January 29

Как я выгорела на работе на счет 1...2...

Это должна была быть серия постов с подробностями о моем прошлом опыте работы. Но я решила, что это все пыль и лучше сосредоточиться на дельных советах.

Если вкратце, то я работаю на фрилансе и удаленке 10 лет. В основном, это сфера журналистики, копирайтинга, контент-менеджерства и криэйторства в социальных сетях. Негативного опыта почти не было, но тут я попала в компанию, в которой было буквально все. От начальника, который говорит, что я о*%ела, неадекватных неоплачиваемых переработок и моего (первого в жизни) некрасивого увольнения день в день.

За полгода такой работы я заработала выгорание, узнала что такое настоящая паническая атака и регулярные слезы от безысходности и отсутствия сил.

В этой статье я соберу советы, которые хотела бы дать себе, прежде чем соглашаться на подобную работу. Сейчас я понимаю, что красные флаги были уже на первом созвоне. Но тогда я думала, что это ерунда. Не ерунда.

Короче, погнали. Не забудьте лайкнуть статью - она реально дельная и написана ценой глаза, который до сих пор дергается, парочки панических атак и самого моего ужасного выгорания.

Красные флаги на собеседовании и на новой работе

🚩 В описании вакансии прямо пишут «весь комплекс задач, связанных с соцсетями». Без четкого списка этих самых задач

Под «весь комплекс» можно подтянуть буквально все. И если ты посчитаешь, что какие-то задачи, мягко говоря, не стоят тех денег, что ты получаешь, это будут исключительно твои проблемы. Согласились на «весь комплекс»? — Согласились. Не нравится? До свидания. И предъявить ты ничего не сможешь. Твой косяк.

🚩 На вопрос «Какие выходные?» тебе говорят: «Да, конечно, они есть. Нужно будет всего лишь минут 15 в субботу и воскресенье, чтобы выложить сторис, которые ты подготовишь заранее. А потом дальше отдыхай»

На деле окажется, что это не выходные. В какой-то момент ты начнешь просыпаться с мыслью, что нужно не забыть сделать эти, хоть и небольшие, но рабочие дела. Если на неделе ты работаешь в режиме полного загруза, то дни когда можешь воооообщееее не думать о работе, жизненно необходимы.

🚩 Нет заключения договора. Никакого. Даже для твоего личного успокоения, несмотря на то, что работодатель позиционирует себя как владельца успешной хорошей компании

Этот маленький нюанс потом может сыграть злую шутку. Да и тревожно это как-то — работать на незнакомых людей, потому что бывает всякое. Фриланс научил меня тому, что случится может всякое, какими бы прекрасными люди не были.

🚩 Незнакомые люди — твои будущие работодатели начинают материться на первом же созвоне-знакомстве. Осторожно: много текста

Я не ханжа и обожаю материться. Но не на первом же созвоне)) У меня есть прекрасная работа с людьми, которые старше меня. Но прошло достаточно времени, чтобы мы перешли в статус людей, которые и пивко вместе могут выпить и от души поматериться на превратности судьбы в рабочем чате. И это на равных. На работе, с которой я ушла, общение на равных как будто подразумевалось и поощрялось, но границы были подвижные и было проще общаться максимально нейтрально, не пытаясь играть в «дружный, молодой коллектив». Потому что в один из пары созвонов мой начальник после моего сообщения в чат, в духе: «Я не знаю как это получилось. Возможно баг вк, у меня никогда такого не было и как решить проблему я пока не понимаю. Не в офис же ВК мне ехать?))», позвонил мне и прямым текстом сказал, что я «о%*уела так общаться с его женой». Женой, которая оказалась моей второй начальницей. Я в тот момент так о%*уела, что не нашлась что ответить на этот отвратительный спитч в стиле дворовых разборок.

🚩 Долгие согласования, постоянно горящие дедлайны, которые заметны еще во время тестового периода

Когда устраиваешься на позицию SMM или контент-менеджера, то как-то даже не думаешь, что в твои задачи будут еще и входить постоянные напоминания в чате о том, что твои начальники должны что-то согласовать. Иногда мне приходилось напоминать об одном и том же раз 5 за день. На той самой работе дедлайны по задачам, которые мне давали, горели почти всегда. Когда этого можно было избежать? Почти всегда)). Иногда команде, в первую очередь, нужен не SMM или контентщик, а годный проджект. Но это уже другая история.

🚩 В описании вакансии пишут одно, а на деле оказывается другое

Дьявол может крыться в мелочах. Например, у меня он был скрыт в «Регулярная зарплата X рублей, если нужно, можем делить частями». Сначала оказалось, что частями им неудобно. Потом оказалось, что и карта моя им не подходит. А потом и вовсе «Слушай, а можешь сходить вот туда и попробовать сделать вот ту карту?». Спасибо, что хоть оплата приходила регулярно.

🚩 — Смонтируй и выложи новое видео прям сейчас — Но ведь рабочий день уже час, как прошел. Прямо сейчас? — Да

Мммм, мое любимое наплевательское отношение к обещанному нормированному рабочему графику. Вы можете несколько раз написать, что вам не очень комфортно постоянно перерабатывать. Можете из любопытства посчитать сколько часов переработок накопилось за неделю и поделиться информацией с начальством, предложить им как-то пофиксить внутренние процессы. Но если это не помогает, то бегите. Я не бежала, потому что уже была в той стадии выгорания когда начинала допускать глупые ошибки и находилась в таком рабочем графике, что тупо даже не успевала заняться параллельно поисками новой работы. А терять половину своего основного заработка было ужасно страшно. Не делайте так. Как только запахло жареным, бегите, пока не выгорели в ноль и не нашли себя в слезах прямо перед монитором ноутбука.


В общем-то, это база. Казалось бы, что любой адекватный человек будет бежать, завидев хотя бы один красный флаг из перечисленных. Но у меня не получалось. И это полностью моя вина. Я повелась на разнообразные и интересные задачи и думала, что все как-то наладится. Иногда начальство было ужасно милым и добрым и это ужасно сглаживало негативные моменты. А коллектив моих других коллег был просто золотым и чудесным.

Но это все не стоит слез, панических атак, заработанных денег. Это все не стоит того, что в свой обед вы даже не успеваете выйти и подышать воздухом, потому что понимаете — задач так много и их все нужно скорее сделать. И так каждый день.

Помните, пожалуйста, всегда помните, что мы работаем, чтобы жить, а не наоборот. Это сложно, многих из нас учили упахиваться, но так нельзя. Так вся жизнь пролетит перед глазами, а вы и не заметите. Это самое страшное, а не долбанная карьерная лестница и все деньги этого мира.

И еще...

🔔 Подписывайся, чтобы не пропустить другие увлекательные и не очень истории:
В других соц.сетях меня можно найти по нику @nitaswee