October 1, 2019

Как найти работу студенту-гуманитарию и выжить в XXI веке.

Цель статьи:

  • Поделиться опытом;
  • Поделиться практическими шагами;
  • Вдохновить примером;
  • Помочь.

Вопрос 1: Кто я, чтобы вы читали это?

Меня зовут Никита, на данный момент я студент второго курса магистратуры педагогического университета специальности "Психология", помимо этого, занимаюсь развитием стартапа по созданию физического девайса и приложения для смартфона (идею, естественно, говорить не буду) и созданием дочернего предприятия с ноля в сфере обучения.

Главный критерий, по которому я считаю, что имею право делиться своими знаниями с кем-либо, это уровень моего личного удовлетворения от процесса. Я доволен о того, что я делаю каждый день и доволен о того, что очень много можно сделать.

Вопрос 2: Почему я пишу эту статью?

Этап: Депрессия.

Потому что на последнем экзамене первого курса, я осознал что все что я за год выучил это лишь теория и как применить её на практике я абсолютно не знаю. Впервые за 6 лет, я усомнился в том "кем я хочу быть", но пропустил эти чувства мимо, позволив себе уйти на заслуженный летних отдых.

На второй курс я пришел с желанием убедиться, та ли это сфера, в которой я буду лучшим. Точно ли я хочу быть психологом и помогать людям?

Более интересные предметы, увлекающие преподаватели (за что им отдельная благодарность), но и больше и больше грусти, от количества вопросов в голове "Кто я и кем мне быть? Куда двигаться дальше? Как заработать денег чтобы не висеть на шее у родителей? Как быть?"

Со второго курса я ушел досрочно, приняв решения, утром в понедельник, закрыть сессию раньше времени. В глубочайшей печали и депрессии, я сумел сдать все экзамены и подписать необходимые документы за неделю. В пятницу ночью я сидел в поезде в мой родной город.

Лето между вторым и третим курсом было одним из самых печальных и самым красочных за всю мою жизнь. (Я очень благодарен моей матери за поддержку и понимание.)

На третий курс я пришел в полнейшем отчаянии, я не мог решить задачу, куда мне двигаться. Вся моя занятость казалась полнейшим пустяком. Все мои дела, в том числе и учеба - полной чушью, которой мне не следует заниматься.

В какой-то момент, в октябре, я проснулся с чувством того, что нужно что-то делать. Я подумал о том, что я не могу решить свои вопросы, потому что у меня нет достаточного уровня знаний в данной среде.

Первое что я сделал, это открыл свой ноутбук и загуглил: "Как понять кто я?". Полистав банальные и нудные статьи, чувствуя внутри себя зацепки в текстах, вбивая ещё пару запросов я наткнулся на книгу "Сила момента сейчас" Экхарта Толле.

Тут-то и я начал копать, во внутрь...

Этап: Копаю...

Книга (и ряд последующих) показали мне одну важную вещь: все вопросы исходят изнутри и ответы можно найти там же.

Если до этого я увлекался литературой по экономике, предпринимательстве, психологии, изучением английского, потому что понимал, что мне это нужно будет, то теперь вектор моего фокуса сместился на 180 градусов в сторону себя.

Я начал интенсивно, проходя через боль и страдание углубляться в сущность моего бытия, иногда находя тотальное спокойствие, иногда находя ещё больше боли (доходило до слез и помочь не было кому, потому что никто не мог понять).

Но я копал... Не останавливаясь. Я уже не мог остановиться. Я увидел часть жизненной правды и я продолжал копать (и продолжаю по сегодняшний день).

В итоге, на четвертом курсе, я нашел свою первую работу в банке. Провальный опыт, но он показал мне, что я точно не хочу заниматься продажами.

Этап: Разложил все по полочкам.

В конце четвертого курса (в конце апреля), я четко понял, что пора взять и найти (теперь это мой девиз: "Хочешь что-то сделать - берешь и делаешь") достойную работу, на которую я буду тратить основную часть своего времени.

Но как понять, что для меня достойно?

С умением обращаться внутрь себя, я четко определил свои приоритеты в работе:

  • занятость (что я делаю и чему я научусь)
  • деньги (сколько мне нужно получать зп)
  • время (сколько времени я хочу тратить на пункт "Занятость")
  • люди (с какими людьми я буду общаться)

1. Я определил, что постоянно, в течении жизни я увлекался либо предпринимательством, либо ИТ-технологиями + наблюдения за моим характером показали качества типичного менеджера.
Результат: занятость - менеджер.

2. Я посчитал сколько я трачу денег в месяц и определил минимальный уровень ЗП, на который я соглашусь, чтобы работать. Поняв цифру, я посмотрел на экономические секторы Украины, и определил, что больше всего зарабатывает агрономическая промышленность и сфера разработки информационных технологий. Так как я живу в Одессе, агро-промышленности здесь меньше (только логистика), поэтому я понял, что "стучаться" нужно в ИТ сферу.
Результат: 5000 грн в мес. и ИТ сфера

3. С учетом того, что я со всеми преподавателями общался хорошо + у меня была надежная опора на мою девушку-старосту (за что ей благодарен), я понимал, что я могу просто не ходить туда.
Результат: времени полно, но лучше работать с 11:00.

4. Люди. Да пох*р было с какими людьми, лишь бы они вели бизнес по-человечески, без обмана и лжи.

Но в принципе, я готов был работать за еду, лишь бы уметь что-то делать. 

Этап: Первое резюме.

Первое резюме я писал искренне, с максимальным выражением жизненной позиции. Делал это на сайте work.ua и rabota.ua. Я постеснялся добавить фразу "возьмите за еду, лишь научите", хотя следовало бы ;))

Каждый день заходя на сайты с вакансиями, я понял, что толку не будет, так как нужна "девственница с двумя детьми". Нужны студенты с опытом от 1-го года в менеджерах.

И тут мне пришла гениальная идея: пиши всем знакомым. Я начал писать абсолютно каждому, что нужна работа, хочу трудиться, желательно менеджером, есть-ли вакансии?

Мало кто отвечал позитивным ответом, но один человек - Рустам, с которым мы занимались кроссфитом, переслал номер и сказал написать. (Рустаму отдельное спасибо за это)

Так в течении дня я попал в сферу ИТ обучения (компания iampm.club) на должность account manager (работа с клиентами).

Я грыз гранит всех знаний, которые мне давали как сумасшедший. Я много раз ошибался, много раз делал что-то не так, но вместе с этим, каждый день я приносил компании профит, и мое начальство (с которым я по сегодняшний день в хороших отношениях), научило меня на практике очень многим вещам, которые легли в базис моего отношения к труду и дальнейшего развития, как специалиста.

Вопрос 3: И чё?

Моя история, является лишь аргументом написания этой статьи, но остается моей историей. Ваша жизнь - это ваша жизнь. Ты должен (прежде всего себе) пройти путь сами!

Как итог, я оставляю тебе тактические шаги и вопросы, на которые ты честно должен (для себя же) ответить:

  1. Ответить на вопрос: "Что мне интересно?"
    Читаешь книги всю жизнь? Какого жанра?
    Почему ты сейчас? Почему ты за��ят тем, а не чем-либо другим?
    А что тебе не нравится?
    Какие ты мероприятия посещаешь? А если не какие, то почему? Что любишь или нет в мероприятиях?
    Кто твои друзья? У тебя нет друзей? Что для тебя одиночество?
    Какой спорт тебе нравится?
    С какими проблемами ты сталкиваешься каждый день? А тебе интересно решить эту проблему? Тебе вообще интересно решать что-то?
    Может тебе похер на все? Тогда зачем ты читаешь эту статью?
    Тебя что-то бесит? А почему так?
    Тебе что-то нравится? А это же почему?
    А как на этом денег заработать???
    Кто ты?
    Кто я?
  2. Ответить на вопрос: "Какие мои приоритеты по-жизни? Чего я хочу?"
    Бабки? Дорого-богато? Или скромно и сильно?
    Власть? Альтруизм? Манипуляции?
    Девушки? Или мужчины?
    Команда или одиночка? Первый или с группой?
    Гореть процессом или достигать целей?
    Стабильно или с переменным успехом?
    Устоявшийся бизнес или стартап, который может завтра умереть?
    Азарт и чувство ответственности, или тихий кабинет и серая мышь?
    От 9 до 18 или 24/7?
  3. Оцените себя достойно и опишите то, что реально можете. Вы должны знать себе цену, знать до какого уровня вы не опуститесь. Я четко знаю, что я не буду мыть полы, если будет вакансия менеджера. Даже если я без опыта. А даже если я пойду мыть полы, то чтобы познакомиться с начальником и показать, что я могу.
  4. Сделать простое резюме. Очень много примеров документов с резюме в интернете. Чем простое и правдивое - тем лучше.
  5. Трубите всем о том, что вы ищете работу. Всегда и везде. И постоянно шуршите сайты с вакансиями. Говорите всем знакомым, что ищете работу и хотели бы работать тем-то и тем-то. Везде. Постоянно.
  6. Планируй. Рискуй. Делай. Повторяй.

Если есть вопросы:
telegram: @solunin_n_HC
email: [email protected]