January 12, 2015

Левиафан

Чисто американская реальная история, переложенная на российский лад...
Полгода в прокате, но всё еще не в России...
Фильм про то как все у нас плохо, снятый при поддержке министерства культуры...
Не люблю чисто чернушных фильмов, но этот похоже придется посмотреть.

P.S. Посмотрел. Вот очень здравая рецензия
P.P.S. прикопаю вырезки из дискуссии с Ильей:

я: с этим фильмом всё неоднозначно, но вполне может быть, что это и есть настоящая русская культура. Вряд ли современниками Гоголя сильно нравились "Мертвые души"... В любом случае, соглашусь с Лебедевым: "фильм про жизнь в России, но Россия тут вообще не при чем. Фильм про людей". Для схватившиеся за него, как за очередной повод похаять Россию, Звягинцев подложил хорошую свинью: фильм основан на реальной истории, произошедшей в США...

Илья: Если это фильм про Россию, то я в какой-то другой России живу. Но, конечно, тому, у кого березки из окна и водка на столе стынет, виднее.

Ты про Химмейера? может, синопсис и совпал, но никакого развития не получил. Почему-то. Всех персонажей слили, ну просто всех, героя, жену, адвоката, мэра. Ждешь каких-то действий, а ничего не происходит, все только бухие водку жрут. Причем жрут так, как я не знаю кто жрет - хронические алкаши, наверное, ее так пить не смогут, как они там в фильме бутылками из горла ее хлещут.

Я даже грешным делом подумал, что это фильм про то, как люди пьют и скатываются в ... Ну, а чтобы зритель не заскучал, ему какие-то клипы показывают и природу. Спасибо, в общем, мне такие фильмы не нужны

я: это не я, это Звягинцев про Химмейера... С водкой и матом в фильме может и перебор (хотя последний смотрится вполне гармонично), но автор рецензии выше точно не алкаш :)

Илья: Ну тогда в жизни у Химмейера лучше и интереснее получилось, с драмой и всеобщим привлечением внимания. Не уверен, что про Химмейера кто-нибудь узнал бы, если бы тот валялся бухой в дупель и ничего не делал. А Звягинцев просто лоханулся, тогда, потому что из такого годного посыла сделал пшик. Пардон, Русский Пшик

я: да, с экшеном в фильме все плохо :) но вспомни толстенные книжки толстоевского - с экшеном в русской классике то же все было не очень. Вопрос, какого уровня проблемы автор берется поднимать. Тут Звягинцев замахнулся на самый тяжелый вес. Можно спорить, надорвался он или сдвинул-таки с места, но за попытку зачет.

Илья: Ближайшее, что лезет в голову - это ПиН у Достоевского, тем более что он сначала задумывал писать об алкоголиках (полностью оттуда отец Мармеладов).

И ты говоришь, что там нет экшена?:) Да там чувак двух бабушек убил и от ментов бегал, плюс замечательно показана его шизофреничная эгоманиакальность, личностная раздвоенность и в итоге, примирение с собой.

Понятно, что такое снять очень сложно. Но в случае Звягинцева (или кто там у него сценарист) - запороты практически все сюжетные ходы. Ну даже если бы жена с адвокатом уехала, и то было бы больше смысла, чем в итоге просто бесцельные ... по пьяни.

Наверное, там какие-то другие материи, и чуваки, которые креативят такие рецензии как у тебя по ссылке (а там реально какой-то ЭКЗИСТИАЛЬНОСТЬ-стайл креатив), явно на них плотно сидят. Но мне такое недоступно, я слишком тупой для такого, меня такое отвращает.

Может в сериальном формате получилось бы лучше. Но сейчас, фу. Кому как, короче, и каждому своё.

я: "Примирение со своей шизофреничной эгоманиакальностью как основная тема романа ПиН" - прямо тема для школьного сочинения :) С сюжетными ходами все нормально, в русле замысла, "уехала с адвокатом" - это как раз для сериального формата, а не для фильма с потугой на теософию. Впечатление от фильма тяжелое (так на то и драма), но пищу для размышлений дает, так что не зря автор тужился