March 4, 2021

Как я потратил 322 тысячи рублей на продвижение телеграм канала

Осенью 2019 года я заключил со своим другом спор на предмет того, что смогу собрать больше подписчиков в Телеграм, чем он.

Чтобы его догнать я потратил 322 786 рублей на контент и продвижение телеграм канала t.me/ni404head.

К продвижению я подошел как маркетолог и составил медиаплан.

Посмотреть его можно по ссылке.

Рассуждал я так. Первичную аудиторию нужно получить у друзей и знакомых. С этим мне повезло, многие мои знакомые ведут телеграмм каналы:

Первым делом я и написал всем упомянутым людям и договорился о том, чтобы мой канал прорекламировали. Горжусь статьей, которую я написал по просьбе Александра Горного в обмен на упоминания в "Стартапах дня": Где брать деньги на бизнес.

Результаты прироста аудитории в разных каналах (данные из сервиса telemetr.me):

Киба у аппарата
Торшина и На нашей фабричке
The Edinorog
Стартап дня
Радиорубка Лихачёва

После размещений у знакомых я удачно договорился о пиаре в блогах Groks и Мастриды.

Мастриды
Groks

Этого мне показалось мало и я решил покупать подписчиков массово. Так я случайно связался с ботоводами. От них приходила масса подписчиков, но все это были боты.

Размещения у ботоводов. Пример 1
Размещения у ботоводов. Пример 2

Впрочем, ботовода я вывел на чистую воду довольно быстро.

Отзыв об авторе проекта PR_Hawks, предлагающего подписчиков массово

Параллельно я решил пойти ва-банк и заказать продвижение канала у мастодонтов. Так я потратил 100 000 рублей на упоминание в канале Артемия Лебедева. Результаты красноречивы:

Эффективность размещения в суперссылке Лебедева: https://tmtr.me/temablog/2324/
Эффективность размещения в суперссылке Лебедева: https://tmtr.me/temablog/2408/

Неудача с Лебедевым меня не остановила и я решил разместиться у Лены Миро. Стоило мне это "по дружбе" 40 000 рублей.

Эффективность размещения у Лены Миро: https://t.me/lenamiro/5168

От Миро пришло почти 400 человек, но если вы думаете, что это была самая эффективная реклама, один скриншот я приберег напоследок.

Самым эффективным размещением оказалось упоминание в канале @Продакты не нужны. С одного упоминания на меня подписалось почти 600 человек.

Продакты не нужны

В конце декабря 2019 года я понял, что спор проигран и я ничего с этим не могу поделать. Вроде бы пишу интересные тексты, но достучаться до массовой аудитории не получается.

Как именно я потратил 322 786 рублей? Прикладываю разбивку расходов:

Расходы на телеграм канал @ni404head

Интерес к каналу в связи с этим у меня поутих и почти на год я его забросил. Апогея число подписчиков достигло 06 января 2020 года, а дальше аудитория пошла на спад и пришла к текущим 4160 подписчиков.

Динамика числа подписчиков

Какие выводы можно сделать из моей истории?

1) Платное продвижение канала в ТГ дорого. Будьте готовы к тому, что подписчик обойдется вам в сотни рублей.

2) В ТГ полно ботоводов, которые под видом живой аудитории могут накидать вам ботов.

3) Продвижение через "звезд" неоправданно дорого по сравнению с тем объемом аудитории, которые они могут вам отсыпать.

4) Единственно реально работающий метод продвижения - взаимный пиар дружественных каналов через обмен контентом. Но заниматься этим нужно системно, то есть вкладывать в это существенные инвестиции своего времени.

Возможно у вас есть опыт относительно дешевого продвижения канала, буду признателен за советы и здравую критику. Если вам понравилась эта колонка подпишитесь на мой канал @Репродуктор Белоусова и поделитесь ссылкой на него друзьям: t.me/ni404head