во время выезда из РФ.

Короче, я заранее решила, что ничего не буду писать в тг, а в инсте иногда и только для "близких друзей", забегая вперед, большинство так и не поняли, что я писала из РФ. Я скрыла активности в гармин и страве тоже. Я не хотела, чтобы меня отвлекал кто-то посторонний, у меня было слишком мало времени на то, что мне было важно успеть.

Итак, что у нас по панике?

Нас никто не ждет,

Собака нас не узнает,

Кто-то расстроится, что ему не сказали о нашем приезде,

Наоборот, узнает кто-то, кого я не хотела бы видеть,

Мне всё не понравится,

Я буду нервничать,

Мне всё понравится, и я не захочу уезжать, станет только хуже,

Я получу травму от бега по зимнему покрытию,

Я вообще не смогу найти время на бег,

Нас не впустят/не выпустят,

Выяснятся какие-то проблемы с документами детей, и не выпустят их,

ну и тд до бесконечности.

В первый же день, как я говорила, пострессовали на паспортном контроле, потом в такси.

Дальше у нас была подача документов на паспорт Владу, это заняло чуть больше времени, чем планировалось, но почти без проблем, просто очереди, оплата наличными и отказ моей старой версии сбербанка онлайн работать с qr-кодами, так что здорово помогла сестра со всем. Я-то вообще привыкла, что в отделе МВД стоял автомат для оплаты, но когда это было...

Еще в день нашего прилета под НН были сбиты два беспилотника, а девушку отправили на 5 суток за радужные сережки.

Отдельным шоком был бег по улицам, где я не могла двигаться быстрее 6:30. Узкие тропинки, сугробы, отсутствие привычных дорог... Ноги совершенно отвыкли от такого. Хотелось кричать!

Тетка- кассир в магазине предъявила мне за отсутствие карточки и отчитала, сообщила даже, сколько рублей (20) я так теряю, хотя какая бы ей разница. И это тоже вернуло меня в российскую реальность. Когда на меня кричали в магазине на Кипре? Когда заставляли приобрести карту? Никогда.

Nezwanka, [23.02.2024 11:38]

А дальше навалилась настоящая паника, и я поняла, что ничего не контролирую.
Я даже не смогла включить газ, чтобы погреть чайник, огонь все время гас.

Что резко реагирую на любые шутки и замечания, которые раньше казались мне нормой, но я от этого отвыкла и не хочу никому позволять так со мной разговаривать. Что мне надо в несколько мест одновременно, и многие хотят нас или меня увидеть, а я не знаю, как мне всё это успеть и организовать, когда на дорогах такая жесть, у меня нет машины, и вообще хочется свернуться комочком и плакать. Я и поплакала. Можно было бы побегать, чтобы снизить градус нервотрепки, но бег на улице еще больше расстраивал, а домашние спали до обеда, так что дорожкой тоже нельзя было воспользоваться. Я вспоминала о каких-то вещах и не могла их найти. Мама спрашивала, когда к бабушке, кто-то спрашивал, когда к ним, и в какой-то момент я подумала, что хочу взять билет и улететь обратно туда, где мне грустно, но спокойно! Потому что моя психика не вывозит.

И когда мы с сестрой поехали в ГАИ, где тоже не работал автомат для выдачи пин-кодов, а люди внутри вели себя так, как будто знают, что делать, и только я не понимала, как быть, потому что не местная, но в итоге осмелилась подойти и спросить, оказалось, что человек, который занимается вопросам, подобно моему, ушел на осмотр, так что сидите и ждите... Ааа! И эти люди говорят, что на Кипре всё плохо работает? Аррр!

В общем, в машине у сестры из меня потекли слезы, а из сестры - потоки невысказанных слов. И только тогда я как будто встала немного на место.

Отдельно хочу рассказать о специфичных привычках русских людей... Это, наверное, можно назвать бесцеремонностью. Я еще перед поездкой сказала себе, что дурные советы, вопросы и прочее, что меня расшатывает, буду пресекать. И что же? Практически никто не удержался от вопроса, связанного с моим весом, внешним видом или питанием. Сколько я вешу, когда взвешивалась в последний раз, как это ты не знаешь, сколько ты весишь, ты же спортсмен, сколько калорий ты съедаешь, на какой диете сидишь, а вот весы, не хочешь ли взвеситься? Вопросы и утверждения, связанные с вегетарианством: а ты же не ешь мяса, что ты ешь, пошла в магазин за чем-нибудь вегетарианским? А тебе это можно, а такое ты будешь?

Ой, как ты похудела, от тебя ничего не осталось, тебе надо полечить волосы, Света же тебе что-нибудь сделает с волосами? ( а эти еще, как назло, из пушистого шарика в сухом воздухе превратились в сопливые патлы) А на флаге неправильно написано, должно быть rules с s на конце.

Я прям очень благодарна, что никто не спросил у меня про морщины, про менструальный цикл, зарплату или половую жизнь, но в любом коллективе в любом месте мне приходилось оправдываться о своем питании и внешнем виде, причинах поездки. Почему? И кто же спрашивал вашего мнения, хотелось мне каждый раз уточнить? Я настолько отвыкла, что мне не задают этих вопросов здесь, даже такие же, как я, приезжие. Не потому, что им пофигу, а потому что мы как будто аккуратнее в высказываниях стали, бережнее друг к другу. Для меня проблема веса - реально больная тема, я РППшница с огромным стажем, и это никуда не денется во мне. И эти вопросы дико триггерят. Особенно когда ты при человеке ешь пироженки, закусываешь куском мяса, запиваешь тоником, а он спрашивает, на какой диете ты так похудела? При том, что ты себя худой совершенно не ощущаешь.

В пятницу вечером я смотрела на надпись "Сидр" и думала, а не накидаться ли. Но здравый рассудок в этом вопросе пока сильнее.

У меня и потом будут возникать мысли о том, как я хочу "домой" в тишину и покой, а где мой дом? Я теперь быстро устаю от людей и шума, может как раз потому, что не пью, я не знаю. И я нервничаю сильнее, если мне кажется, что назревает какой-то конфликт.

Что касается нервов на пробежке, то тут только один раз я ударила кулаком по машине, водитель которой решил, что нечего тормозить, я куда-то должна была успеть отпрыгнуть, а было некуда, сугробы выше, чем по пояс, и я уже представила, как этот дурак едет по моим ногам, но чудом обошлось. Собак злобных тоже не встретила, хотя много про них читала накануне, мне со всеми удалось договориться, пообщаться, погладить или разойтись миром.

Nezwanka, [23.02.2024 11:38]

В последний день мы уже не хотели никаких активностей. Лично мне хотелось побыть в тишине, отпустить всё. что было за эти 10 дней, уйти на позитивной ноте, так сказать.

Последний нервный отрезок был на паспортном контроле. Мы поделили детей, Дима прошел спокойно, а ко мне было вопросов с избытком, чуть ли не допрос устроили)

Диалог (не дословно, но примерно) такой

- Куда летите? - это стандартный вопрос, потому что вылетов обычно много.

- в Ереван.

- Точно?

- Да.

- С какой целью?

- Дальше на Кипр.

- Зачем же говорите, что в Ереван, если на Кипр? С какой целью на Кипр и как надолго? Живете там?

- Да, есть ВНЖ.

- Так давайте документы.

- Документы у мужа в соседнем окне.

- Можете за ними сходить

(иду за документами, топаю обратно, врезаюсь в закрытое огорождение, заперли уже. Открывает снова, отдаю карточки.

- Поживаете там постоянно?

- да.

- А чем занимаетесь?

- Муж работает, дети учатся, я по воссоединению.

- В какой сфере муж работает?

- IT.

- На каком языке там говорите/учитесь?

- На английском, русском, дети на греческом.

- Ты с мамой летишь, - уже обращается к ребенку.

- Да.

Разглядывает документы, вообще со стороны всё довольно мило, с полу-улыбочкой. Но капец как нервно. В итоге отдает карточки, потом паспорта, выпускает.

И вот только тут уже можно спокойно выдохнуть.

И лишь после этого я отправляю в канал телеги фотки с замороженным лицом.

февраль - март , 2024