December 23, 2020

Музыкальные итоги 2020 года. Эпизод 1

Близится конец года, поэтому будем подводить небольшие итоги, которые трудно было отследить по моим письменным излияниям, но по которым хочется всё-таки резюмировать. По моим впечатлениям - 2020 год был довольно жирным на релизы. Все больше и больше музыкальных горизонтов раскрываются мне как слушателю. Итак, сразу к делу.


В начале года большой ажиотаж вызвал ожидаемый релиз от группы АУТКАСТ. Возвращение Игоря Капранова и его сослуживцев стало событием. Про себя могу отметить, что всё-таки ожидание слегка было интереснее чем итоговый результат. Бодрый и качественный, но в то же время определенным образом однообразный релиз вызвал смешанные чувства. В любом случае будем продолжать следить за творчеством ребят, и я уверен что спустя определенное время пойдя по пути беспрекословного развития они смогут вернуть флагманские позиция в российской тяжелой музыке.

Радует, когда появляется что-то новое, особенно когда это доброе старое

Безусловно главным музыкальным открытием этого года для меня стал Machine Gun Kelly. Творчество данного исполнителя глубоко засело в моей голове и навсегда там прописалось. Да я не из тех, кто является фанатом его медалей в рэпе. Но мне очень импонирует его открытость в жанрах и то, что у него действительно есть талант и есть команда для написания хитов. В то же время нет ощущения его бессмысленности и безыдейности. Очень показательным контрастом в подтверждение моих слов является глубина и смысл альбома Hotel Diablo, в сравнении с качественной попыткой вернуть на должный уровень легкий и круто сделанный панк-рок на Tickets To My Downfall. Если вы до сих пор еще не знакомы с творчеством этого товарища, то поставьте это себе в ближайшие планы.

Не понимаю как я раньше умудрялся проходить мимо этого очень яркого персонажа

С юности любимые мною португальцы Moonspell отметились в этом году переизданием одного из своих самых тяжелых альбомов - Memorial. Достойное переиздание альбома, ставшего классикой. Никогда не устану повторять о том, что экстремальный вокал Фернанду Рибейру я считаю одним из самых шикарных на метал-сцене. Просто однажды я вбил себе это в голову и до сих пор меня ни что не переубедило. В конце года стали выходить синглы с грядущего альбома, но это мы обсудим когда-нибудь другой раз.

Однажды обязательно расскажу об этой группе и моем с ней знакомстве

Разных инфоповодов принесла в этом году группа Mushroomhead. Первое что хочется сказать, так это большое Cпасибо за добавление их альбомов в полном объеме на цифровые площадки. Давно этого ждали и наконец-то это случилось. Ну и конечно самое главное - это новый состав и новый альбом A Wonderful Life. Мне никогда не нравился Джефри. Точнее будет сказать, что в музыке он слышался органично, но у меня отсутствовала к нему какая-либо симпатия. А для меня это очень важный фактор. Именно поэтому я не грущу от его ухода. Что же непосредственно до релиза, то я нахожу его интереснее чем предыдущий как минимум. Да, я бы сказал что он затянут, но все это не важно когда понимаешь, что в творчестве «Грибов» появилось что - то свежее. Подобных позитивных эмоций я не испытывал со времен альбома Savior Sorrow. А это добрых 16 лет назад. Безусловно, будем следить за развитием событий и за тем, в какую сторону поплывет их корабль с новыми парусами.

Образы, маски и общий визуал группы часто превосходят уровень "той группы, с которой постоянно сравнивают"

Очень-очень крутой, интересный и концептуальный релиз в этом году нам дали Enter Shikari. Никогда не был особым ценителем их творчества, но любителем стал еще с первых альбомов. Очень интересно было наблюдать за тем, как Nothing Is True & Everything Is Possible рецензировали практически все, кого я читаю и за кем слежу в музыкальный блогосфере. Это был один из тех случаев, когда инфополе сыграло роль в восприятии альбома при прослушивании. Как итог было получено удовольствие и переданы рекомендации вам для прослушивания.

Обязательно уделите внимание рецензиям и расшифровкам данного релиза

Закончить данную часть подведения итогов (а я надеюсь, что все - таки сподоблюсь на доведение этих итогов до конца) мне хочется одним из самых неприятных разочарований этого года. Как ни жаль - это The Killers. Впрочем, подобного уровня разочарование я испытывал и в 2017, но от того не легче. Вот уже дважды Бреня Цветочкин выдает сольный альбом под брендом группы. Справедливо отметить, что на данном релизе есть процентов 20 или 30, где чувствуется, что Флауэрс как будто куда - то отвернулся. Именно поэтому Imploding The Mirage примерно на голову выше Wonderful Wonderful. А несколько треков, во главе с Caution, так и хочется называть олдскульными. Именно по синглам создавалось впечатление, что альбом будет в более привычном для The Killers звучании. Поймите меня правильно - я всем сердцем люблю оба сольных альбома Брендона Флауэрса. Он прекрасен, он талантлив, он замечательный - вопросов нет. Но я искренне не понимаю с какой целью он переносит свои эгоцентрические мотивы на творчество коллектива, в котором он должен играть такую же равную роль, как и все остальные ее участники. Именно в этом заключается для меня недостаток последних двух релизов одной из самых любимых моих групп. Ведь логика должна быть простая - если я хочу послушать песни Брендона Флауэрса, то я включаю песни Брендона Флауэрса, а если песни The Killers, то песни The Killers. Буду верить и надеяться, что к следующему релизу группа полностью реабилитируется.

Кстати, к Новому Году группа выпустила сборник Don't Waste Your Wishes, куда вошли все рождественские песни за последние 10 лет. За это большое спасибо)

The Killers уже в моем Зале Славы. И что бы не делали, они навсегда там останутся.

Спасибо за внимание и ждите продолжения, ведь я только начал.