June 22, 2023

Ретрит-поход в Фанские горы с "Клубом горной терапии"

  • это не обычное и не массовое мероприятие
  • это не просто поход, йога-тур или просто ретрит
  • это собрание лучших действенных практик, которые сочетаются с дикой природой и физическими нагрузками

Предисловие

Всем привет!
Меня зовут Никита Печерский и я профессиональный горный гид.
Профессиональный - потому что работаю в этой сфере уже 11 лет, а в горах уже 18 лет.

В футболке - @wildmountains - личного проекта приключений в горах по всему миру.

Преимущественно я занимался восхождениями, походами и всем что касается горных лыж: фрирайд, ски-тур, хели-ски (можно погуглить эти непонятные слова)
За это время было многое. Взлёты и падения. В прямом и переносном смысле.

После падения на сложном альпинистком маршруте.

Я летал на вертолете и делал экспедиции на яхтах.

Камчаточка
Переход от Камчатки до Сахалина вместе с катанием на лыжах.

Мы даже снимали всякое веселое кино с гостями и друзьями. Шутили и дурачились. Более того, продолжаем так делать и я очень надеюсь, что будем делать еще очень долго.

Конец предисловия


Клуб горной терапии. Начало

Однажды, в далеком 2013 (вроде) году, так вышло, что я получил компрессионный перелом позвоночника. Ничего страшного, тем более что я узнал об этом, как диагнозе, через год, когда всё уже заросло.
Но, благодаря этому в моей жизни появилась ЙОГА.
Потому что не заниматься было невозможно - мышцы вокруг травмы требовали постоянного ухода и направления внимания в эту область.
Вместе с физической практикой йоги, постепенно приходила философия и образ жизни.
Я отказался от мяса, пробовал разные практики, брал всякого рода аскезы, ездил на ретриты "випасана", делал дыхательные практики - всячески расширял сознание.


Можно долго рассказывать о действиях, но надо больше рассказать об ОЩУЩЕНИЯХ которые я получал.

Ощущение спокойствия, мира в душе, гармонии - преследовали часто. А иногда было ощущение полного единения с миром. Это чистое и концентрированное счастье. Ни с чем не сравнимое и трудное для передачи на уровне слов.

Если у вас не было опыта таких состояний, то вы можете относиться к этому с присущим многим скепсисом. Это предмет для дискуссий в современном мире.

Но я просто скажу, что если вы не попробовали это на себе - это не ваш опыт.

Клуб горной терапии. Идея.

Мне всегда хотелось привнести свой опыт в уже ставшие обычными мероприятия в горах. Но я не знал, какой формат придумать.
Йога-тур - это немного не то.

И тут мой друг Женя как-то делился впечатлениями от своего первого похода:
"Я вышел на перевал и тут со мной случился буквально катарсис. Стало легко и свободно..."

Я понял, что да! это оно!
Я знаю, наблюдая за многими кто приходит в горы, что мы сами того не замечая раскрываемся в горах глубже, интенсивнее и чище.
И если этому движению внутрь придать еще и небольшой импульс - можно добиться впечатляющих результатов.

Этот импульс я планирую делать как с помощью своего опыта, так и с помощью профессионалов своего дела: коучей, психологов и др.

Всё просто:

а) профессионал отвечает за горную часть, чтобы обеспечить максимальную безопасность мероприятия.

б) с помощью определенных практик, мы приходим к инсайтам, спокойствию и гармонии. Тем самым просто улучшая свою жизнь.

Клуб горной терапии. План.

Для первого выезда в этом формате я выбрал регион, который я знаю и который запал мне в душу - Фанские горы, Таджикистан.
Я был в этом регионе как альпинист, но всегда хотелось вернуться и показать эту красоту другим.
Тем более этот поход можно сделать гораздо легче для новичков - можно воспользоваться "donkey assistant" (положить вещи на ослика)

Куликалонские озера. Стена Мария-Мирали

Фантастической красоты озера и высокие скальные стены.

Будет время на непосредственно для похода и будет время для практик.

Какие будут практики?
-практики медитации
- психологические тренинги
- практики нейрографики
- цигун
- йога
- дыхательные практики (холотропное дыхание, ананда мандала)
- специальные груповые медитации (связь с родом)

- гвоздестояние

+дополнительно осмотр древнего города Самарканд (Узбекистан)

Самарканд


Логистика из Самарканда быстрее, удобнее и есть возможность посмотреть еще что-то по-настоящему красивое, да еще и древнее

План по дням.

Когда?

4-16 августа (опции: 19-30 августа, 2-14 сентября, 16-27 сентября) (можно пообсуждать даты)

Поездка сделана от Самарканда до Самарканда.

Но, есть вариант от Ташкента до Ташкента трансфер в Самарканд либо на поезде, либо на автотранспорте.

День 0. (4 августа)
Прилет в Ташкент утром.
Трансфер в Самарканд в записимости от количества участников и времени прилета. Осмотр города, знакомство с участиками, которые прилетели в Самарканд.

Ташкент-Самарканд 300км или 4ч на поезде.
Размещение в гостиннице

День 1 (5 августа)
Выезд из Самарканда утром. Прохождение границы пешком. Пересаживание на другую машину. Трансфер до альплагеря Артуч. Можно успеть сделать небольшой радиальный выход до оз.Чукурак. По дороге можно пообедать, закупиться, поменять деньги.

Всего в дороге: 150км

оз. Чукурак

С сегодняшнего дня и далее - ночуем в палатках.

День 2 (6 августа)

Старт походной части.
С утра грузим ослов и делаем переход на Куликалонские озера.
Дистанция 6км. 700 метров набора высоты.
Здесь мы разместимся в палатках и у нас останется время для практик во второй половине дня.

День 3 (7 августа)

Отдых на Куликалонских озерах. Практики.

Перенос лагеря в другое место. Можно сделать радиальный выход на перевал Чукурак, либо просто погулять и полюбоваться видами.

День 4 (8 августа)

Физически не простой день. Преодоление перевала Алаудин и спуск в другую долину к Алаудинским озерам.
Дистанция 8км 900 метров набора высоты. 900 метров спуск.
Многие спорят, какие озера красивее: Алаудинские или Куликалонские. Рекомендую проверить самостоятельно.

Алаудинские озера

День 5 (9 августа)

Переход на Мутные озера.

Дистанция 5км. 700 метров набора высоты.

Суровое высокогорье, но от этого не менее красивое.

День 6 (10 августа)

Переход под перевал Чимтарга (4740м)

Дистанция 4км. 600 метров набора высоты. Здесь нам придется разгрузить ослов и всё дальнейшее время нести свой груз самостоятельно.

День 7 (11 августа)

Штурм самого высокого перевала на нашем пути. Перевала Чимтарга. Далее переход до озера Алло.

Дистанция 10км. 600 метров набора высоты. Спуск 1500 метров.

В этот день довольно продолжительный спуск. Если не получится сделать за один день - разделим на 2. У нас есть дни в запасе.

День 8 (12 августа)

Запасной день.

День 9 (13 августа)

Переход от озера Большое Алло до поселка Газа. Дистанция 16км. Спуск 1500 метров.
Цивилизация (условная). Связь.
Еще одну ночь ночуем в палатках

День 10 (14 августа)

Переезд в Самарканд. Осмотр города, размещение в гостиннице

День 11 (15 августа)

Вылет из Самарканда, либо трансфер в Ташкент.

День 12 (16 августа)

Вылет из Ташкента

Можно задержаться на любое количество дней. Съездить в Бухару, Хиву. Либо просто задержаться в Ташкенте, либо Самарканде.

ЦЕНА

Цена 750$ от Самарканда до Самарканда.

Включено:

  • проживание в Самарканде в отеле хостельного типа
  • гид и практики
  • все трансферы по программе
  • питание в горах
  • размещение груза на ослах

Не включено:

  • трансфер от Ташкента до Самарканда
  • питание в кафе и чайхонах
  • аренда снаряжения

Задайте себе вопрос, что вас заставило дочитать до конца?)

Пишите мне на почту [email protected]

или

В телеграмм https://t.me/snow_niki

Обсудим любые детали и нюансы.

Берегите себя и то что у вас внутри.

Заботьтесь о себе, как о самом дорогой вещи, которая у вас есть.

Всем мир!