March 15

Что меня удивило в РФ 

Я хотела написать сначала коротко, но тут намешались интересные вещи, внезапные, грустные и веселые, удивительные и те, от которых я отвыкла, отличные от тех, что окружают меня теперь. Какие-то вещи меня не удивили совсем: например, я осознавала, что у дома не найду больше места для парковки, хотя парковаться за углом было странно. Или я понимала, что не успею увидеть всех, но почему кто-то не захотел встретиться - не стала спрашивать.

  • Говорить на русском все время и, главное, думать, что и как сказать на русском, тормозить перед ответом. Слышать на улицах только русскую речь. Много мата. От людей разных возрастов.
  • невозможность оплаты прикладыванием телефона. Однажды я автоматом сделала это в Нуте, и не сразу поняла, почему ничего не работает)
  • Носить с собой пластиковую карту, тратить бумажные рубли, которые лежали у меня полтора года на полке, как бумажки (приложение сбера на айфоне не обновлялось давно и не все коды работают) Сюда же новые терминалы с экранами, куда надо постоянно вводить пин-код, причем, часто люди в очереди его отлично видят.
  • Смотреть на цены в рублях, переводить в евро и сравнивать уже в обратную сторону, замечать, какое что-то дешевое, но чаще наоборот думать, что у нас стоит столько же, а ведь я привыкла думать, что в России всё дешевле.
  • Не находить на полках магазинов привычные продукты, видеть новые; названия, переведенные на русский язык.
  • слышать на тропинках во время прогулки "О господи!" и думать: давненько меня так никто не называл.
  • искать адреса без дубльгиса ( я давно его снесла).
  • из крана сразу течет горячая вода, не надо сливать холодную.
  • в доме жарко, а вне дома холодно, - на Кипре на улице было теплее, чем в доме.
  • очень сухой воздух, отчего с ума сходили волосы, превратившись в сопли, кожа и слизистая, было очень трудно дышать и спать даже с увлажнителем, отключив батареи.
  • все говорят, чего нельзя или что нужно делать, так много правил и советов! Где ночевать, куда и когда ехать, с кем встречаться, что съесть... Аквапарк - концлагерь, где надо снять серьги и обручальное кольцо, иначе не пустят на горки, о боже мой, какая разница вам, это же мое личное дело, нет?
  • долгое ожидание в таких местах, как отдел миграции или ГАИ, необходимость подходить и уточнять лично, что происходит, какие именно документы нужны и тд. Так, для подачи на паспорт в разных местах ( или даже в одном окне, но разные люди) сообщали о разных наборах документов. А говорили, на Кипре все долго. Возможно, мне просто не повезло. Спасибо сестре, пришедшей на помощь, с ней время на прохождение всех этих процедур прошло быстрее)
  • снег. Много снега. Ходить по снегу, бегать по снегу, солевые разводы на кроссовках, теплая одежда, онемевшие губы и ломота в пальцах. Каша на дорогах, отсутствие нормальных тротуаров. Но это самое ожидаемое, ведь мы уехали два года назад из зимы, с тех пор ее не видели.
  • застать все виды погоды: тепло, солнечно, пасмурно, сыро, холодно, капец какой дубак, февральская метель, мартовская капель, крещенские морозы и тд.
  • просыпаться и не понимать, что происходит, где ты находишься, где твоя тумбочка прикроватная.
  • самостоятельно высыхающее полотенце. На Кипре при высокой влажности они постоянно влажные, и быстро "тухнут".
  • возможность принять ванну и не думать о доступном количестве воды. На Кипре у нас только душ. Зато летом - море.
  • дешевые роллы, которые на вкус оказались не так хороши, как мне помнилось. То же самое и с пирожным картошка, в котором слишком много коньячного спирта, не вкусно! (Но про еду я напишу еще отдельно) Но вот фалафель в Noot по-прежнему сводит меня с ума.
  • случайные встречи на улицах со знакомыми людьми. Чтобы прям остановиться и поговорить.
  • сразу же повалили звонки и смс от местных с предложениями кредитов, сходить в фитнес клуб и тд. Как они узнали о приезде так быстро? Сливают инфу о местонахождении симки?
  • йота в никуда съела несколько гб интернета, просто сославшись на ошибку приложения. после переустановки пришлось заново подключать и оплачивать интернет. Впрочем, по сравнению с ценами на Кипр - это мелочи. Еще дома не было wi-fi, ибо нам отключили интернет, потому что мы им не пользовались последние полгода, и не важно, что на счету были деньги.
  • везде тебя упрекают за отсутствие дисконтной карты. А я удалила почти все русские приложения магазинов и ради пары покупок мне не хотелось ничего восстанавливать.
  • установить новый vpn и без конца входить-выходить из него, чтобы работало, всё, что нужно) Инста в итоге все равно не грузила почти ничего, кроме статичных картинок. Т.е. чужое я еще могла смотреть, а грузить свое - нет. Со стравой тоже не всё понятно. Впрочем, без этого можно прожить 10 дней довольно спокойно, сильно меньше пользовалась телефоном.
  • еле успевать сделать хотя бы одно упражнение в Дуолинго, чтобы не потерять прогресс ( профукала все парные задания) и уж тем более не находить получаса на ОФП, хорошо, если 15 минут.
  • обилие агитационных плакатов на военную тематику. Впрочем, мозг быстро привыкает, старается не замечать, чтобы не тошнило.
  • бумажные объявления. У нас тут их практически нет, зато подростковое граффити (в основном связанное с футболом и антифа)
  • машины неизвестных мне марок. И номера региона 252.
  • новая система оплаты на АЗС, когда бонусная карта прикладывается после.
  • вождение автомобиля. Когда мозгами ты не помнишь, что делать, а руки и ноги автоматом жмут, куда надо и тянутся в верном направлении. Первым делом, например, я под себя кресло настроила. Ездила я, конечно, все равно аккуратно и почти везде медленно, но в целом привыкла быстро.
  • при выезде на кольцо задумываться о направлении движения, ждать машин справа, как на Кипре, хотя я тут даже ни разу не водила, но и пешеходом привыкаешь, видимо.
  • выяснить, что одна знакомая втиралась в доверие к людям, называя себя моей лучшей подругой.
  • Волгоречье сделали. Какое-то здание у площади и мост над рекой.
  • Почти не видела бегунов на набережной в НН в пятницу, а те, кого я встретила, не очень-то хотели поднимать руку в приветствии, в целом бегуны были хмурыми в НН.
  • проезжающий автомобилист открыл окно и крикнул: "Динамо бежит?". Как же без этого? Вообще люди на Бору приятно удивили в большинстве своем. Спокойно уступали дорогу, что-нибудь кричали или говорили вслед: "какая ты жаркая, спортсменка что ли?", "молодец", "давай-давай", некоторые здоровались.
  • услышать от продавца в пекарне: "давно Вас не видели" и узнать, что сама продавец тоже на время уезжала.
  • встретить знакомых женщин с палками, они тоже меня узнали: "тысячу лет Вас не видели"... Да нет, всего два.
  • вспомнил кот. А собака и при слове "бегать" собралась со мной в один момент. Это было забавно, и мы сходили побегать и правда, и она вела себя, как приличная без шлейки и поводка, слушалась идеально, не отставала и все время приглядывала за мной.
  • люди делились накопившимися проблемами и эмоциями. Это действительно важно. Между нами как будто не было этих полутора лет. Люди хотели встречаться, назначали встречи, некоторые приезжали сами - это невероятно трогательно и ценно.
  • тяжелое восприятие людей и шума. Я как будто отвыкла от тусовок, где одновременно идет несколько бесед, кто-то кого-то пытается перекричать, фоном играет музыка, может быть болтают дети. Мне было очень сложно прижиться, но я понимала, что это, возможно, мой единственный шанс побыть с друзьями, одного ведь уже потеряли год назад. Так что улыбаемся и пытаемся сосредоточиться.
  • поздний рассвет, но при этом легкость при раннем подъеме, может потому, что спать все равно невозможно в такой сухости. Может, потому что приятно вылезать из кровати в тепло.
  • когда ночью на улице светло от снега.
  • очень много всего успела сделать и увидеться со многими людьми, хотя потом, конечно, бывало, вспоминала о чем-то еще, что хотела, но почему-то забыла. Надо возобновить список таких хотелок. Например, забывала фотографироваться со всеми, чтобы пересматривать потом грустными вечерами теплые фотографии.
  • почти никто не догадался по фоткам, что я не на Кипре)
  • очень быстро привыкаешь заново ко всему, как будто и не уезжал.
  • ( дополняется)

March, 2024