May 4, 2018

Я вижу дизайн!

Дизайн окружает меня повсюду. Крутой и стремный, скучный и цепляющий. И я его вижу!

Звучит как фраза из фильма ужасов, но я, как будто, заразился им.

Я с детства любил что-нибудь создавать. То мы с братишкой мастерили игрушечные дома и подключали в них свет с помощью лампочек от гирлянд и батареек. То мы делали костюмы черепашек-ниндзя из подручных средств. То снимали мультики по кадрам на видеокамеру. И это было интересно.

Когда я учился в 11 классе, дома появился компьютер и я уже не смог остановиться. Первая музыка во Fruty Loops, первые обложки для дисков, «нарезанных» в Nero. Я делал фотоманипуляции для друзей и дарил как открытки. Это было прикольно.

Выбирая между линейкой Adobe и Corel, я выбрал Corel Painter (хотел быть не таким, как все). А в Corel Draw я просто раскрашивал свои рисунки.


Я получил диплом преподавателя психологии и даже отучился в аспирантуре. Потом поработал некоторое время в системе образования и параллельно делал афиши для друзей и фотоманипуляции для себя.


В 2015 мы с семьей решили переехать из нашего провинциального Нижнекамска в Казань. Я нашёл вакансию в креативном агентстве, приехал на первое собеседование и, среди десятков человек, прошел в следующий этап.

На втором этапе одним из заданий было перевести текст сайта на русский. Чтобы сэкономить время и показать навыки, я перевел только блоки со сложным фоном.

Возможно это повлияло на решение, и я получил работу. Так начался мой путь в веб-дизайне.

Каждодневная работа в офисе дала огромный плюс. Я понял, как пользоваться референсами, постепенно отточил горячие клавиши, увеличил скорость работы и понимание базовых принципов типа «модульной сетки» и подготовки макетов для верстки.

Постоянная практика решает. Наша команда дизайнеров не сидела на месте: мы либо делали дизайн, либо искали годные референсы на будущее. Мы сначала делали промо дизайн сайта, а уже потом пытались продать его клиентам. Так что практики было много.

У нас в работе был сайт жилого комплекса, но заказчик никак не принимал работу, хотя дедлайны уже сильно горели. Арт-директор уехал в свадебное путешествие и мы с генеральным решили за сутки поменять концепцию и дизайн. Я сделал новый сайт, а арт-директор, вернувшись, был в шоке, но заказчику понравилось и работу приняли.

Но обстоятельства сложились так, что я вернулся в Нижнекамск. Начал работать на аутсорсе, а свободное время посвящал видеоурокам по дизайну.


2 года я работал то тут, то там. Был диджеем в трех клубах одновременно, преподавал на курсах по подготовке охранников и делал дизайн для знакомых. Параллельно я искал работу дизайнером по России, планируя переехать. И пришел к выводу, что «удаленка» - это удобно.

Сайт для одной из брокерских компаний в нефтегазовой отрасли - это наиболее крупный проект в последнее время. Работая над ним, я изучил много специфической информации по теме биржевой и нефтегазовой деятельности. Я пришел к выводу, что дизайн тематических сайтов предполагает изучение профессиональной специфики, и повышает эрудированность. Это круто!

В моем портфолио есть еще несколько интересных проектов, но чаще всего меня преследует поговорка о «сапожнике без сапог». Из-за рабочей нагрузки, мне не достаточно времени на добавление (а главное - оформление) работ в портфолио. Но я постоянно изучаю что-то новое для себя в дизайне. Например, недавно мне понадобилось добавить анимации в баннер и я частично изучил моушн и After Effects.

Я на столько слился с дизайном, что на каждую афишу на улице, на каждый банер смотрю, как на дизайнерский продукт. Вижу, что можно было бы исправить, вижу хорошо ли потрудился над ним дизайнер, вижу много «невкусного» мусора и откровенно не понимаю, как заказчик принял такую работу. Я превратился в пиксель-перфекциониста.

Да. Дизайн окружает нас повсюду. И я его вижу!

Хотите научиться видеть дизайн? Тогда ищите меня в соцсетях и порталах по нику @nikitaferret. Я готов подружиться!