January 10, 2023

Где взять дополнительный источник энергии, чтобы в Новом году вдарить со страшной энергией и на все цели захватить внутренние ресурсы?

Кому полезно будет: тем, кто понимает, что цели - целями, а отдыхать тоже нужно, да и в сутках не 48 часов. Но так хочется многое успевать и снова (СНОВА!) не попасть в яму выгорания
При этом умудряясь цели достигать, а не просто праздно валяться и всем вокруг говорить: я собираю внутренний ресурс!))

Неплохие вводные, да? похоже на довольно непростой интеллектуальный ребус. Радует то, что решение уже есть.

Это была одна из моих целей на прошлый год: разобраться вопросе. Тк с одной стороны меня окружают люди из абсолютно 2х разных категорий:

1 - постоянно в загоне, график расписан по часам, до них сложно дозвониться-дописаться, постоянно в работе и проектах. Правда на долго их в таком режиме не хватает, в 00:50 они обнаруживают себя за просмотром ютубчика, причем чего-то не то что не полезного. просто залипательного. чтобы хоть как-то отвлечься (чем очень сильно перегружают кору мозга - из-за чего стремительно летят в сторону выгорания)

2 - "отдых - это святое", работа от меня никуда не убежит, моего ресурса должно хватить на долгий маршрут.

На самом деле, я сам приверженец подобного подхода теперь, когда вижу преимущество марафона в достижении целей перед спринтом в мыле. Качество жизни возрастает, она осмысленнее становится и ярче.

Я попадал и в 1ю, и 2ю категории: некие качели от аврального режима в пользу тюленьего отдыха.

Знаешь, это лучше, чем каждые 3 месяца выгорать и умирать от переутомления, скатываясь в перманентный невроз, когда всё бесит и ничего не хочется, но я нашел вариант поинтереснее.

ХОББИ

И я не про сбор марок, вязание или еще какую-то клишированную ерунду. Хобби - как еще одна сфера твоей жизни, в которую ты погружаешься , результат которого тебе также важен, как и в основном деле.

Стоп - стоп, сейчас обосную))

И.П.Павлов говорил: "отдых - это смена рода деятельности"
А я сейчас разверну вопрос со стороны нейрофизиологии:

Смотри, когда ты занимаешься каким-то важным для тебя делом (зарабатываешь деньги, работаешь над основным проектом) - кора твоего мозга в тех отделах, которые за это дело ответственны - напрягается, если занимаешься этим делом постоянно - она находится в постоянном напряжении.

Но тебе ведь нужен результат, а не просто избыточное напряжение, верно?

Когда мы загружаем информацию в наш мозг, напрягаем свои извилины - нейронным сетям нужно какое-то время, чтобы сопоставить факты, связать одно с другим, убрать ненужное. Скажем так, процесс реального обдумывания каких-то важных решений - 100% подсознателен. Не зря говорят "утро вечера мудренее"

Да и все самые крутые идеи как правило приходят не в процессе деятельности, а после того, как мы основательно напряжем наш мозг.
Потом, занимаясь чем-то другим, обнаруживаем у себя инсайт, как я говорю "идея доезжает". И как правило, идея гораздо интереснее и объемней, чем когда об этом думаешь в ходе самого процесса интеллектуальной деятельности.

Почему не просто отдых, а именно хобби?

Потому что, наш мозг выделяет дофамин от того, что мы удовлетворяем свои потребности, и чем объемней и сложней потребности (не пойти поесть - а хотя бы пойти поесть что-то определенное, а лучше это предварительно приготовить), тем больше дофамина выделится = удовольствия от жизни получишь больше, а вместе с ним и энергии.

К тому же, наше мышление работает одинаково и в отношение нашего дела, и в отношение хобби, и в отношении близких людей: если мы умеем глубоко смотреть на что-то одно, автоматически учимся себя быть глубокими во всех сферах нашей жизни.

По сути: наличие хобби дает нашему мозгу и дополнительный отдых, и усложняет нас, открывая возможность проживать свою жизнь более качественно, и создает возможность для бОльшего объема дофамина, который мозг выделит, а мы - кайфанем)) чем не песня?

П.С.: если говорить обо мне, то я уже 3й месяц по 30 минут - часу в день уделяю музыке: играю на гитаре, пою, снова группу свою собрал, на следующей неделе будет первая репетиция

Жизнь не просто стала яркой, она стала разноцветной, добавился дополнительный объем) Да и субъективно, я стал счастливее, рекомендую в общем))

П.С.С.: кому не хватило моей аргументации, рекомендую прочесть книгу Б. Березовского "Как заработать большие деньги" - небольшая брошюра, но уже 3й раз ее перечитываю, он этому вопросу пару глав уделил))

Всем добра!