March 3, 2023

Тайна Duolingo раскрыта

Ну, как раскрыта. Для меня это точно было приятным откровением 😅

К делу. Я работаю в агентстве. В нем я не только пишу посты, бОльшую часть моей работы занимает написание сценариев для образовательных Telegram-ботов.

Несколько недель назад у нас началось обучение геймдизайну c прекрасной преподавательнице Теоной Томи.

— Где геймдизайн, а где я — подумала сначала я.

Через пару занятий до меня дошло. Если копирайтерам часто дают совет о том, что писать тексты нужно так, чтобы человек читая текст, видел фильм, то Telegram-бот должен давать человеку ощущение компьютерной игры.

Геймплей, структура, сценарий, прописанный персонаж — все это важно.

Например, создаем бот по изучению искусства фотографии

💡 Главный герой — он же проводник и учитель — это парень, с которым мы познакомились в чате единомышленников и решили встретиться и пойти на прогулку, чтобы поснимать жизнь вокруг. У него большой опыт работы — он сотрудничал с несколькими известными брендами, за его плечами несколько выставок, но он готов поделиться своим опытом.

Говорим с пользователем на «Ты», потому что парень — не классический учитель, а знакомый из чата.

💡 В качестве структуры выбираем структуру взаимосвязей. То есть вместе ведем пользователя на прогулку, даем задания и после каждого выполненного верно задания, ведем его дальше, открывая новые уровни-уроки.

💡 Можем добавить метанарратив, то есть, в случае неверно выполненного задания, объяснять что не так и давать пользователю новую попытку.

💡 Моей любимое — придумывание механик. В геймдизайне огромный выбор механик. Добавляем в бот ачивки, которые получает пользователь после каждого выполненного задания. Накидываем сверху вознаграждение за усилие, то есть, как-то поощряем его за честное прохождение бота в течение какого-то количества дней. Шлифуем веселья ради все это дело микро-конкуренцией, добавив внутрь бота необязательные мини-задания, по итогу которых делаем рейтинг лучших игроков, которых как-то поощряем.


Это очень простой пример. Можно делать сложнее и круче.

Из реально существующих и всем известных примеров приведу Duolingo — приложение для изучения иностранных языков.

Зная механики и базу геймдизайна, можно легко понять, что Dulingo сделан просто суперски и нашпигован механиками под завязку. Все эти бриллианты, внезапные соревнования с друзьями, дополнительные конкурсы и конкуренция в основном рейтинге — все это и есть механики.


В общем, очень советую всем, кто имеет дело с образованием и Telegram-ботами начать изучать геймдизайн.

Меня занесло так сильно, что я записалась на мастер-класс по созданию механик и персонажей в игре «Подземелья и драконы».

Если у кого-то есть литература или еще какие-то источники, которые можно поизучать на эту тему, то пишите, буду только рада 🙌