November 11, 2021

Богатый материально, может быть нищим духовно. Какие капканы готовит человеку жизнь?

Как-то давно, когда я еще училась на юриста в институте, на лекции по литературе нам прочитали небольшой рассказ, об Падишахе, преподаватель поинтересовалась мнением аудитории.
Ученики поочередно поднимали руки и делали разные высказывания о содержании рассказа, учитель терпеливо выслушивала каждого и практически ничего не дополняла.
Немного вас введу в суть самого рассказа, чтобы было понимание, о чем дальше пойдет речь.
Краткое содержание произведения звучит так...
Давным-давно это история приключилась, плыл большой корабль в палаты Султана, на разных палубах (их было три) были люди.
На самой нижней палубе располагались бедняки, им категорически было запрещено подниматься на верхние палубы.
Средняя палуба была предназначена для людей больше рабочего персонала и разного рода торгашей и купцов.
А вот верхняя палуба была удостоена только для богачей, мужчины в шикарных халатах расхаживали по палубе, в след за ними плелась их свита из слуг, торжественно размахивая опахалом своего хозяина.
С нижней палубы, каким-то случайным образом, на верхнюю палубу попал нищий, и так он был опрятно одет, чистый и не больной, на него никто из богачей не обращал внимания.
Нищий прогулялся по палубе и увидел богатого старца, в золотых одеждах с большой чалмой на голове, тот грелся на солнышке сидя в тени. Рядом стоял человек и обмахивал, своего господина, опахалом.
Нищий аккуратно подошел к старцу и спросил:
- Куда вы держите путь?
Старец приоткрыл глаза, увидев нищего и понял, что он с нижней палубы, проникся к нему, пожалел и начал свой рассказ:
- Когда-то очень давно я был совсем нищим, грязным и голодным. Моя семья перебивалась как могла.
А семья у меня была большая, жена и трое сыновей, так мы жили долгие годы, сыновья выросли и в один из дней ушли на служение Падишаху. В те времена, как раз началась война и они стали воинами Падишаха и сражались за честь его.
Прошло несколько лет, и я стал свободным человеком из нищего превратился в богатого, мне Падишах даровал титул, много золота, большую отару овец и огромный дворец.
Вот, на старости лет почувствовал свободу и счастье, мне теперь не нужно трудиться с утра до ночи, чтобы заработать на корку хлеба. Теперь я свободно могу выбрать любой понравившийся фрукт, овощ или различные яства и наестся вдоволь.
Плыву к нему, чтобы его поблагодарить за его щедроты, везу ему дорогие подарки и хочу выказать ему низкий поклон.
Нищий слушал очень внимательно, не перебивая старца, но, когда он замолчал, задал еще один вопрос.
- А за что Султан вас наградил? Неужто ваши дети победили врага и одержали победу?
Старец вздохнул, посмотрела на нищего с болью и тоской в глазах и продолжил свой рассказ.
- Мои сыновья честью и правдою служили Падишаху долгие годы. В один из дней на дворец напал враг и мои сыновья пошли на бой, дабы защитить своего Падишаха. Да, они победили, и враг был повержен, но в последних сражения, которые были ожесточенными, каждый воевал не на жизнь, а на смерть и мои трое сыновей погибли.
И он, снова замолчал, глубоко вздохнул и стал наслаждаться, вкушая ароматные фрукты и ловя воздух синего моря...
На этом история как таковая заканчивается, и я возвращаю вас в аудиторию, где была лекция по литературе.
Забегая немного вперед скажу, мой ответ преподу понравился очень, ну это уже больше походит на хвастовство, поэтому переключаю ваше внимание на название публикации.
Богатый материально может быть нищим духовно. Какие капканы готовит человеку жизнь?
Вот тут хочу раскрыть свое виденье этого рассказа. Я преподавателю сразу сказала, что мне, например, очень жаль старца, так как он на самом деле стал еще беднее чем был.
Вот первая ловушка и заблуждение, человек потерял троих сыновей – он лишился продолжения рода, второе – его сыновья могли сделать его в три раза богаче духовно и материально, подарив ему внуков, заботу и любовь. В-третьих – он так и не понял, что он богатый нищий, который никому не нужен, особенно на старости лет он стал одинокий.
Не все соизмеряется материальными благами, духовная ценность зачастую перекрывает мнимые блага. Не гонитесь за призрачным счастьем, остановитесь на мгновенье и узрите всю красоту и полноту вашей жизни, цените своих близких и родных, будьте рядом, дарите свое тепло и взамен вы получите настоящее чувство счастья так как истинные блага внутри нас.