December 13, 2018

Мой первый пост.

Приветствую вас, друзья!

Первый пост писать всегда сложно, много что хочется рассказать, но обо всем по порядку.

Меня зовут Николай и мне 25 лет. Я окончил университет с красным дипломом (инженер радиотехник), и пошел работать по специальности (как я думал). Примерно год назад стало понятно, что выбранная профессия мне не нравится. Я не чувствовал, что развиваюсь как профессионал. Нужно было что-то менять.

В университете мне не нравилось программирование, казалось, что оно очень сложное и не постижимое. Но время шло, сознание менялось, появился интерес (может потому, что все таки пришлось программировать). Только язык программирования был подстать специальности, инженерный (это был LabView). Хотя и получалось на нем работать и довольно не плохо, даже пару программ удалось реализовать, не лежала душа к нему, хотелось что-то более общераспространенное, да и когда появились мысли об уходе стал больше смотреть в сторону "С" подобных языков. И тут мой взгляд упал на детище компании Microsoft, а именно на языке C#.

Начал с изучения основ по книге Троелсена "Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5", повторял все изложенные там примеры, но все равно было не легко все понять с первого раза (особенно многопоточность и работу с делегатами). Параллельно решал задачки на CodeWars. На это ушло парочка месяцев. Оставался вопрос, где искать практику, ведь использую только книги научиться невозможно.

Захотел попробовать себя в разработке мобильных приложений. Благо у .Net есть технология Xamarin, которая позволяет создавать как кроссплатформенные, так и нативные приложения для мобильных устройств. Но позанимался этим не долго, где то 2 месяца пока был в командировке, сделал небольшой калькулятор для Android. А когда вернулся на работу уже не было времени на Xamarin, да и технология то не сильно востребована.

Далее приступил к разработке приложений для ПК с использованием технологии WPF. Тут то уже намного дольше удалось поработать, до сих пор делаю небольшие приложения (позже напишу про процесс их создания). Мне она понравилась за счёт возможности быстро и легко создавать красивый адаптивный интерфейс, использовать архитектурный паттерн MVVM и достаточно удобно работать с графикой. Но все же душа у меня тянулась к Веб разработке...

Во время другой командировки мне удалось изучить HTML, CSS, JavaScript для создания frontend, а так же начал читать про возможности Asp.Net MVC. Параллельно с обучением работал над проектом по созданию движка для блога, поэтому все что удавалось узнать сразу применял на практике. Очень хотелось доделать его до конца и на его основе вести свой блог)) но так до конца не получилось его реализовать, времени не хватило... Хотя сейчас я бы его уже делал совсем по другому. Наверное в скором времени переделаю и выложу здесь описание.

Так же в рамках открытого мастер-класса сделал проект телеграмм бота на C#. По запросу города он отправлял погоду, которую подгружал с сервисов. Тоже интересный проект, нужно будет ещё парочку ботов сделать)

В целом мне удалось попробовать много технологий. Больше всего понравилась web backend разработка, в направлении которой и дальше буду развиваться. В течение 2019 года хочу сменить работу и уйти в программисты про этот путь и буду вам рассказывать.

В блоге буду делиться своим опытом, мыслями, проектами, интересными статьями и всякими полезными штуками.

Я рад новым знакомствам и общению, пишите отзывы здесь или обращайтесь напрямую в телеграмм (мой аккаунт). Так же можете подписаться на наш канал в телеграмме - Mad Develop, там мы выкладываем статьи, шутейки и краткие истории.

Контакты:

  1. Telegram
  2. GitHub
  3. LinkedIn
  4. Мой круг